Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Тецэ. Общество Господне. Второзаконие 23:3-52015-09-01 21:03:43 (читать в оригинале)לֹא יָבֹא עַמּוֹנִי וּמוֹאָבִי בִּקְהַל יְדֹוָד גַּם דּוֹר עֲשִׂירִי לֹא יָבֹא לָהֶם בִּקְהַל יְדֹוָד עַד עוֹלָם עַל דְּבַר אֲשֶׁר לֹא קִדְּמוּ אֶתְכֶם בַּלֶּחֶם וּבַמַּיִם בַּדֶּרֶךְ בְּצֵאתְכֶם מִמִּצְרָיִם וַאֲשֶׁר שָׂכַר עָלֶיךָ אֶת בִּלְעָם בֶּן בְּעוֹר מִפְּתוֹר אֲרַם נַהֲרַיִם לְקַלֲלֶךָּ וְלֹא אָבָה יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ לִשְׁמֹעַ אֶל בִּלְעָם וַיַּהֲפֹךְ יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ לְּךָ אֶת הַקְּלָלָה לִבְרָכָה כִּי אֲהֵבְךָ יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ Не войдет амонитянин и моавитянин в общество Господне; также их десятое поколение не войдет в общество Господне вовеки; За то, что не встретили вас хлебом и водой на пути при вашем исходе из Мицраима, и за то, что нанял против тебя Бильама, сына Беора, из Птора Арам-Наараима, чтобы проклясть тебя. Но не изволил Господь, Б-г твой, слушать Бильама и обратил Господь, Б-г твой,для тебя проклятие в благословение, ибо любит тебя Господь, Б-г твой. Сегодня мы размышляем об обществе Божьем. Из кого состояло это общество? Очевидно, что, во-первых, из потомков Авраама, служивших распространению откровения о едином Боге, Который заключил завет с Израилем. В Торе неоднократно упоминаются факты приобщения людей из других народов к обществу Божьему. Книга Шмот (Исход) свидетельствует, что при исходе Израиля из Египта многие люди из разных племен через жертвенного агнца и послушание истине присоединились к обществу Божьему. Вплоть до третьего века нашей эры большинство верующих в Мессию Иешуа считали, что для познания Бога Израиля жизненно необходимо приобщаться к обществу Израиля, обучаясь Торе и еврейскому образу жизни. Приобщение к Израилю было необходимым условием совершения покаяния, дабы народы могли оставить языческий образ жизни, научаясь Божьей святости и правде. Какие люди могут войти в общество Господне? Из сегодняшнего отрывка Торы мы узнаем, что не все могли войти в общество Божье. В частности, Аммонитяне и Моавитяне не могли войти в общину Божью из-за плохого отношения к народу Израиля. Сохранился ли сегодня для верующих подобный критерий? Неужели принятие Всевышним верующего человека в общество Божье зависит от его отношения к еврейскому народу? Сегодняшняя часть Торы свидетельствует, что - да. После смерти и воскресения Мессии в ранних мессианских общинах считалось нормальным и обязательным, чтобы люди из других народов, принявшие еврейского Мессию, становились частью общества Божьего, учась в синагогах заповедям Царства Мессии (Деяния 15:19-21). 19 Поэтому я полагаю, что нам не следует создавать препятствий для гоим, которые обращаются к Богу. 20 Лучше написать им письмо, предписывающее им воздерживаться от всего осквернённого идолами, от блуда, от удавленного и от крови. 21 Так как с давних пор в любом городе есть люди, проповедующие Моше, и его слова читаются в синагогах каждый Шаббат. (Н.З. Д.Штерн Деян.15:19-21) Апостолы Мессии ожидали, что все люди из других народов будут учиться Торе в синагогах, многие из которых в то время были мессианскими. Почему они не боялись влияния фарисеев и саддукеев на первых Мессианских верующих? Они знали, что, на самом деле, Торе учит Мессия, живущий внутри верующего, а Тот, Кто в нас, больше того, кто в мире. Поэтому любовь к еврейскому народу была ключевым критерием приобщения к Богу Израиля. В этой связи рав. Шауль вразумлял Ефесян следующим образом: 11 Поэтому помните, кем вы были раньше: вы, язычники по происхождению, которых называли необрезанными те, кто называются обрезанными, лишь благодаря операции произведённой на теле. 12 В то время у вас не было отношений с Мессией. Вы были отчуждены от общественной жизни Израиля. Вы были чужды [Божьим] договорам, воплощавшим Божье обещание. В этом мире у вас не было надежды и не было Бога. 13 Теперь же вы, некогда бывшие далеко, приблизились, благодаря пролитию крови Мессии. 14 Ибо Он сам наш шалом, Он сделал нас обоих одним целым и разрушил мхицу (разделительная перегородка в синагоге (между мужчинами и женщинами) и в храме (между евреями и язычниками)), разделявшую нас, (Н.З. Д.Штерн Еф.2:11-14) Место приобщения. Рав. Шауль объясняет, что благодаря Мессии Бог Израиля сделал Ефесян близкими к обществу Божьему, т. е. к Израилю. Мессия, поселившийся в верующем человеке из другого народа, совершает чудо в сердце поверившего, делая его способным любить Бога Израиля и народ Израиля. После разрушения преграды люди из других народов были призваны оказаться в еврейской синагоге или Израильском храме вместе с еврейским народом. Все первые мессианские верующие из других народов весьма ценили возможность приобщаться к обществу Израиля. Подобное отношение сердца мы видим у римского сотника, служившего народу Израиля, созидавшего синагогу и трепетно относившегося к Мессии. Пророк Захария показывает, насколько важно для Господа правильное отношение к народу Израиля со стороны других народов. 8 Ибо так говорит Господь Саваоф: для славы Он послал Меня к народам, грабившим вас, ибо касающийся вас касается зеницы ока Его. 9 И вот, Я подниму руку Мою на них, и они сделаются добычею рабов своих, и тогда узнаете, что Господь Саваоф послал Меня. 10 Ликуй и веселись, дщерь Сиона! Ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя, говорит Господь. 