Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Раби Йеошуа бен Леви2015-10-16 21:23:50 (читать в оригинале)Рав возвратился в Вавилонию; с его приходом началась новая эпоха в жизни общин изгнания Раби Аба бар Ибо (Рав), (3935-4007 /175-247/ гг.) — глава евреев Вавилонии; основатель ешивы в Суре, ставшей новым центром изучения Торы. Современники называли его почетным титулом «Рав», поскольку он был Равом (наставником) всех евреев изгнания (слово «рав» — арамейский аналог еврейского слова «раби»). Рав происходил из рода Шимы, брата царя Давида; его отец, раби Ибо, был родным братом р. Хии (см.). Родился в Вавилонии, изучал Тору у р. Хии, а затем вместе с ним переехал в Землю Израиля. Впос ледствии р. Хия ввел своего ученика в ешиву р. Йеуды Анаси, главы Санхедрина (Седер адорот). Раби Йоханан (см.), великий составитель Иерусалимского Талмуда, вспоминал, что, когда он вместе с Равом учился в ешиве р. Йеуды Анаси, Рав «во всем превосходил остальных» — и в познании Торы, и в благочестии (Хулин 54а; Раши). По свидетельству р. Йоханана, алахические дискуссии между р. Йеудой Анаси и сидевшим прямо перед ним Равом проходили на таком высоком уровне, что многие ученики, и среди них сам р. Йоханан, не могли даже проследить за ходом их рассуждений — «казалось, что огненные метеоры пролетают от Рава к Раби и от Раби к Раву» (там же 137б). Рав принимал участие в заседаниях Санхедрина, возглавляемого р. Йеудой Анаси, и его мнение учитывалось при подсчете голосов (Гитин 59а). Как и его учитель р. Хия, Рав стал связующим звеном между двумя эпохами — он на равных дискутировал со своими старшими современниками, мудрецами Мишны, в то время, как другие ученые его поколения уже не позволяли себе оспаривать мнения Мишны, но только всесторонне обсуждали их и старались верно истолковать (Эрувин 50б, Хулин 122б и др.). В 3979 (219) г., еще при жизни р. Йеуды Анаси, Рав возвратился в Вавилонию; с его приходом началась новая эпоха в жизни общин изгнания. Организованная им по образцу знаменитых ешив Израиля ешива в г. Суре привлекала тысячи учеников со всей Вавилонии (Ктубот 106а; Седер адорот). Ближайшими учениками Рава стали рав Уна (см.), рав Йеуда (см.), р. Нахман (см.) и другие лидеры следующего поколения мудрецов Вавилонии. На протяжении восьми веков ешива, основанная Равом на берегу Сурского озера, оставалась одним из важнейших духовных центров всего еврейского мира (Седер адорот). Когда в 4007 (247) году Рав ушел из жизни, евреи Вавилонии соблюдали законы траура по нему в течение 12 месяцев (Шабат 110а). Кабалисты указывают, что новым воплощением души Рава через много поколений стал великий комментатор Торы Раши (см.) (Седер адорот). С разрешения издательства Швут Ами Этот материал входит в цикл «Еврейские мудрецы» << первый материал цикла Раби Натан Абавли< предыдущий материал цикла Раби Ошая бар Хама|следующий материал цикла >последний материал цикла >> Раби Ошая бар Хама Раби Натан Абавли Раби Элазар бен Йеуда Иш БартотаТэги: <<еврейские, александр, биографии, брайта, кац, мишна, мудрецы>>, рав, раввинов, сангедрин, темы:, тосефта, цикла
|
Категория «Программы»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.