Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Таво. Радость Божья. Второзаконие 28:62-642014-09-17 18:12:35 (читать в оригинале)וְנִשְׁאַרְתֶּם בִּמְתֵי מְעָט תַּחַת אֲשֶׁר הֱיִיתֶם כְּכוֹכְבֵי הַשָּׁמַיִם לָרֹב כִּי לֹא שָׁמַעְתָּ בְּקוֹל יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ וְהָיָה כַּאֲשֶׁר שָׂשׂ יְדֹוָד עֲלֵיכֶם לְהֵיטִיב אֶתְכֶם וּלְהַרְבּוֹת אֶתְכֶם כֵּן יָשִׂישׂ יְדֹוָד עֲלֵיכֶם לְהַאֲבִיד אֶתְכֶם וּלְהַשְׁמִיד אֶתְכֶם וְנִסַּחְתֶּם מֵעַל הָאֲדָמָה אֲשֶׁר אַתָּה בָא שָׁמָּה לְרִשְׁתָּהּ וֶהֱפִיצְךָ יְדֹוָד בְּכָל הָעַמִּים מִקְצֵה הָאָרֶץ וְעַד קְצֵה הָאָרֶץ וְעָבַדְתָּ שָּׁם אֱלֹקִים אֲחֵרִים אֲשֶׁר לֹא יָדַעְתָּ אַתָּה וַאֲבֹתֶיךָ עֵץ וָאָבֶן И останется вас немного, тогда как вы были во множестве, как звезды небесные; ибо не слушал ты гласа Господа, Б-га твоего. И будет, как радовался Господь вам, чтобы творить вам добро и умножать вас, так будет радоваться Господь о вас, губя вас и уничтожая вас, и вы отторгнуты будете от земли, на которую ты вступаешь для овладения ею. И рассеет тебя Господь меж всех народов от края земли и до края земли, и ты будешь служить там чужим божествам, которых не знал ни ты, ни твои отцы, дереву и камню. Это место из Торы трудно комментировать, поскольку Бог вчера, сегодня и вовеки тот же. Как можно объяснить Его радость по поводу поражения сынов Израиля? Ведь Он называет наш народ Своим возлюбленным первенцем, невестой, которую никогда не забудет и не оставит. Эти стихи мы читаем в конце главы о благословениях и проклятиях завета, показывающих, насколько Всевышний серьезен в завете с Израилем. К большому сожалению, все проклятия, описанные в Торе, исполнились в течение истории нашего народа. Перечень проклятий стал пророческим предостережением в начале образования Израиля, а также страшной историей, из которой еврейский и другие народы должны учиться страху Божьему. Писания говорят нам, что Господь не желает смерти грешника, но чтобы он покаялся и отвернулся от своих худых путей. Всевышний сотворил жизнь и по-настоящему знает ее ценность. Если кто-то и хранит жизнь, так это Господь. Он есть жизнь в ее истинном понимании. Мы им живем, движемся и существуем. Об Израиле многократно сказано в пророческих Писаниях, что он возлюбленный Божий. 3 Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение. 4 Я снова устрою тебя, и ты будешь устроена, дева Израилева, снова будешь украшаться тимпанами твоими и выходить в хороводе веселящихся; (Иер.31:3,4) На примере притчи Мессия показывает, как относится Господь даже к одной потерянной душе, а тем более к избранному народу, о котором Он плакал, видя его трагическое будущее. 3 Но Он сказал им следующую притчу: 4 кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? 5 А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью 6 и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу. 7 Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии. (Лук.15:3-7) Господь ищет наши души, чтобы спасти их. От этого происходит радость в Его Царстве. Стоит сказать, что радость Божья приходит только тогда, когда Он находит способ, чтобы вернуть погибающую жизнь на путь Тшувы (покаяния). Если кто-либо желает пребывать в Божьей радости, то для него важно быть скорым на покаяние, т. е. изменения по воле Божьей. История нашего народа показывает, что Господь борется за спасение души до самой последней возможности. В Торе показано, что проклятие идет по нарастающей так, чтобы до души человека дошло, что он противится воле Всевышнего. Господь через различные события обращает внимание самодостаточной человеческой души на то, что она сама по себе не имеет будущего и жизни вечной. Большой парадокс состоит в том, что Господь и Его заповеди, в которых так отчаянно нуждается душа, ею пренебрегаются более всего. Господь не будет мириться с таким игнорированием и сделает все возможное, чтобы на Него обратили внимание. Он знает безумие сатаны и людей, которые полюбили быть соучастниками бунта против Всевышнего. Господь сотворил ад и геену огненную не от радости, а от огромной печали о том, что часть Его творения ожесточилась настолько, что уже никогда не захочет вернуться в объятия Небесного Отца. Они готовы даже погибнуть в своем гордом упорстве, но все же жить короткое время земной жизни по своей воле. Вот что говорит Господь о своем отношении к беззаконникам. 