11 И прибегнут к Господу многие народы в тот день, и будут Моим народом; и Я поселюсь посреди тебя, и узнаешь, что Господь Саваоф послал Меня к тебе. (Зах.2:6-11) Пророк изображает величественную картину того, как Мессия сокрушает сердце людей, грабивших, а порой и убивавших еврейский народ, поселяется посреди Израиля и в дальнейшем приглашает другие народы стать частью Его общества. Отношение к Израилю определяло, мог ли человек из другого народа войти в общество Господне. До прихода Мессии невозможно было приобщаться к Господу без общества Израиля. Из пророческих Писаний становится понятным, что всякий "верующий", питающий негативные чувства к Израилю, противится Божьей воле и потому будет сокрушен. В культуре многих народов сохранилось негативное отношение к Божьему народу, перекочевавшее в церковную среду. Большинство "праведных католиков" во время крестовых походов думали, что, убивая евреев, служат тем Иисусу Христу. Подобным образом поступали многие "добропорядочные лютеране" во время холокоста или православные во время периода хмельниччины или одесских погромов. Многие верующие могут думать, что они приятны Богу и угодны Ему, но на самом деле раздражать и идти против Бога Израилева. Чтобы быть по-настоящему принятым в Божьем Царстве, каждый верующий должен сражаться с некоторыми общепринятыми негативными мыслительными установками в адрес еврейского народа. В этой связи Писание показывает ряд замечательных примеров, людей, победивших в себе общепринятое мнение большинства и приобщившихся к обществу Божьему. Моавитяне не могли войти в общество Божье, тем не менее, Рут стала одной из родоначальниц царского рода. Вспомним ее слова, которые радикально изменили ее жизнь и отношение к ней в народе Израиля: "Не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог - моим Богом; 17 и где ты умрешь, там и я умру и погребена буду; пусть то и то сделает мне Господь, и еще больше сделает; смерть одна разлучит меня с тобою. 18 [Ноеминь], видя, что она твердо решилась идти с нею, перестала уговаривать ее." (Руф.1:16-18) Отговорки. Многие люди, обстоятельства, а также внутренние мысли будут стремиться переубедить верующего, желающего приобщиться к обществу Божьему. Подобно тому, как Ноеминь отговаривала Руфь. Но каждый поверивший в Бога Израилева обязательно будет стремиться приобщиться к народу, который Всевышний образовал для славы Своей. Поэтому, неевреи в мессианской синагоге имеют великое благословение - испытывать радость и расположение Бога Израилева через приобщение и служение Его народу. Поэтому пророк Исаия вдохновлял приобщавшихся к Израилю неевреев : 3 Да не говорит сын иноплеменника, присоединившийся к Господу: "Господь совсем отделил меня от Своего народа", и да не говорит евнух: "вот я сухое дерево". 4 Ибо Господь так говорит об евнухах: которые хранят Мои субботы и избирают угодное Мне, и крепко держатся завета Моего, - 5 тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям; дам им вечное имя, которое не истребится. 6 И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего, 7 Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их [будут] благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов. (Ис.56:3-7) Всевышний рассеял Израиль по всему лицу земли для испытания народов на предмет: "Твой Бог — мой Бог, и твой народ — мой народ". Большинство верующих из разных народов сказали: "Бог отверг Свой народ. Теперь мы - народ Божий". Многие верующие не видели ничего зазорного в том, чтобы преследовать и убивать еврейский народ. В среде церкви считалось, что быть евреем и практиковать еврейский образ жизни — это отступление от веры и отречение от Христа. Получился удивительный парадокс — верить в еврейского Мессию, могут только те, кто отрекся от еврейского народа и всего еврейского. Если бы в сегодняшнюю церковь зашел рав. Шауль, Петр или Иаков, то их бы поставили на замечание, а, скорее всего, отлучили бы за законничество. Более того, если бы Иешуа Мессия оказался в одной из церквей, где проповедуется, что "нет ни иудея, ни эллина", и "все древнее прошло, теперь все новое", то Он был бы отторгнут, поскольку Его еврейский стиль жизни выглядел бы очень вызывающе для членов добропорядочной общины верующих. Синагога с разрушенной стеной разделения. Мессианские синагоги восстанавливают правду Божью об обществе Господнем. Верующий в еврейского Мессию должен любить все Писание и все еврейское, данное нам через Иешуа, Мошэ, пророков, праведных царей. Ведь Библия — это еврейские священные Писания, и через них верующие желают достигать спасения. Но спасения невозможно достигать без приобщения к народу Божьему. Всевышний испытал все народы на предмет отношения к Своему первенцу. В каждом поколении верующие имели шанс выразить свою благодарность и любовь к еврейскому Мессии через любовь к Его народу. Невозможно представить себе, что верующие, преследовавшие и убивавшие Божий народ, наследуют Царство Божье. Ведь сегодня мы читали, что Аммонитяне и Моавитяне не могли войти в общество Божье из-за своего злого отношения к народу Израиля. Итак, приобщиться к Божьему обществу невозможно без рождения свыше через Духа Святого, Которого еврейский Мессия Иешуа посылает всем, повинующимся Ему. Это значит, что все приобщившиеся к Духу Мессии должны радостно служить народу завета во спасение.
|
Категория «Священники»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.