Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Сказка о деревянном петухе2016-04-10 01:41:57 (читать в оригинале)Выберите для своего ребёнка, что –то стоящее и полезное: фанни брикс развивающий конструктор для малышей от 3 лет - занятие увлекательное и полезное для детей. (Средневековое предание) В некотором царстве, в тридевятом государстве стоял большой город. Жили в нем христиане и евреи. И жили бы они так бок о бок триста лет и три года, но перешла власть в городе к новому герцогу – человеку кровожадному и алчному. А при герцоге – епископ, коварный и хитрый. Вот пришел как-то епископ во дворец правителя и такую речь повел: - Известно ли Вашей светлости, что евреи в мацу кровь христианских младенцев употребляют? Надо бы их всех за это казнить – от мала до велика. - Э, нет. Зачем же всех? А кто мне налоги платить будет? С крестьян-то много не возьмешь, их твоя церковь, как липку, обдирает. -Ну тогда велите, Ваша светлость, чтобы на их Пасху сжигали на городской площади еврейского юношу из почтенной семьи. Во искупление грехов всей общины. А я напишу два пергамента – на одном слово «виновен», на другом – «невиновен». И пусть раввин перед казнью тянет жребий. Если выпадет «невиновен» - значит смилостивился Бог над евреем, и отправится он восвояси. На том и порешили. В тот год вытянул раввин пергамент с надписью «виновен», и сожгли еврейского юношу на потеху и поругание толпе. И на следующий год тот же жребий выпал. И на третий год – то же самое. Понял тогда раввин, что епископ над ним издевается – на обоих жребиях надпись одна и та же. На четвертый год вытащил раввин пергамент и тут же, не читая, проглотил его. - Что ты делаешь, иудей! – вскричал епископ. - Велите прочитать надпись на втором пергаменте, Ваше преосвященство, - спокойно ответил раввин, - если выпадет «невиновен», значит, я вытянул «виновен». Так и сделали. На оставшемся пергаменте была надпись «виновен», и герцог велел помиловать еврейского юношу. Понял тогда епископ, что раввин разгадал его хитрость. Велел он на следующий год схватить раввинского сына, а жребий поручил тянуть одному из христиан. И достался юноше смертный приговор. Вот и пришла пасхальная ночь, а в доме раввина стон и плач. Только вдруг открылась дверь, на пороге – незнакомый старик. - Бедный я человек, пустите меня, евреи, к себе. Негде мне пасхальный седер справить. - С радостью, - отвечает раввин, - проходите, садитесь. - Сейчас недосуг мне, должен я в городе кое-какие дела завершить. Поклянитесь, что будете меня ждать, и не начнете без меня седера. Раввин поклялся, и старик пропал. А в городе в это время дрова сложили на городской площади – костер разжигать. Вся городская знать собралась – герцог со своей челядью, и войском, епископ с попами и монахами, да и простые люди пришли. Только собрались, видят – остановилась на площади золотая карета, а их нее старый человек вышел. Направился он прямо к ратушной башне с часами. На той башне - флюгер, украшенный деревянным петушком. - Ну-ка, петушок, иди сюда, - приказал старик. И о чудо! Деревянный петух ожил и на плечо старика уселся! Замер народ, пораженный, никто слова вымолвить не может. А старик лицом к церкви обернулся. На той церкви две деревянные статуи красовались: мужчина и женщина. - Иди сюда, зарежь петуха, как я тебя учил! – приказал старик. Ожила тогда статуя мужчины (это был Тот-Человек-из-Назарета, собственной персоной), спустилась на площадь. Произнес Тот-Человек благословение, как хороший еврей: «... освятивший нас своими заповедями и повелевший совершать шхиту»* - и зарезал петуха. Тут в толпе многие в обморок упали, епископ и попы с монахами давай старика крестным знамением стращать – да не исчезает старик, и все тут! - Иди сюда, женщина, - в третий раз приказал старик, - ощипай-ка нам петуха! Сошла тогда деревянная Мария со своего места, и, как хорошая еврейская хозяйка, давай петуха ощипывать. Только выдернет перо – падает один из стражников замертво. Простой народ, как это увидел, в слезы ударился и разбежался по домам. А Мария дергает и дергает перья, вот уже вся стража полегла, монахи и попы – вслед за ними. Остались на шее петуха длинные, большие перья. А на площади – только герцог, епископ, да семья герцога. Вынул старик из-за пахухи грамоту и герцогу протянул: - Подпиши вот здесь, что оставишь евреев в покое. - Как ты смеешь, старик! – вскричал герцог и выхватил меч из ножен. В то же мгновение и Мария выдернула перо. Упал герцог на землю и умер. И семья его – за ним. Осталось у петуха последнее перо. – Подписывай! – протянул старик епископу свою грамоту. Подмахнул тот дрожащей рукой, а сам думает – как бы не так! Не оставлю евреев в покое! Тут упало последнее перо, и умер коварный епископ в ту же секунду. А в доме раввина тем временем вся семья собралась за столом, да седера не начинают. Ждут старика. Ждут-пождут – нет его. Вот пробили часы полночь. Достал тогда раввин Агаду, сделал кидуш, стал читать. Только сказал: «Рабами были мы у фараона в Египте» - открылась дверь, а на пороге – давешний старик и раввинский сын, живой и невредимый. Принялись тут все его обнимать и целовать, вспомнили о старике, хватились – нет его. Пропал. Уселись тогда за стол, стали читать Агаду. Вот дошел раввин до слов: «Излей гнев Свой на народы, что Тебя не знали» - снова распахнулась дверь. Увидел раввин и его домочадцы в небе огненную карету, запряженную огненными скакунами. Сошел на землю Элиягу-пророк, переступил через порог, подошел к столу, взял кубок и выпил вино. Смотрят все и глазам своим не верят – да это же тот самый старик! Пропал тогда пророк Элиягу и больше не появлялся. А иные говорят - если бы подождал раввин, не начал бы седера без пророка Элиягу, привел бы он в мир Машиаха в ту же ночь. ____________ *Шхита - ритуальный забой скота и птицы. Правила шхиты обеспечивают быстрый и безболезненный способ забоя, при котором туша максимально освобождается от крови. Тора запрещает употребление крови в пищу.
|
Категория «Бизнес»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.