Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Ръе. Восстание сновидцев. Второзаконие 13:1-52014-08-26 21:17:37 (читать в оригинале)אֵת כָּל הַדָּבָר אֲשֶׁר אָנֹכִי מְצַוֶּה אֶתְכֶם אֹתוֹ תִשְׁמְרוּ לַעֲשׂוֹת לֹא תֹסֵף עָלָיו וְלֹא תִגְרַע מִמֶּנּוּ כִּי יָקוּם בְּקִרְבְּךָ נָבִיא אוֹ חֹלֵם חֲלוֹם וְנָתַן אֵלֶיךָ אוֹת אוֹ מוֹפֵת וּבָא הָאוֹת וְהַמּוֹפֵת אֲשֶׁר דִּבֶּר אֵלֶיךָ לֵאמֹר נֵלְכָה אַחֲרֵי אֱלֹקִים אֲחֵרִים אֲשֶׁר לֹא יְדַעְתָּם וְנָעָבְדֵם לֹא תִשְׁמַע אֶל דִּבְרֵי הַנָּבִיא הַהוּא אוֹ אֶל חוֹלֵם הַחֲלוֹם הַהוּא כִּי מְנַסֶּה יְדֹוָד אֱלֹקֵיכֶם אֶתְכֶם לָדַעַת הֲיִשְׁכֶם אֹהֲבִים אֶת יְדֹוָד אֱלֹקֵיכֶם בְּכָל לְבַבְכֶם וּבְכָל נַפְשְׁכֶם אַחֲרֵי יְדֹוָד אֱלֹקֵיכֶם תֵּלֵכוּ וְאֹתוֹ תִירָאוּ וְאֶת מִצְוֹתָיו תִּשְׁמֹרוּ וּבְקֹלוֹ תִשְׁמָעוּ וְאֹתוֹ תַעֲבֹדוּ וּבוֹ תִדְבָּקוּן Все то, что я заповедую вам, соблюдайте исполнить; не прибавь к тому и не убавь от того. Если встанет в твоей среде пророк или сновидец и даст тебе знамение или чудо, И явится знамение или чудо, о чем он говорил тебе, чтобы сказать: Пойдем вслед за божествами иными, каких вы не знали, и будем служить им; Не слушай речей того пророка или того сновидца, ибо испытывает вас Господь, Б-г ваш, чтобы знать, любите ли вы Господа, Б-га вашего, всем сердцем вашим и всею вашей душой. За Господом, Б-гом вашим, следуйте и Его бойтесь, и заповеди Его соблюдайте, и голоса Его слушайте, и Ему служите, и Его держитесь. Порой Тора обескураживает привычное мышление. Многим людям достаточно получить решение проблемы, и им не важно, каким путем или способом достигнут результат. Сегодняшний отрывок Торы показывает нам, что далеко не все чудеса приносят в нашу жизнь правду Божью. Вспомним, как противник искушал Мессию и призывал Его к совершению различных чудес ради удовлетворения своей нужды, желаний и амбиций. Если бы Иешуа совершил одно из таких чудес, то тем самым Он воздал бы поклонение сатане и не смог бы исполнить Своего предназначения. Основная задача Мессии была не в том, чтобы совершить чудеса, а в том, чтобы устоять в Торе. В этом проявлялось Его доверие к Отцу. Каждый из нас проходит те же испытания. Тем не менее,все жду чудес и ищут знамений. Под каким соусом подается чудо? Сейчас люди научились есть все, даже медуз, только если подать это под правильным соусом. Кто из нас осмелится скушать медузу? Большинству кажется, что есть блюдо из медузы невозможно, поскольку даже мысль об этом вызывает отвращение. Но все меняется, когда медузу обрабатывают, разрезая на кусочки, придав надлежащий вкус, который нам нравится. Вдруг несъедобная медуза обретает желанный запах, цвет и вкус, вызывая в нас аппетит вместо отвращения. Не случайно сегодняшний отрывок Торы называется "Ръе", т. е. "смотри". Необходимо смотреть не только за своей физической пищей, но и за духовной. Чтобы не начать питаться непотребными учениями и идеями, необходимо знать, куда смотреть и на что обращать внимание. Если не знать того, как выглядит Божья пища, то душа начинает любить нечистое и отвратительное. Душа, не приученная к истине, носится различными ветрами мнений (учений), чувств и идей и тем самым вредит себе, поскольку не укоренена в познании истины, которая по-настоящему делает ее свободной в Мессии. Прочтем, как об этом говорил рав. Шауль. 17 Поэтому я говорю, и даже настаиваю, будучи в союзе с Господом, чтобы вы не жили больше так, как живут язычники, с их бесплодным мышлением. 18 Их разум помрачен, они чужды жизни в Господе по причине собственного невежества, которое, в свою очередь проистекает из неповиновения Божьей воле. 19 Они стали бесчувственными, предавшись плотским удовольствиям, занимаясь всяким нечестием с ненасытностью. 20 Но не этому вы научились у Мессии! 