23 Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив? 24 И праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно, будет делать все те мерзости, какие делает беззаконник, будет ли он жив? все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся; за беззаконие свое, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрет. 25 Но вы говорите: "неправ путь Господа!" Послушайте, дом Израилев! Мой ли путь неправ? не ваши ли пути неправы? 26 Если праведник отступает от правды своей и делает беззаконие и за то умирает, то он умирает за беззаконие свое, которое сделал. 27 И беззаконник, если обращается от беззакония своего, какое делал, и творит суд и правду, - к жизни возвратит душу свою. 28 Ибо он увидел и обратился от всех преступлений своих, какие делал; он будет жив, не умрет. 29 А дом Израилев говорит: "неправ путь Господа!" Мои ли пути неправы, дом Израилев? не ваши ли пути неправы? 30 Посему Я буду судить вас, дом Израилев, каждого по путям его, говорит Господь Бог; покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, чтобы нечестие не было вам преткновением. 31 Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух; и зачем вам умирать, дом Израилев? 32 Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь, и живите! (Иез.18:23-32) Всевышний существует, чтобы ублажать меня. Многие думают, что Всевышний существует только для того, чтобы устроить "мне любимому" замечательную жизнь. Думая так, человек забывает, что он не Творец, а творение, что не он придумал Бога, а Господь придумал его. Чему же радуется Господь, когда поражает нас? Он радуется тому, что вскоре сможет перевязать раны, а наши души будут иметь возможность принести мирный плод праведности. Ведь при печали лица сердце становится лучше. Он, как мудрый виноградарь, обрезает все, что не войдет в Его царство и радуется тому плоду посвященных сердец, который созреет на лозе Мессии. Господь сотворил все видимое и невидимое, и поэтому говорит о реальности, которую мы не знаем. Божья реальность не приходила на сердце человека, но достичь ее можно через завет и послушание Божьей воле. Всевышний ждет Своих блуждающих детей, многие из которых продолжают упорствовать и идти против воли Божьей. Обратившие внимание на призыв Всевышнего начинают в неприятностях и проблемах находить выход, описанный пророком Осией: 1 В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: "пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил - и Он исцелит нас, поразил - и перевяжет наши раны; 2 оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его. 3 Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря - явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю". (Ос.6:1-3) Мы также должны взывать к Всевышнему об исцелении и спасении. В том состоянии, в котором человек находится, спастись невозможно, но Господь все может. Он не может возлюбить грешника, любящего грех, но тем, кто стремится оставить беззаконие и установить отношения с Ним, Он дает милость и возможность родиться свыше, чтобы невозможное стало возможным. Многие из нас испытали проклятую жизнь, в которой мы жили когда-то по своей ветхой природе, но теперь мы глина, а Господь горшечник. Он лепит из нас Свои сосуды для передачи Его благословений. Будем пребывать в Его доброте, радости и любви.
|
Категория «Программы»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.