Какой рейтинг вас больше интересует?
|
ПЯТКА ОПОРЫ2016-08-30 12:09:36 (читать в оригинале)«И будет пятка (экев) слушать эти законы, и хранить, и исполнять, и Б-г, Г-сподь твой сохранит для тебя союз и добро, о которых клялся твоим отцам» (Дварим, 7:12). Экев (עקב) – так начинается и называется этот недельный раздел. Обычный перевод слова – «вследствие» (аналогично בגלל). Но, возможно, есть здесь и дополнительный смысл. Вспомнилось выражение «с головы до пят» – целиком, когда сознание человека полностью проникает его всего. Редкому достоинству цельности (шлемут, которое определяет шалом человека, его мир, прежде всего, с самим собой) учит и к нему направляет Тора своим рассказом и заповедями, охватывающими всю жизнь человека и указывающими будущую судьбу его души. Тора в первый раз использует слово экев в рассказе о проклятии змея в Ган Эден: «Вражду устрою меж тобою и женщиной и меж потомством твоим и потомством ее, оно будет поражать тебя в голову, а ты поражать его в пяту» (Берешит, 3:15). Зачем Тора уточнила о голове и пяте? Возможно, потому что начало всего в голове, и, в первую очередь, нам надо избавиться от идейного влияния дурного влечения и его обольщающих слов. Но понимая, что проигрывает на этом уровне, оно старается пустить яд в пяту – самую низкой и тупой нашей материальной частью, которая является нашей земной опорой и направляет наши шаги. Наша задача – идти по путям Б-га, и пятки должны следовать за головой, а голова следовать слову Его. Так раби Ханина бен Доса (как рассказывается в Талмуде, Брахот 33а) засунул голую пятку в нору ядовитому змею, убившему несколько человек и вселившему страх в окрестное население. И змей, укусив ее, сдох. После чего раби Ханина сказал: «Не змей убивает, а грех убивает». Он поступил, как написано в Торе, как сказал Б-г, и показал, что над праведником не властвует змей, если человек весь чист и свят. Совершенный праведник с головы до пят, иш там, как он назван в Торе, потомство которого в будущем спасет мир – это Яков (יעקב), его потомство подчинит в будущем (что указывает буква йуд) материальное начало и направит, шаги своего народа и всего человечества к Б-гу. Как объясняют и явление Машиаха на осле, хаморе, означает, что он будет властвовать над своей материальностью (хомер) и возглавит восстание всех людей против власти материальности над духом. И голова встанет во главе человека, а не хвост. Человек и народ будет слушать тогда эти законы всем существом, и внимать им, жаждать их как воды, хранить как зеницу ока и исполнять всей душой и всем телом. И тогда исполнит Б-г Свой договор и сделает хесед, как обещал твоим отцам.
|
Категория «Журналисты»
Взлеты Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.