21 Если вы на самом деле слушали его и получили знания о нем, то должны были понять, что все в Йешуа - истина. 22 А потому, что касается прежнего образа жизни, вы должны избавится от своего старого естества, поскольку оно полностью разложилось из-за своих обманчивых похотей. 23 Ваш дух, ваш разум должны постоянно обновляться, 24 облекитесь в новое естество, которое сотворено для благочестия и проявляется в праведности и святости, проистекающих из истины. 25 Поэтому, отвергнув ложь, говорите правду, каждый ближнему своему, поскольку все мы тесно связаны друг с другом, словно органы одного тела. 26 Гневайтесь, но не грешите - постарайтесь устранить причину своего гнева до захода солнца; 27 чтобы не дать место Противнику. 28 Тот, кто крал, пусть не крадёт больше, а живёт честно, работая своими руками, тогда он сможет поделиться с нуждающимися. (Еф.4:17-28 Н.З. Д.Штерн) Вера Божья не основывается и не созидается на чудесах. Основой Божьей веры никогда не было чудо или какое-либо проявление. Вера Божья строится на Торе (Десяти заповедях царства Божьего). Когда богач, попавший в геену, просил Авраама предупредить родственников через чудо воскресения мертвых, то получил следующий ответ. 30 Но Аврагам сказал: 'У них есть Моше и Пророки ; пусть их слушают'. 31 Однако тот сказал: 'Нет, отец Аврагам, им этого мало. Если кто-нибудь из мёртвых придёт к ним, тогда они покаются!' 32 Но он ответил: 'Если они не хотят слушать Моше и Пророков, их не убедит даже воскресший из мёртвых! (Лук.16:30-32 Н.З. Д.Штерн) Послание, скрытое за знамением или чудом. Богач надеялся на чудо, но когда речь идет о спасении: обличение, покаяние и святая жизнь — это чудеса из чудес. Верующие благодарят Бога за чудеса и рады Его проявлениям, но не это является основной целью. Седрах, Мисах и Авденаго решили сохранить заповедь вне зависимости от последствий. Господь явил над ними чудо, но не ради чуда эти мужчины рисковали своей жизнью. Они готовы были умереть ради того, чтобы сохранить верность Богу через заповеди. Они не говорили Богу: "Мы будем тебе служить, если ты явишь нам чудо." Служение чудес и даров. Сегодняшняя часть торы напоминает нам, что за любым чудом есть послание. Нет чудес без идеи и мысли, которая за ними стоит. Многие харизматичные люди пытаются привлечь к себе внимание через чудеса или нечто экстраординарное. Этим приемом пользуются артисты. Сначала они поют чудесную песню, которая говорит что-либо в сердце человека, а затем подается основное послание. Александр Македонский знал имена всех воинов. Для многих его феноменальная память была знамением того, что Александр — почти бог. Не случайно в сегодняшней части Торы говорится о пророчестве и видениях. Дары пророчества и видений являются вожделенными для многих. Слова рав. Шауля о том, чтобы верующие ревновали о пророчестве и дарах побуждают искать и стремиться к сверхъестественным проявлениям. В погоне за дарами порой забывают, что дары дает Господь для созидания Его Тела. К большому сожалению, стремление пророчествовать часто основано на желании реализоваться, завоевать авторитет или стремлении управлять. Все эти мотивы напрямую связаны с гордостью житейской. Искренно верующий не копается в себе, ища дарования. Он не хочет быть заметным, а прилагает все старание, чтобы совершать свое основное служение в тайне, а Всевышний, видя тайное, делает через него то, чего Он желает, воздавая явно. Часто люди, получившие какой-либо дар, начинают превозносить его над заповедями. Они начинают говорить о своих чувствах, видениях, откровениях больше, чем о заповедях. Порой на видениях и пониманиях подобных "пророков" выстраиваются учения и доктрины, вводящие в заблуждение миллионы людей, которые уже не идут за Господом, следуя Его заповедям, а следуют за учителем, который льстит слуху. Итак, ни