Для обозначения такого непотребства служило слово “бракатус”. Иноземцы также назывались этим словом. Для представителей диких племен существовала кличка “гентиум бракаториум”, что в переводе означает “племя в штанах”. Зато женщины быстро оценили удобство такой одежды, тепло и гигиенично. Конечно, уважающий себя римлянин никогда не оденет бракатас (а слово брюки именно от этого термина), но постепенно и в Риме тоже стали носить штаны. Потому что удобно! В брюках комфортно ездить на лошади, они защищают от холода не только ноги, но и те нежные места, откуда ноги растут. Не смотря на гонения и официальные запреты со стороны императорской власти, а наказание было суровым, вплоть до конфискации имущества, ношение штанов остановить было невозможно.
И вот император победитель въезжает в город в пурпурных штанах.
Интересная связь времён: кто не помнит "красные революционные шаровары"?
Всё началось с юбки. А в средние века чётко закрепилось различие: мужчины - брюки, женщины - юбки. Одним из обвинений Жанны д’Арк было то, что она воевала в мужской одежде.
Вот такие штаны носили мужчины в средние века.
Для зрительного увеличения мужского достоинства надевался специальный мешочек с песком. И от долгого ношения мешочек протирался и песок высыпался через швы. Вот отсюда и пошло знаменитое "песок сыплется". А с неё? С неё песок сыпаться нк никак не может.
Ещё одно известное определение - "синий чулок" - сначала также относился к мужчине. В конце XVIII в в салоне леди Монтегю собирались мужчины и женщины для бесед на литературные и научные темы. Душою бесед был ученый Бенджамен Стеллингфлит, который, пренебрегая модой, при темной одежде носил синие чулки. Когда он почему-либо не появлялся в кружке, там повторяли: "Мы не можем жить без синих чулок, сегодня беседа идет плохо, - нет синих чулок!". А теперь синий чулок - это она!
Замечательное равновесие юбки - брюки нарушила война.
Во время Первой мировой войны женщины вынужденно заменили мужчин во многих видах деятельности, и уже никак нельзя было обойтись без брюк. И всё же хорошо забытое старое с трудом пробивало себе дорогу. Так, в 1931 году мэр Парижа попросил Марлен Дитрих покинуть город из-за того, что она позволила себе пройтись по набережной Сены в своих любимых широченных штанах из фланели. Говорят, знаменитость покидала город со словами: ”Если бы женщины знали, как удобны мужские брюки, они никогда не надели бы юбку”.
Дальнейшую судьбу дамских брюк связывают с появлением аргентинского танго. Дело в том, что танго сначала был танцем двух... мужчин! В портовых кабаках играл бандонеон:
Приложение: . Для корректного просмотра данного поста вам необходимы .Мужчины дрались, женщины наблюдали. И вот, однажды, когда на улице разыгралась драка, при появлении полиции музыканты решили не прекращать игру, пытаясь выдать потасовку за танцевальную вечеринку. Так, по одной из легенд, родилось танго – танец двух мужчин.
Приложение: . Для корректного просмотра данного поста вам необходимы .Женская борьба за право ношения брюк была полна драматизма. Вот у Сергея Довлатова :
“Председатель радиокомитета Филлипов запретил служащим женщинам носить брючные костюмы. Женщины не послушались. Было организовано собрание. Женщины, выступая, говорили:
- Это же мода такая! Это скромная, хорошая мода! Брюки, если разобраться, намного скромнее юбок. А главное – это мода. Она распространена по всему свету. Это мода такая…
Филлипов встал и коротко объявил: Нет такой моды”
Но прогресс налицо и теперь возможно всё! Как определить, кто мужчина и кто женщина? По юбке? Брюкам? По причёске? По поведению? Ничего не выйдет! Борьба закончилась. Единство победило.