Какой рейтинг вас больше интересует?
|
РАШИ – ПРОРОК2016-10-28 15:07:08 (читать в оригинале)В прошлой публикации о Раши (великом учителе 12 века и одном из четырех праотцев большей части доживших до нашего времени европейских евреев) я показал, что можно усмотреть упоминание о нем уже в первом слове Торы – Берешит: א בת רשי. (И странно, если бы это было не так.) Алеф – первая буква алфавита (алеф-бет, посредством которого, глядя в Тору, Всевышний сотворил весь мир), как считается, не имеет своего звучания. Он представляет Творца, