Сегодня 14 января, вторник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Слушай Народ Божий!
Слушай Народ Божий!
Голосов: 1
Адрес блога: http://antipa62.livejournal.com/
Добавлен: 2011-07-22 12:30:44 блограйдером Elimelech
 

ПОЧЕМУ МОШЕ СДЕЛАЛ НЕ САРАФА, А МЕДНОГО ЗМЕЯ?

2016-07-11 12:10:04 (читать в оригинале)

Компания «АШДВАО: «Водолей Княгининская» - самая вкусная питьевая бутилированная вода
«И говорил народ о Б-ге и Моше: зачем подняли нас из Египта умирать в пустыне – потому что нет хлеба, и нет воды, и душа наша скончалась от этого несъедобного хлеба» (Бемидбар, 21:5). Они говорили между собой, но в ответ «Послал Авая в народ змей ядовитых (нахашим а-серафим), и кусали народ, и погибло много народа из Израиля» (21:6). «И пришел народ к Моше, и сказали: согрешили мы, наговаривая на Б-га и тебя. Помолись Б-гу, и уберет от нас змея (а-нахаш). И помолился Моше за народ. И Б-г сказал Моше: сделай себе сарафа и водрузи на шест (нес). И когда увидит его всякий укушенный – будет жить. И сделал Моше змея из меди, и поставил на шест, и если кусал змей человека, и тот смотрел на медного змея, он жил» (21:7-9).
Авая говорит Моше водрузить сарафа, а Моше делает змея (нахаш). Притом из меди, хотя это ему не было сказано. Однако этот змей выполняет задачу, поставленную Творцом, и Моше не получает нареканий…
Что такое сараф? Объясняют, что разновидность ядовитой змеи. Как сказано выше: змей ядовитых (нахашим а-серафим) – от глагола лисроф (сжигать), то есть жгучие – ядовитые.
Народ говорит: уберет от нас «этого змея» (а-нахаш), а не «змей». То есть народ понял свой грех и причину наказания – это явный намек на первого Змея в Саду Ган Эден, который оговаривал Б-га. Это может объяснить, почему Моше водрузил именно нахаша, змея, который ассоциировался у народа с их грехом.
Почему же Творец сказал Моше: «сделай себе сарафа»? Можно, мне кажется, понять слово сараф иначе, переведя нахашим а-серафим не как «ядовитые змеи», а «змеи серафим» (змеи ангелы, посланники Творца или змеи ангела) – для вразумления народа. Тогда «сделай себе сарафа» означает «сделай для себя ангела-сарафа», но для народа он предстал в виде нахаша, змеи. Так что Моше не ослушался, а выполнил в точности намерение Б-га.
«И водрузи на нес» – это значит «шест», но также «чудо». Змей, поднятый над народом к небу, указывал, что смерть от змеиных укусов не естественное явление, но приходит Свыше, как сказано: «Жизнь и смерть в руках языка», «Не змей убивает, а грех убивает», – и все от Б-га!
И характерно, что не сказано «И когда увидит его всякий укушенный – не умрет», хотя, казалось бы, об этом речь. Но сказано: «и будет жить» и «он жил». Именно в этом смысл – раскаяние возвращает к Жизни, ведь «грешник как мертвый», без возвращения к Б-гу нет вечной жизни.
Остается понять, почему Моше сделал змея из меди. Комментаторы говорят о нескольких причинах, в частности, что так он больше походил на ядовитую змею.
Но нет ли тут дополнительного смысла? Медь ассоциируется в традиции с наглостью (например, у идола, которого видел во сне Даниэль, это символ Явана, греческого изгнания), то есть народ должен был вспомнить о своей наглости, которая побудила их так говорить о Б-ге и Его пророке, и раскаяться, обрести смирение.
Кроме того, Тора говорит, что Творец за непослушание народа сделает небо Израиля как медь – и не будет дождя, источника жизни и проявления Его милосердия.
И еще: ленахеш значит «угадывать». И, возможно, глядя на этого змея, укушенный должен был догадываться, за что ему лично послано это наказание, и делать тшуву.

Тэги: gedalia, spinadel, бутилированная, вода

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.