Какой рейтинг вас больше интересует?
|
СОВЕРШЕННАЯ ЖЕНА2016-09-16 18:46:15 (читать в оригинале)«И когда (Ривка) закончила его (раба Авраама) поить, сказала: и верблюдам твоим начерпаю воды, пока не напьются…И человек этот миштаэ (משתאה) ей, молча, чтобы узнать, послал ли Б-г успех его пути или нет» (Берешит, 24:21). Комментаторы отмечают, что слово миштаэ больше не встречается в Торе, и спорят о его значении. Есть две основные линии. Пассивное восприятие (как у Раши) – «удивляется». Чему? Что она так добра и расторопна, и Б-г исполняет его просьбу. Или активное действие (Зоар, Хида и Маариш) – Элиэзер пытается своей молитвой защитить прекрасную чистую юную девушку. Комментаторы из букв слова составляют разные значения. Зоар обращает внимание, что «девушка» в тексте написано без гей – наар (юноша) вместо наара, и говорит, что раб «ставит (добавляет) ей гей» – сам эт ה. Хида считает, что он ставит на нее букву как украшение и оберег. Маариш делит слово так: שם אתה – «ставит Ты (ата)» (или шем Ата – имя Ты?), считая Ты одним из Имен. Мне кажется, возможны еще варианты. И первый из них: תם אשה, там иша – совершенно (закончено) жена?! Это то, что его волнует, этого он ждет, глядя на ее действия. Как написано, Элиэзер, раб Авраама, выбирая невесту Ицхаку, молится Б-гу и загадывает: «Если девушка, которой скажу «Налей, пожалуйста, из твоего кувшина, и напьюсь (ואשתה)», а она скажет «Пей и верблюдов твоих напою» – ее (אתה) ты определил (в жены) для твоего раба Ицхака, и так узнаю, что Ты сделал хесед моему господину» (Берешит 24:14). Но реально он не удовлетворяется точному исполнению своей задумки и просьбы, а ждет – исполнит ли она свои слова (напоит ли досыта верблюдов), осуществит ли до конца добрые намерения – ведь только такого человека можно назвать поистине добрым. Более того, мы читаем потом определение Якова, любимого сына Ривки – иш там (איש תם), совершенный человек. Вероятно, это качество он унаследовал и от своей матери. Возможно и другое прочтение разделения Махариша: שם אתה – Ота сам, Ее определил (в жены). И еще: משתאה = משתה (питье, пир) + א, как в слове «я напьюсь», ואשתה, выше, и это действие все время повторяется там. Вода – символ хеседа и Торы, как сказано в Мишлей – «Торат хесед на ее языке». Ривка делает хесед. И Б-г делает хесед, как написано «я узнаю, что Ты сделал хесед». Это питье, пир хеседа проявляет (как в Эстер) присутствие Б-га, что и вызывает, вероятно, изумление Элиэзера. Гематрия משתאה= яд Авая кетер Эло-им – рука Б-га корона Г-спода.
|
Категория «Кино»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.