Сегодня 10 мая, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Слушай Народ Божий!
Слушай Народ Божий!
Голосов: 1
Адрес блога: http://antipa62.livejournal.com/
Добавлен: 2011-07-22 12:30:44 блограйдером Elimelech
 

Свободу мне, свободу…

2015-04-02 21:12:31 (читать в оригинале)

автор текста: рав. Меир Брук (США)

Праздник Песах обращается к нам с идеей, или даже лучше сказать — с вызовом, свободы.
Свобода — одно из самых загадочных и парадоксальных понятий, которое имеет множество граней — как привычных, так и наиболее неожиданных. При этом классическая версия Пасхальной Агады — текста, который принято читать во время пасхального седера (праздничная трапеза Песаха), говорит, прежде всего, о классическом понимании свободы как антитезы рабству в его социальных формах, присущих древнему миру.
Когда-то, когда у человечества не было не только гаджетов, но даже и грузовых машин и еще многих вещей, к которым мы привыкли в своей повседневной жизни, наиболее популярным гаджетом, экскаватором, грузовиком и еще много чем были рабы — живые люди, которые принадлежали богатым хозяевам и выполняли всевозможную работу. Выполняли бесплатно. Без права отказаться. Без выходных и больничных. Часто они не имели никакого собственного имущества, а иногда даже и семьи. Они работали на хозяев. Таким образом, в мире создавалось двойственное положение, когда кто-то владел рабами, а кто-то сам был рабом.
В принципе, о рабе заботились, так как имущество следует беречь, особенно если оно не бесплатное. Рабу давали еду и некоторую одежду, предоставляли кров над головой и минимальное лечение (вроде починки или ремонта). Но тут в силу вступал очень важный фактор. Раб, который обживался в таком положении (или являлся таковым по рождению), не только смирялся, но и привыкал к своему статусу. У него не было стремления поменять жизнь, тем более что в обмен на его труд с него снимали множество забот, и минимальные условия жизни он считал нормой.
Вживаясь в эту ситуацию, человек как бы создавал себе ящик, внутри которого он проживал свою жизнь. Все, что находилось вне «ящика» — например, путешествия, досуг, книги, а также возможность сменить обстановку, — даже не всплывало в его сознании.
В нашем незабвенной памяти Совке стенки такого ящика назывались железным занавесом. На самом деле внутри «ящика» можно было создать некий уровень комфорта, но ящик оставался ящиком — и жизнь в нем называлась рабством. Выход из «ящика» и является свободой.
Но… куда мы выходим? Разбираемся ли мы в том, что вне «ящика»? Что нам полезно, а что — наоборот?
Раньше хозяин решал за нас, что нам полезно — но полезно в качестве рабочей силы. А есть ли у нас что-то другое, кроме…
Каббала, упрощая сложный мир, предлагает «четырехэтажную конструкцию» из миров: ацилут, брия, йецира и асия.
Нижний этаж — асия — это наш материальный мир.
Этаж повыше — йецира — может быть условно сопоставлен с миром психики (изучаемым психологией). Это наши эмоции, которые хоть и бесплотны, но очень важны. И свободный выход в мир различных эмоций — это замечательно.
Более высокий этаж — брия — может быть связан с миром мыслей. Это не менее интересный мир, особенно когда мы можем обмениваться мыслями с единомышленниками, мудрецами и экспертами, черпать мысли в книгах, фильмах и т. п.
И еще более высокий мир — ацилут — это мир духовности, близости к источнику, создавшему все, ко Всевышнему. Это еще более освобождающее действо — контакты с Б-гом являются вершиной нашей свободы самореализации.
Находясь на более высоком уровне, мы можем внести больше свободы в нижележащие этажи реальности. И оказывается, что привычный нам (самый нижний) материальный мир приобретает подлинную свободу, когда мы «проламываем» три «железных занавеса» и выходим на высший этаж… проливая свет на нижние этажи реальности.
Еврейский календарь предлагает нам заняться освобождением в весенний месяц нисан. Это символично, так как зима ассоциируется со сковыванием, а весна — с выходом из тесных стен.
Свобода — это еще и знание, которое мы разделяем на свет и тень. Знание света — это выход к большей свободе (свет в конце туннеля). Знание тени — это умение не попасть в несвободу, организуемую происками теневых сил.
Избегая теневых ловушек и устремляясь к свету, мы строим свое счастье — подлинное, свободное и несущее радость себе, еврейскому народу и миру.
Первый пасхальный седер мы проводим в JCBB (2915, Ocean Parkway) в пятницу, 3 апреля, начало в 8 pm.

Тэги: брук, меир, песах, свобода

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Игры»
Взлеты Топ 5
+376
408
Parazit!
+375
407
ALEXRUS
+370
383
Remi_Etien_Le_Bo
+368
381
Memрhis
+365
382
_Kicker_
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.