один из даров не должен превозноситься над заповедью. Если верующий действительно получил дарование, то он будет последним, кто об этом будет говорить. Дарование от Господа утверждает авторитет заповедей. Если какое-либо проявление дара утверждает нечто другое, то это не Божье применение дара, ведущее к обольщению, поражению и потере взаимоотношений с Господом. Подобным образом начинались различные оккультные практики таких организаций, как свидетели сторожевой башни, мормоны, саентологи, брэнхемисты и другие. Все начиналось с сильной личности, которая имела дар, видение или пророчество. Далее послание одарованного человека начинало затмевать Божье слово и превозноситься над заповедями. Результаты таких служений убийственны для жизни общины Божьей. Рав. Шауль предупреждал о таких людях. 27 Так как я не упускал возможности сообщать вам обо всех Божьих намерениях. 28 Будьте осторожны сами и оберегайте стадо, во главе которого поставил вас Руах ГаКодеш, чтобы пасти мессианскую общину Бога, которую Он приобрёл ценой крови Собственного Сына. 29 Я знаю, что после того, как я уйду, среди вас появятся свирепые волки; и они не пощадят стадо. 30 Даже среди вас самих появятся люди, которые будут учить, искажая истину, чтобы увлечь за собой талмидим. (Деян.20:27-30 Н.З. Д.Штерн) К большому сожалению, служения чудес и даров часто ведут к обожествлению человека. Когда через человека проявился Божий дар, то ему уже смотрят в рот и верят каждому слову. Подобных людей начинают воспринимать как истину в последней инстанции, забывая о том, что Тора есть истина. В этой связи стоит вспомнить антимессию, который будет проявлять различные чудеса, которые впечатлят большинство людей земли. Стоит сказать, что только Господь дает силу творить чудеса. Он позволяет даже нечестивым людям, движимым духом противления, производить чудеса, но стоит всегда помнить, что через подобные вещи Всевышний испытывает нашу любовь к Нему. Итак, чудеса производит Господь, и они должны проявляться в общине Божьей, но только так, чтобы превозносился Господь и Его заповеди. Господь проявляет чудеса, чтобы проявить Свое царство видимым образом. Поэтому дары Божьи действуют через верующих в контексте общины для прославление Мессии, через Его Тело (общину), которое есть столп и утверждение истины (Торы). Мессия пришел для утверждения Торы в среде Израиля, а чудеса были вспомогательным средством, а не самоцелью. Без Торы чудо само по себе становится средством обольщения и спекуляций. Люди гоняются за сверхъестественными проявлениями, желая знать того, чего другие не знают, и ради этого готовы поклоняться на могилах и призывать духи умерших, только бы на них сошло какое-нибудь дарование или способность. Пророки и сновидцы восстают, обольщая, но верующий человек должен знать, в Кого уверовал и почему? Мы уверовали в Мессию, чтобы Его Тора была в наших сердцах и Дух Божий вселился в нас. Нам, во-первых важны взаимоотношения с Всевышним, Который Сам решает, как прославиться через верующих, уделяя каждому проявление Духа, служащее пользе всего Тела. Мы уверовали в Мессию не из-за чудес и знамений, хотя они привлекли наше внимание к Нему, а потому, что у Него слова (Тора) жизни вечной. Как говорили об этом искренние ученики, когда Мессия испытывал их доверие. 69 Шимон Кефа ответил ему: Господь, к кому мы пойдём? У тебя есть слово вечной жизни. 70 Мы поверили и знаем, что ты Святой Божий (Иоан.6:68,69 Н.З. Д.Штерн) Будем помнить, что род лукавый и прелюбодейный ищет знамения, но знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. Мессия подарил всем живущим это прекрасное знамение, которого достаточно для спасения и святой жизни.
|
Категория «Размышления»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.