Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Ханука2014-12-17 13:19:36 (читать в оригинале)- Помещения на Охраняемой Территории. аренда склада в киеве Еще есть свободные площади. Звоните! Этот прекрасный, светлый и радостный восьмидневный праздник начинается на двадцать пятый день месяца Кислев (в этом году, 16 декабря). История его происхождения – поистине героическая сага борьбы «немногих против многочисленных и слабых против сильных», праведников против нечестивцев, в которой победил наш народ и священная Тора! Как известно, в 332 году до н.э. Иудея добровольно перешла под власть Александра Македонского, который придерживался политики безразличного невмешательства в религиозную жизнь евреев. У великого человека были свои жизненные цели и задачи, так что, приняв под свою власть маленькую страну, он лишь поблагодарил евреев за неоказание сопротивления, не прося большего и ни на чем не настаивая. После смерти Александра (323 г. до н.э.) и множества войн, которые вели между собой его наследники, так и этак перекраивая карту империи, к власти над регионом Ближнего Востока пришла египетская династия Птолемеев, и почти столетие прошло в состоянии относительной стабильности. Однако, в 198 году до н.э. Птолемеи были разгромлены Селевкидами (царями греко-сирийской части бывшей македонской империи), в руки которых попала и Иудея. Поначалу общая ситуация оставалась неизменной и даже отчасти улучшилась: евреи получили письменные гарантии, подтверждающие их право жить «по законам своих отцов», и было несколько уменьшено налоговое бремя. Вскоре к власти пришел царь Антиох IV Эпифан, начавший проводить политику агрессивного насаждения среди покоренных народов греческой культуры, философии, искусства и образа жизни. Вообще, такого рода акции проводились Селевкидами и раньше, — впрочем, дальше мирных попыток доказательств силой убеждения и благих примеров своего превосходства не доходило. Этого вполне хватило для того, чтобы эллинизация постепенно стала проникать в еврейскую среду, пустив корни, прежде всего, среди молодой интеллигенции. Но Антиох Эпифан взялся за дело всерьез, так что со 175 года до н.э., политика «загоняния в рай дубинкой» негреческого населения страны приобрела особо жесткие, откровенно насильственные формы. «Пусть лучше варвары умрут просвещенными философами, чем живут невежественными скотами!» — могли бы написать на своих знаменах просветители от огня и меча. В результате был издан ряд царских указов, запрещавший евреям праздновать субботу и организовано отправлять религиозную службу; запрещалось также обрезать детей, обучать их в школах и собираться для чтения священных книг, особенно Торы, ставшей однозначно запрещенной. Таким образом, соблюдение любых еврейских законов объявлялось серьезным преступлением, кара за которые была не менее серьезной. Более того, по приказу царя был организован целый штат шпионов, задачами которых было разыскивать, следить, доносить на евреев, тайно совершавших обряды своей веры или изучавших законы иудаизма, и предавать их властям для наказания. Не миновала чаша сия и Иерусалима: город «сменил» имя на «Южная Антиохия», храмовые сокровища были конфискованы, а сам Храм гнусно осквернен. В ответ на это в Иудее началось крупномасштабное восстание, — очень скоро переросшее в настоящую народную войну, — под предводительством семьи Маккаби (Маккавеев). По сравнению с войском Антиоха, повстанческая армия была малочисленна, плохо вооружена и еще хуже подготовлена. Возглавлявший армию богатырь Иегуда Маккаби, понимая это, избегал открытых сражений, действовал партизанскими методами, широко применяя тактику вредительства и диверсий. Нападая на отдельные отряды греко-сирийцев, не давая противнику возможности воспользоваться численным преимуществом и даже попросту соединиться в большую армию, евреи одерживали одну победу за другой. За три года они вытеснили завоевателей с территории страны и освободила Иерусалим, доказав, тем самым, что высокая цель и сила духа, освященная верой, имеют самое решающее