Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Ваецэ. Сестринские битвы. Быт 30:1-3; 29:31-34 (02:28:22—2:29:04)2014-12-02 22:58:20 (читать в оригинале)וַתֵּרֶא רָחֵל כִּי לֹא יָלְדָה לְיַעֲקֹב וַתְּקַנֵּא רָחֵל בַּאֲחֹתָהּ וַתֹּאמֶר אֶל יַעֲקֹב הָבָה לִּי בָנִים וְאִם אַיִן מֵתָה אָנֹכִי וַיִּחַר אַף יַעֲקֹב בְּרָחֵל וַיֹּאמֶר הֲתַחַת אֱלֹקִים אָנֹכִי אֲשֶׁר מָנַע מִמֵּךְ פְּרִי בָטֶן וַתֹּאמֶר הִנֵּה אֲמָתִי בִלְהָה בֹּא אֵלֶיהָ וְתֵלֵד עַל בִּרְכַּי וְאִבָּנֶה גַם אָנֹכִי מִמֶּנָּה И видела Рахель, что не родила Йаакову, и позавидовала Рахель сестре своей. И сказала она Йаакову: Дай мне детей! А если нет - мертва я. И воспылал гнев Йаакова на Рахель, и сказал он: Ужели я вместо Б-га, Который отрешил от тебя плод чрева? И сказала она: Вот моя рабыня Била, войди к ней; и родит она на коленях моих, и воздвигнусь также и я через нее. Тора достоверно описывает не только глобальные события истории Израиля, но также дает возможность увидеть внутри семейные отношения людей, которых мы называем патриархами и героями веры. Одну из важнейших ролей в возрастании еврейского народа играла семья. Отношения в семье были и есть определяющими в оценке духовного состояния человека. Не надолго заглянем в семью Иакова. Стоит вспомнить, что Иаков, обманув брата, вынужден был бежать из отцовского дома, поскольку старший брат Исав обещал убить его. Отец Исаак благословляет Иакова и посылает его в Харран, чтобы он взял себе жену из дочерей Лавана. Во время пути в Харран Господь является Иакову в видении. Иаков заключает завет с Богом. Придя в Харран, Иаков поселяется у Лавана и начинает работать у него. Видя достойный характер Иакова, Лаван предлагает ему плату за работу. Иаков избирает в качестве платы за семь лет работы Рахиль, дочь Лавана. Все идет неплохо. Семь лет пролетают, как один день. Состоялась грандиозная свадьба. Иаков входит к Рахили, а наутро обнаруживает, что провел ночь с Лией. Иаков возмущен! Он не хотел брать Лию, но уже провел с ней ночь. Скорее всего Иаков был глубоко возмущен из-за такого хитрого обмана. Он понимал, чьих рук это дело. Только Лаван мог сделать такую неожиданную рокировку. Чтобы утешить Иакова, Лаван обещает ему через неделю дать Рахиль, за которую тот будет работать еще семь лет. Лаван разыграл хитрую партию и оказался в дамках. Он удачно выдал Лию замуж за достойного человека и более того, еще на семь лет обрел Иакова в качестве работника. Это краткая предыстория дальнейших событий, развернувшихся между родными сестрами: Лией и Рахилью. Взгляд на себя со стороны. Почему-то Иаков смиряется с тем, что Лия будет его женой. Это можно понять. Ведь в Лии он видит самого себя. Лаван обманывает Иакова, выдавая Лию за Рахиль. Подобным образом Ревекка обманула Исаака, выдавая Иакова за Исава. Теперь Иаков должен любить Лию, но все внутри него ненавидит ее. Ведь она согласилась с обманом отца и не предупредила Иакова об обмане. Но и в этом Иаков видит свой поступок. Вспоминая об обманутом Исаве, Иаков начинает понимать, что Всевышний через эту каверзную ситуацию работает с его сердцем. Оказываясь в той или иной ситуации, видя странные поступки людей с нами, давайте оценим свою жизнь. Господь стремится исцелить нас через произошедший кризис. Осознав это, Иаков вместо ненависти избирает милость и любовь. Он не лишает Лию супружеской близости. Однако между родными сестрами начинается ожесточенная битва за рождение детей и любовь Иакова. Сражения за любовь Иакова. Не смирив своих сердец перед Богом, Лия и Рахель начали ожесточенно воевать. Рождение детей было средством самоутверждения для женщин того времени. Если сегодня это может быть вызывающий наряд, шикарная машина, денежная работа, то во времена патриархов дети были украшением и славой женщины. Поскольку Лия была нелюбима, Всевышний дал ей обильный плод в рождении детей. Лия начала торжествовать, родив Иакову четверых сыновей, но каково было Рахели? Она не родила ни одного ребенка. Она завидовала сестре черной завистью настолько, что уже не хотела жить. В отчаянии она начала требовать ребенка у Иакова. Из-за этого Яков разгневался на Рахель. Чтобы утешить свою жену, он согласился на плотской способ решения наболевшей ситуации. Рахиль дала Иакову свою служанку Бильху, и таком образом появился Дан. Итак мы видим серьезные баталии внутри семьи. Тем не менее Всевышний давал мудрость Иакову служить своим домашним так, что каждый из них принес плод Господу в свою меру. Сестры соперничали, а Иаков служил им, чтобы они освободились от соперничества, зависти и стремления утвердить себя. К большому сожалению, в теле Божьем есть много людей, имеющих внутри себя зависть и ревность. Чей-то успех или хороший плод в душе многих начинает опасный процесс, который можно прочесть в послании Иакова. 