Сегодня 2 мая, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Слушай Народ Божий!
Слушай Народ Божий!
Голосов: 1
Адрес блога: http://antipa62.livejournal.com/
Добавлен: 2011-07-22 12:30:44 блограйдером Elimelech
 

СОВЕРШЕННАЯ ЖЕНА

2016-09-16 18:46:15 (читать в оригинале)

«И когда (Ривка) закончила его (раба Авраама) поить, сказала: и верблюдам твоим начерпаю воды, пока не напьются…И человек этот миштаэ (משתאה) ей, молча, чтобы узнать, послал ли Б-г успех его пути или нет» (Берешит, 24:21).
Комментаторы отмечают, что слово миштаэ больше не встречается в Торе, и спорят о его значении. Есть две основные линии.
Пассивное восприятие (как у Раши) – «удивляется». Чему? Что она так добра и расторопна, и Б-г исполняет его просьбу.
Или активное действие (Зоар, Хида и Маариш) – Элиэзер пытается своей молитвой защитить прекрасную чистую юную девушку. Комментаторы из букв слова составляют разные значения. Зоар обращает внимание, что «девушка» в тексте написано без гей – наар (юноша) вместо наара, и говорит, что раб «ставит (добавляет) ей гей» – сам эт ה. Хида считает, что он ставит на нее букву как украшение и оберег. Маариш делит слово так: שם אתה – «ставит Ты (ата)» (или шем Ата – имя Ты?), считая Ты одним из Имен.
Мне кажется, возможны еще варианты. И первый из них: תם אשה, там иша – совершенно (закончено) жена?!
Это то, что его волнует, этого он ждет, глядя на ее действия. Как написано, Элиэзер, раб Авраама, выбирая невесту Ицхаку, молится Б-гу и загадывает: «Если девушка, которой скажу «Налей, пожалуйста, из твоего кувшина, и напьюсь (ואשתה)», а она скажет «Пей и верблюдов твоих напою» – ее (אתה) ты определил (в жены) для твоего раба Ицхака, и так узнаю, что Ты сделал хесед моему господину» (Берешит 24:14).
Но реально он не удовлетворяется точному исполнению своей задумки и просьбы, а ждет – исполнит ли она свои слова (напоит ли досыта верблюдов), осуществит ли до конца добрые намерения – ведь только такого человека можно назвать поистине добрым.
Более того, мы читаем потом определение Якова, любимого сына Ривки – иш там (איש תם), совершенный человек. Вероятно, это качество он унаследовал и от своей матери.
Возможно и другое прочтение разделения Махариша: שם אתה – Ота сам, Ее определил (в жены).
И еще: משתאה = משתה (питье, пир) + א, как в слове «я напьюсь», ואשתה, выше, и это действие все время повторяется там. Вода – символ хеседа и Торы, как сказано в Мишлей – «Торат хесед на ее языке». Ривка делает хесед. И Б-г делает хесед, как написано «я узнаю, что Ты сделал хесед». Это питье, пир хеседа проявляет (как в Эстер) присутствие Б-га, что и вызывает, вероятно, изумление Элиэзера.
Гематрия משתאה= яд Авая кетер Эло-им – рука Б-га корона Г-спода.

Тэги: gedalia, spinadel

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Кино»
Взлеты Топ 5
+363
414
Информационный колодец
+341
345
Yurenzo
+339
343
CAPTAIN
+331
341
Alta1r
+322
361
Vindigo
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.