Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Различные имена Божии2015-04-17 22:11:04 (читать в оригинале)Европейские часы Oddo http://oddo.com.ua. Швейцарская точность и качество часов гарантируем! Различные имена Божии – это обозначение тех или иных свойств или действий Божиих. ЭЛЬ – общесемитское наименование Божества (ср.Илу, Илум, Аллах). В Ветхом Завете оно употребляется редко (напр., Числ. 12:13) и иногда обозначает языческих богов (напр., Исх. 15:2). Этимологически слово Эль происходит от понятий "сила", "могущество". Оно входит во многие *теофорные имена (Израиль, Иезекииль, Илия и др.). ЭЛЬ ШАДДАЙ – столь же редкая форма, обычно переводимая как Бог Всемогущий (Быт. 17:1). ЭЛЬ ЭЛИОН (в Септуагинте "Бог Всевышний") встречается преимущ. в поэтич. текстах Ветхого Завета (напр., Пс. 7:18 ). Первое упоминание этого Имени Божия мы находим в Быт. 14:18, где сказано, что священником Эля Элиона былМелхиседек, ханаанский царь Салима (Иерусалима?). ЭЛЬ РОЙ – Бог Видящий (Быт. 16:13), было, вероятно, также одним из древних наименований Божества. ЭЛОХИМ, или ЭЛОГИМ, является мн. ч. от ЭЛОАХ, архаического имени Божьего, употреблявшегося в свящ. поэзии (в т.ч. в Книге Иова). Наряду с именем ЯХВЕ слово Элохим является наиболее употребительным в Ветхом Завете, начиная с Книги Бытия (в син. пер. "Бог"). Так Христос, когда висел распятый на кресте, обратился к Отцу этим именем: «В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? – что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мар.15:34). АДОНАЙ (евр.Господин мой, церк.-слав. – Господь) также является общесемитским наименованием Божества. ЯХВЕ (Иегова) – условное произношение священного имени, с которым Бог открылся Моисею. С 3 в. до н.э. его стали заменять эквивалентами (гл. обр. словом Адонай). Согласно Быт. 4:26, имя ЯХВЕ употреблялось еще древнейшими предками человечества. На домоисеево происхождение Тетраграммы указывает теофорное имя матери пророка (Иохавед, Исх. 6:20 ). Это косвенно подтверждается тем, что в Ханаане существовало почитание ЙЕВО (имя, близкое к свящ. имени). Однако в Исх. 6:3 Бог говорит Моисею: «Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем "Бог Всемогущий", а с именем Моим "Господь" (ЯХВЕ) не открылся им». В оригинале речь идет не о новом имени, не о тетраграмме, а о новом Откровении, о "свойстве божественном, тетраграммою обозначаемом". Свойство это связано с самим смыслом слова ЯХВЕ. Оно происходит от глагола "быть" и поясняется в самой Библии словами Бога: "Я есмь Сущий", еврейское эхье ашер эхье, что можно перевести как «Я есть Тот, Кто есть» (Исх. 3:14). Сущий - это Тот, Кто владеет бытием, Кто Сам является Бытием; вся тварь только от Него получает существование. В Откр. это имя интерпретировано в связи с властью над временем ("Господь, Который есть и был и грядет", 1:8). Таким образом, Моисей получил новое онтологическое и сотериологическое Откровение о Сущем; само же свящ. имя он мог взять из существовавшей до него традиции. В Новом Завете господствуют два имени: Бог (θεος) и Господь (Κúρiος). Сам же Христос Спаситель почти всегда называет Бога Отцом или Отцом Небесным. Арамейское слово АББА (Отец) имело характер интимной доверительности и сыновней любви. Так называли дети своих отцов. Как видим, речь идет только лишь о различных именах Божиих, которые обозначали то или иное действие или свойство Божие. Как люди понимали Бога и Его действия, так они и обозначали это в именах Божиих.
|
Категория «Новости»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.