Какой рейтинг вас больше интересует?
|
АСПЕКТЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ РАБОТЫ С ИСКРАМИ2015-02-27 02:05:48 (читать в оригинале)автор текста: р. Меир Брук (США) ЛАБОРАТОРИЯ "СВЕТ АВРААМА" ПРЕДСТАВЛЯЕТ --------------------------------- АСПЕКТЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ РАБОТЫ С ИСКРАМИ Я вчера постарался поработать с примерами искр и понять на этих примерах основные принципы работы. Сразу подчеркну, что это очень экспериментально-исследовательский проект. Про искры есть интуитивное понимание, которое постепенно формализуется в принципы и подходы. =-=-=-=-=-=-=-= Постараюсь сформулировать еще несколько аспектов, которые становятся видны при более пристальном анализе. =-=-=-=-=-=-=-=-= Искра - может быть очень разная и в самых разных областях. Это - идея, которая может быть компактной, но самое интересное, что она может "разгораться" (в пламя) а также "оплодотворять" систему, порождая интересные процессы. =-=-=-=-=-=-=-=-= Меня Michael Kalmanovich все время переспрашивает - что же он как религиозный еврей выучивает из христианства? =-=-=-=-=-=-=-= Попробую сформулировать процесс следующим образом... Мы берем некую концепцию в ненашей системе (которую я называю партнерской, чтобы подчеркнуть возможность взаимной пользы). В этой системе эта концепция может иметь какое-то свое толкование... Но при этом - в нас эта концепция может пробудить какое-то (возможно другое) толкование, которое нам покажется интересным - для нашей системы. Так, в примере про Троицу и Б-га - мы можем не уточнять как конкретно каждый элемент Троицы в христианстве понимается (а можем уточнять, и это может привести нас к еще какой-то идее)... Но интуитивно (и здесь проявляется искусство "сталкера" - искателя искр) мы можем почувствовать, что эта концепция "беременна" какой-то важной для нас идеей.... Так, в примере с Троицей - мы можем сформулировать это как то, что у Единого Б-га есть "несколько граней" (или "черт характера")..... =-=-=-=-=-=-=- Это уже будет некоторой формулировкой "искры"... Мы как бы находим способ "усложнить" понимание о Б-ге (в данном примере). Далее, эта искра - не обязана быть "всем нравящейся"... то есть с точки зрения еврейства - это "факультативный" процесс... Недаром в исламе вроде бы нет попыток усложнить "Б-га".... =-=-=-=-=-=-= Далее возникает очень интересный процесс. Мы утверждаем, что эта идея присутствует в иудаизме ЛАТЕНТНО, то есть скрыто и неразвернуто..... И далее - мы ВСМАТРИВАЕМСЯ в еврейские источники, чтобы найти эту идею "у себя"..... Здесь тоже важно иметь опыт "ВСМАТРИВАНИЯ"... В чем здесь важный момент. В Торе есть много смыслов и уровней понимания.... И при нашем "ВСМАТРИВАНИИ" мы можем "узреть" нашу искру (дремлющей) внутри иудаизма.... При этом мы можем всматриваться в три (как минимум) области.... (а) Мы смотрим на текст Торы/Танаха и ищем комментарии, созвучные нашей идее.... (б) мы смотрим на каббалистические концепции и ищем созвучные. (в) мы смотрим на заповеди и ищем в них созвучный смысл... =-=-=-=-=-=-=-=-=-= Далее, наше открытие может не обязательно быть абсолютным открытием... В каббале очень часто нужная схема является вполне известной. Так, например, "многогранный" Б-г - выражается в схеме сфирот, где каждая сфира - это в том числе грань Б-га. Но! Сама каббала - не есть общеизвестный предмет. Большинство религиозных евреев с каббалой не знакомы. =-=-=-=-=-=--=-=-= Что касается комментариев на Тору, то мы тоже не обязаны быть первооткрывателями.... Возможно, что эту идею уже разглядели до нас. Но даже если идея была найденная, это не значит, что тема была исчерпанной. =-=-=-=-=-=-=-=-= Есть замечательная пара метафор: "открыть тему" и "закрыть тему". "Закрыть тему" - означает исчерпать ее. "Открыть тему" - значит найти "месторождение" смыслов и начать "потихоньку" выкапывать из него свежие идеи. =-=-=-=-=-=-=-= Далее, когда искра "озвучена" и "инкорпорирована" в материнскую систему (в нашем случае - в иудаизм) - она уже воспринимается как "родная". И человеку уже непонятно, что же он выучил у "соседей".... То есть вроде бы это итак своя и родная система - как "грани" Б-га... =-=-=-=-=-=-= И в-общем, раскрыв искру - мы можем ей пользоваться как своей, не апеллируя к тому "соседскому" каналу... Более того, чем больше мы работаем с искрой, тем больше она уже воспринимается как наша "родная" искра и нам все удивительнее соглашаться, что мы ее выучили через "соседей".... =-=-=-=-=-= Но - с другой стороны - чем "искра" отличается от других еврейских концепций? Вроде бы - (но я точно не уверен) - что искра не ощущается как обязательный атрибут. То есть кто-то будет от этой искры в восторге, а кто-то будет недоволен, что ему пытаются навязать нечто - ему не нравящееся... =-=-=-=-=-=-= Очень похоже на то, что можно людей очень условно разделить на то: - сколько искр они могут "переварить" (с удовольствием и без отторжения). =-=-=-=--=-=-= Еще один момент: возможно, что искра уже "пробуждалась" в прошлом и в иудаизме есть течения, которые эту искру "выращивали" на своих "грядках".... =-=-=-=-=-= Так есть некоторые интересные параллели между христианством и хасидизмом - хотя хасиды скорее всего будут это отрицать... Идет речь не о прямом заимствовании, а о некой идее - которая "проросла" в обеих системах.... При этом - она могла прорасти по-разному, но в основе этих разных "прорастаний" лежит одна искра... =-=-=-=-=-=-=-= Одно из самых ценных качеств искры - что она как бы оживляет наше творческое начало. У творческого человека искра вызывает приток новых идей, то есть искра как бы оживляет наше творческое восприятие. =-=-=-=-= Пока на этом остановимся... будем думать дальше и искать интересные направления развития темы...
|
Категория «Фотографы»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.