Сегодня 3 мая, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Слушай Народ Божий!
Слушай Народ Божий!
Голосов: 1
Адрес блога: http://antipa62.livejournal.com/
Добавлен: 2011-07-22 12:30:44 блограйдером Elimelech
 

ДА. БУКВЫ В ТОРЕ И ИМЕНАХ БАЛАКА И БИЛАМА

2016-07-13 21:09:52 (читать в оригинале)

Бейт и Ламед – первая и последняя буквы Торы. И первые две буквы имен великих магов и злодеев, выступающих против народа, который принял Тору и должен принести ее всем народам. Попробуем что-то понять.
בל – отрицание, «не». На первый взгляд, странно: Тора – Учение Творца о творении и законах проживания в нем – вписана в рамку отрицания. Но если задуматься, большая часть 10 Заповедей, полученных на Синае, первого откровения Торы – запреты. И большая часть 613 заповедей – запреты. И Гиллель говорит тому, кто пришел принять еврейство: «Не делай другу (другому) то, что тебе не нравится – в этом вся Тора». И наставляет Теилим: «Сторонись зла и делай добро».
Более того, само творение и формирование – ограничение бесконечного, безграничного потенциала. Недаром учат, что «для создания мира Он ограничил Себя – сделал сжатие, цимцум, освободил пустое место». То есть для творения, созидания необходимо самоограничение (как писал и Гете: «мастер познается в ограничении»). И на это намекает буква бет численным значением 2: то или другое, «из противоположностей Б-г создал мир». И так продолжал – ל значит «к».
Но в обратном порядке буквы ламед бет образуют слово לב, лев – сердце. И если приложить сердце, чувство, волю и разум, раскрывается значение Торы и ее законов 32 способами толкования Торы.
Как спросил Гаон из Вильно раби Хаима (из Воложина), когда он юношей попросился к нему ученики, знает ли он Тору. Тот ответил, что весь Талмуд наизусть. Гаон сказал: «Скажи наизусть Брахот (первый трактат Талмуда) от последней буквы к первой». Р. Хаим изумился: «Разве это возможно»? А Гаон ответил: «Но ты же сказал, что знаешь». Через месяц р. Хаим пришел снова, произнес Брахот в обратном порядке и стал учеником Гаона.
Так почему Балак и Билам выступили против сынов Израиля, и что у них было общего?
Мне кажется, оба обладали способностью использовать силу отрицания, не понимая, что, в первую очередь, она нужна для самоограничения и дальнейшего созидания по воле Творца.
Они готовы были приносить жертвы Б-гу, если Он не будет вмешиваться в их повседневную жизнь, в служение их идолам и страстям.
Но ограничения своих безграничных «прав человека» терпеть не желали, стремясь к вседозволенности, и хотели уничтожить всех, кто может им помешать.
Возможно, именно это испугало Моав – соседство народа, несущего эти ограничения. Они не поняли, вернее, не захотели принять, что смысл Торы – милосердие и добро, «люби Б-га и люби ближнего как себя», но раскрываются они и могут осуществиться только на основе «не делай другому то, что не хочешь, чтобы делали тебе».
И разврат, естественный для Моава, он использовал по совету Билама против святости народа Б-га.
Мне кажется это помогает понять известный мидраш об отказе народов принять Тору. Каждому называли особенно ценимый ими грех, с которым пришлось бы расстаться. Почему? Им надлежало понять, что этим они уберут камень, мешающий им пройти к Источнику всех сил и благословений.
И об этом же сказано в Шма, Исраэль: «Люби Б-га… всеми своими силами, изо всех сил». Но если они не готовы с этим расстаться, не открывается и дорога к вечности, близости и единству, которую дарует Тора, где исчезают добро и зло.

Тэги: gedalia, spinadel

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.