13 Кто из вас мудр и разумен? Пусть покажет это своей доброй жизнью, делами, которые совершаются в смирении, проистекающем из мудрости. 14 Если же ваше сердце исполнено горькой зависти (ревность) и эгоистичного честолюбия (соперничество, сварливость), то не хвастайте (хвастаться, превозноситься, кичиться) и не атакуйте истину ложью! 15 Эта не та мудрость, что нисходит свыше; напротив, она мирская, недуховная, бесовская. 16 Ибо где зависть и эгоистичное честолюбие, там разлад и всё низменное. 17 Но мудрость, данная свыше, в первую очередь - чиста, затем - миролюбива, добра, благоразумна, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. 18 И миротворцы, сеющие семя мирно, взращивают урожай праведности. (Н.З. Д.Штерн Иак.3:13-18) Возникновение земной мудрости. Попытка достичь своего ведет к жизни в мирской, не духовной, бесовской мудрости. Мы видим, как проявляется эта мудрость в отношениях между сестрами. Лея стремится родить детей, чтобы ее полюбил Иаков. Рахиль стремится родить ребенка, чтобы снять с себя позор и реабилитироваться в глазах окружающих. Родные сестры делали хорошее дело, но то, с каким мотивом они это делали — отравляло всю их жизнь. Вместо устройства, мира и единодушия, отношения в семье постоянно подвергались испытаниям. Можно приносить Божий плод, но с неправильным сердцем, и из-за этого, вместо наслаждения, испытывать раздражение, ярость, а порой и ненависть к братьям и сестрам. Каждому из нас необходимо смирить себя под Божий образ мышления и служить всем ради той любви, которую мы приняли в Мессии, отдавшем Себя за нас. Путь исцеления от земной мудрости, которая живет ради исполнения человеческих амбиций, - только Мессия Иешуа. Его жизнь, смерть и воскресение дает нам возможность, рассуждая о Нем, жить через Божью мудрость. 14 Ибо любовь Мессии овладела нами, потому что мы убеждены, что один человек умер от имени всего человечества (подразумевается, что всё человечество было уже мертво), 15 и что он умер ради всех, чтобы живущие уже не для самих себя жили, а для того, кто умер за них и воскрес. 16 Итак, отныне мы не смотрим на людей глазами мирского человека. Даже если некогда мы рассуждали о Мессии с мирской точки зрения, больше мы этого не делаем. 17 Потому, если человек находится в союзе с Мессией, он новое творение - старое прошло; взгляни, вновь явившееся ново и свежо! 18 И всё это от Бога, который примирил нас с Собой через Мессию и поручил нам этот труд примирения, 19 то есть примирив с Собой человечество через Мессию, не вменяя людям их грехов, Бог доверил нам нести весть о примирении. 20 Потому мы посланцы Мессии; то есть Бог взывает к людям через нас. Мы же взываем от имени Мессии: Примиритесь с Богом! 21 Бог сделал этого безгрешного человека жертвоприношением за наши грехи, чтобы в союзе с ним мы могли в полной мере присоединиться к Божьей праведности. (Н.З. Д.Штерн 2Кор.5:14-21) Со временем конфликт между сестрами исчез. Постепенно они осознали, что их жизни должны приносить плод не для доказательства своего превосходства или получения признания и любви Иакова, а во имя Всесильного и для исполнения Его плана. Когда мы живем не для себя, то нам не с кем бороться. Наша битва не с людьми, а за людей во имя Божье, чтобы они спаслись и достигли познания истины. Мы не смотрим на людей глазами мирского человека, который оценивает пользу или вред отношений с тем или иным человеком. Мы смотрим на ближних с точки зрения Божьих заповедей и жертвы Мессии. Наша цель - не наш успех или процветание, а в том, чтобы Господь служил через нас в той мере, которую Он нам дал на сегодняшний день. Если смотреть на людей с точки зрения какой-либо земной выгоды, то сразу же теряется мудрость, сходящая свыше, которая приносит мирный плод Божьей правды. Поэтому оценим свои жизни. Есть ли у нас ситуации, где мы мучаемся и не можем успокоиться? Это свидетельство, что в этом направлении мы еще не поступили по Божьей заповеди и любви Мессии. Будем стремиться к Божьей мудрости, которая отсекает любой нечистый мотив сердца, приучая нас к жизни в свете Божьих заповедей.
|
Категория «Субкультуры»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.