Сегодня 19 апреля, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Слушай Народ Божий!
Слушай Народ Божий!
Голосов: 1
Адрес блога: http://antipa62.livejournal.com/
Добавлен: 2011-07-22 12:30:44 блограйдером Elimelech
 

ВАЕЛЕХ – И ПОШЕЛ

2016-10-09 01:29:08 (читать в оригинале)

Раздел начинается так: «И пошел Моше, и говорил эти слова всему Израилю. И сказал им: я сегодня сын ста двадцати лет (мне сегодня 120), не могу больше выходить и входить, и Б-г сказал мне, не перейдешь этот Иордан» (Дварим, 31:1,2).
Начинается словом «пошел», וילך, а говорит Моше, что больше не может ходить и Авая сказал ему, что не перейдет он в желанную землю. Прекратилось его движение на этой земле – остается только умереть.
Поразительно, но в Торе до Авраама не было никого, кто бы активно шел. Слова с корнем לך сказаны сначала о Ханохе (וַיִּתְהַלֵּךְ – Берешит, 5:22), потом о Ноахе (הִתְהַלֶּךְ – 6:9). Но это возратная форма глаголов, и пассивность тут обнаруживается, например, в том, что оба праведника «ходили с Б-гом», эт аэло-им – а не самостоятельно.
И лишь Аврааму Б-г говорит лех леха, что в свете этого наблюдения, мне кажется, можно перевести как «иди сам по себе» – будь активным, а не только следуй за Мной. И важно отметить, что Имя Б-га тут – Авая (Бытие и Милосердие), а не Эло-им (Господин и Судья), с которым ходили Ханох и Ноах. Возможно, на эту пассивность намекают и их имена, ведь נח значит «покой».
А учат в связи с Яковом, что праведника посылают в этом мир не для покоя и отдыха, он не имеет на это права. И эта несравненная активность отличает Авраама и весь еврейский народ до сего дня, активность, которая должна быть направлена на реализацию Его замысла в творении. Не случайно гематрия имени Авраам – «копье», у него это постоянное стремление делать людям добро.
Интересно, что сочетание этих букв לך мы встречаем и раньше, но значат они не глагол, а притяжательное метоимение «тебе». И в первый раз оно звучит в словах Б-га, обращенных к Адаму после греха (Берешит, 3:11): «Кто сказал тебе, что ты голый»? Притяжательность – замкнутость, а Авраам выходит за границы себя и для себя, чтобы самоотверженно давать людям изо всех сил, из всего, что получает от Б-га.
Итак, в первый раз глагол ваелех встречается тут: И пошел Авраам, как сказал ему Авая (12:4), как сказано и у нас: ваелех Моше. Началось с Авраама, а закончилось с Моше, этот потомок продолжил его движение и проложил путь народу его потомков, народу Б-га.
Кстати и гематрия слов меа веэсрим, 120, как мы желаем в дни рождения ¬– кетер бен, «корона сына» или «сын короны», а гематрия ваелех – бен Давид, то есть Машиах.

Тэги: gedalia, spinadel, гедалья, реб

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.