![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]()
ПО ЗАВЕТАМ ЛЕВИНА И ПО ЛЕВИНСКИМ МЕСТАМ2016-09-06 10:34:58 (читать в оригинале)Biggest book base: online books- Free online reading and downloads books. * * * ![]() - Вот, Анечка, в эту синагогу он ходил молиться, - говорю я девушке, слегка заскучавшей у входа, пока я, стоя в бейт-кнессете, быть может, на том самом месте, где когда-то стоял рав Арье, возносил мольбы к Вс-вышнему. - А вот по этой лесенке он поднимался, когда шел домой… … В 1885 году в маленьком городке под Белостоком родился человек, которого называют великим праведником нашего поколения, основой мира – рав Арье Левин. В 1905 он приехал в Иерусалим. Навсегда. Здесь он получил «смиху» - звание раввина, здесь женился… - Анечка! Надеюсь, когда ты выйдешь замуж, у тебя в семейной жизни все будет прекрасно, никаких проблем. Но вдруг… ну какая-то мелочь, или, скажем, подружка зайдет за советом… «В день свадьбы, - рассказывал он впоследствии своему внуку, - я попросил свою молодую жену обещать мне, что мы всегда будем довольствоваться тем, что у нас есть, никогда не будем жалеть о денежных потерях и никогда не будем ссориться…» Видишь, как просто. Раскинул руки и полетел. Главный принцип семейной жизни рав Арье формулировал так: «Жена – часть тебя самого. И ты должен физически ощущать эту неразрывную связь с ней». Выполнимо ли это для нас? Для рава Арье было выполнимо. Хрестоматийной стала история о том, как он привел жену к врачу со словами: «У нас болит нога». По воспоминанием врача, лицо его при этом было искажено страданием. Главное в семейной жизни, - считал рав Арье, - уметь уступать. «Знай: - говорил он, - человек должен быть гибким, как тростник, но не твердым, как кедр. Это — наставление наших Учителей. Во время бури кедр может сломаться, а тростник — только наклонится. А когда буря пройдет — он выпрямится. Тот, кто умеет уступать, преодолеет все жизненные бури. Тот, кто этому не научился, подобен негнущемуся кедру, который может сломаться от сильных ветров». И еще: «Если человек сделал другому великое добро и в ответ на это не получил побоев, он должен быть счастлив и благодарен. Кто уж тут думает о «спасибо»!» Пастернак писал: «Цель творчества – самоотдача». Если исходить из этой формулы, для рава Левина творчеством была сама жизнь. С 1917 года и до самой смерти в 1969 году рав Арье был «машгиахом рухани» - духовным наставником в талмуд тора (начальной религиозной школе) «Эц хаим», что в переводе значит «Древо жизни». Эта школа находится неподалеку, на соседней улице. К сожалению, здание ее не сохранилось. Дети жили в ужасающей нищете. В те времена работы в Иерусалиме практически не было, а пожертвования из-за границы поступали более, чем скудно. Рав Арье помогал ученикам чем мог, но проблема заключалась в том, что родители многих учеников считали бедность высшей ступенью праведности, а аскетизм – подвигом. Как-то рав Арье заметил, что один мальчик ходит босиком, и на свои собственные деньги – а с ними у него было не густо - купил для ученика ботинки. Но он был уверен, что отец и мать ребенка откажутся от такого подарка. Тогда рав Арье стал экзаменовать ученика по тому материалу, который тот, без сомнения, хорошо знал. И вручил ботинки в качестве приза, о чем и уведомил родителей мальчика. Однажды летом, вскоре после свадьбы, в дверь вон той крохотной однокомнатной квартирки с кухней на дворе, где рав Арье проживал с женой, кто-то постучал. Рав Арье отворил дверь и увидел хорошо одетого молодого человека. Едва тот вошел, как потерял сознание. Придя в себя, юноша вручил раву Арье письмо, из которого следовало, что его отец, глава одной из европейских ешив, просит рава Арье «присмотреть за сыном, которого я с трепетом посылаю в Святую Землю, поскольку никого там не знаю, кроме Арье, моего любимого ученика». Оказалось, по дороге парень заболел тифом, и в Яффо никто его не пускал на порог, боясь заразиться. Несколько ночей он провел на улице, а теперь вот добрался до Иерусалима. Рав Арье срочно побежал в больницу «Шаарей Цедек» за лекарствами, а вернувшись, помог больному выкупаться, накормил его своим ужином и уложил в свою постель. Постель жены он перенес на кухню, чтобы не подвергать ее опасности, сам всю ночь ухаживал за гостем, процитировав изречение из Талмуда, что «исполняющий заповедь вне опасности», а наутро отправился с ним вместе в больницу «Шаарей Цедек». Пока юноша болел, он его все время навещал, а когда тот выздоровел, нашел ему работу и организовал шидух. Впрочем, больницы рав Левин посещал часто, заботясь о пациентах, у которых не было семей. Много раз бывал он и в лечебницах для прокаженных, в том числе в бейт-лехемской где лежали, в основном, арабы. Один иерусалимец попросил его срочно одолжить ему денег. Зарплату рав Левин должен был получить к вечеру, а деньги требовались утром. Рав Арье попросил какого-то лавочника на рынке «Махане Егуда» ссудить ему 50 лир до вечера и выручил