значение! Неоднократные попытки новых интервенций со стороны не смиряющегося с поражением царства Селевкидов, успеха не имели — Иудея смогла отстоять свою независимость, свое священное право на Эрец-Исраэль и веру! Предание гласит, что пока Храм был в руках греко-сирийцев, они осквернили все масло для светильника, так что у победителей не ыбло возможности зажечь его снова. Евреям удалось найти только один кувшин, запечатанный печатью первосвященника. В нем было кошерное, не подвергшееся осквернению масло, достаточное для поддержания огня лишь в течение одного дня… Тем не менее, было решено зажечь храмовую менору, — и сила благочестия людей, стремящихся как можно скорее свершить божью волю, вновь освятив и очистив Храм, совершила чудо: огонь в золотом светильнике горел восемь дней, в течение которых было приготовлено новое масло. В память об этом событии был учрежден особый праздник – Ханука, праздник священного огня и света, праздник свободы, прославления и благодарения Б-га за ниспосланную своему народу победу веры! Празднуется Ханука и поныне, как в Эрец-Исраэль, так и в странах диаспоры. Главной особенностью праздника является, конечно, зажигание свечей в особого рода светильнике – ханукие. Он должен быть красивым и хорошо начищенным, желательно — металлическим или стеклянным; нашими мудрецами было решено не использовать глиняный (видимо, по эстетическим соображениям). Самым лучшим горючим материалом для ханукии является, конечно, очищенное оливковое масло и фитили, скрученные из хлопковых волокон. В этом случае светильник дает ясный, чистый свет и напоминает о светильниках, стоявших в Храме, в которых тоже горело оливковое масло. Но годятся и любые другие масло и фитиль, если их пламя горит ровно и не дает копоти, — так что нефть и продукты нефтеперегонки однозначно исключаются. В наши дни по преимуществу зажигают восковые, сальные или парафиновые свечи. Установлен особый порядок зажигания светильника. В первый праздничный вечер зажигают одну свечу (крайнюю справа), во второй – две (их устанавливают справа налево, а зажигают наоборот – слева направо), в третий – три и так далее, так что в восьмой вечер зажигают все восемь свечей. Свечи должны располагаться на одной линии и иметь одинаковую высоту. Между ними должно быть достаточное расстояние, чтобы каждый свеча горела отдельно, их пламя не сливалось и жар одной свечи не оплавлял другую. При зажигании ханукальных свечей произносят особые благословения, а кроме этих огней принято зажигать еще один, дополнительный светильник — шамаш («служебный»). Он используется для освещения, так как ханукальные светильники нельзя использовать ни для какой другой цели, кроме выполнения заповеди. Поэтому, кстати, чтобы помещение было достаточно освещено и без ханукальных светильников и шамаша. Во время зажигания светильников все домочадцы должны собраться вместе, ибо заповедь требует именно общественного присутствия, прославления чуда. После зажигания первого светильника поют праздничные песни. Кроме того утренней молитве в Хануку читают «Галлель» — специально отобранные псалмы Давида, а так же особый ханукальный отрывок: «За чудеса…» Ханукальные светильники зажигают после появления первых звезд. Однако если это время было по каким-то причинам пропущено, их можно зажечь на протяжении всей ночи, пока члены семьи не спят. В наше время многие ставят светильники на подоконники окон, выходящих на улицу, конечно, если это не выдает антисемитам местонахождение евреев. В этом случае светильники лучше ставить в глубине помещения. Нет особого предписания устраивать праздничную трапезу на Хануку, но она отнюдь не запрещена. В Хануку у израильских детей проходят каникулы, им принято дарить игрушки и давать деньги. О давних событиях напоминает также игра в ханукальный волчок, на каждой из четырех граней которого написана первая буква слов фразы «Чудо великое было здесь» (если дело происходит в Израиле) или «Чудо великое было там» (в диаспоре)
|
Категория «Поэты»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.