нуждающегося. А тут выпал глубокий снег. У рава не было калош, и… так велик был соблазн вернуть деньги утром. Но – слово есть слово! И - фактически по колено в воде - рав Арье поплелся возвращать долг. Мы как раз сейчас на этом рынке. «Махане Иегуда» - «Лагерь Иегуды». Символическое название! Кого здесь только нет! Евреи и неевреи, ашкеназы и сефарды, религиозные и светские, «вязаные кипы» и харедим! Примерно так же этот улей гудел и во времена рав Арье, может, чуть потише, да «вязаных кип» здесь было поменьше. Но он, столь обожавший людей наверняка наслаждался прогулками по этому «шуку» не меньше, чем мы сейчас наслаждаемся. ![]() Больше всего прославился рав Арье тем, за что прозвали его «отцом заключенных». Евреев, осужденных британскими властями, членов подпольных организаций «Пальмах», «Хагана», «Иргун» он начал посещать еще в 1927 году В зной и в холод, в пору дождей и в пору хамсинов, не боясь ни арабского ножа ни британской пули, он навещал в тюрьмах своих «сыновей» каждый шабат и каждый праздник. С 1931 года он стал официальным раввином заключенных, поставив условие – за эту работу он не будет получать ни копейки. По субботам рав Арье молился вместе с заключенными, разговаривал с ними, исполнял роль «связного» между ними и членами их семей, порой просто заполнял вакуум тюремной жизни. Вот как вспоминают его узники: «Мы считали в тюрьме дни до визита рава Арье». «Он обращался к сердцу. Этот язык было невозможно не понять». «Он не вывел нас вместе с ним наружу, но внес в наши тюремные застенки весь мир». «Благодарю Всевышнего, что открыв передо мной двери камеры № 48 — двери в неизвестность за решеткой, Он послал мне Своего ангела». «Когда он гладил твою руку, ты чувствовал, что он молится о тебе, чтобы тебе было хорошо. Как будто рука ангела касалась тебя. Он держит твою руку, и из его глаз как будто скатывается слеза, ибо спасение еще не пришло». «Если вам не довелось видеть, как заключенные принимают рава Арье и как встречают его, вы не знаете, насколько сильной может быть любовь и вера». «Его глаза освещали темноту наших камер… Для нас он был мостом к поколениям, которые жили до нас, и связующим звеном на пути к Всевышнему». «Есть один человек, которому я раз и навсегда бесконечно благодарен, удивительный, бесценный еврей, о котором ты мне ничего не сказал. Н именно он приблизил меня к Творцу в эти роковые дни… (Матитьяу Шмулевич был приговорен к смертной казни, которую потом заменили пожизненным заключением), Уходя из тюремного здания, он не мог взять нас с собой в свободный мир. Он приносил этот мир — к нам». Когда надо было помочь осужденным на смертную казнь, Рав Левин писал письма в инстанции, подавал апелляции с просьбой смягчить наказание. Однажды, чтобы передать по назначению петицию, он бросился под колеса движущегося лимузина, в котором ехал официальный представитель Великобритании в Израиле. Когда его вызвали ночью, чтобы произнести видуй (исповедь) вместе с заключенным, приговоренным к смерти, он сказал британскому офицеру: "Приготовь два столба – один – для меня. Я не смогу стоять и смотреть, как вешают еврея в Святом городе". Рав Йосеф-Шалом Эльяшив назвал его «гением милосердия и любви к ближнему». А Ури Луполянский сказал: «Есть люди, выделенные в этом мире, наполнившие его новыми вещами. Наш праотец Авраам возродил веру в единого Б-га, Рамбам – философию, Бааль Шем Тов – благочестие (хасидут). Рав Левин возродил гениальность, которая состоит в любви к народу Израиля, в милосердии - подлинную любовь к милосердию". В чем был источник его бездонного милосердия и любви к ближнему? Однажды рав Арье сказал своему внуку: "Есть два вида людей - любящие правду и ненавидящие ложь. Какое различие между ними?" Тот, подумав, сказал: «Не знаю». Ответил Рав Арье: "есть разница между ними, как расстояние от запада до востока. Тот кто любит истину, видит в другом человеке только все хорошее и поэтому любит его. В следующий раз он найдет и раскроет в нем еще что-то новое хорошее и отнесется к нему с еще большей любовью.. Так усиливается любовь его к нему, с каждым разом, видя в нем настоящую сущность. Второй вид людей, которые ненавидят ложь, обнаружив лживую сущность в другом еврее, начинают отдаляться от него. В следующий раз он увидит в нем еще раз лживую сущность и еще более отдалиться от него, и в итоге будет его ненавидеть». Ну вот мы и прошлись «по левинским местам». Хорошо бы у нас в душе эти вот «левинские» места сохранились, чтобы смогли мы с тобой … нет, не дотянуться, а хотя бы приблизиться к уровню рава Арье. И да поможет нам главный его принцип – больше любви, меньше ненависти. Даже если это ненависть ко лжи. Тянуться-то надо. ![]() Фото Анны Лангер 1. Улица, где жил рав Арье 2. Сегодня на рынке Махане Иегуда 3. Лестница, по которой поднимался рав Арье
|
![]() ![]() ![]()
Категория «SEO»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
|
Загрузка...

BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.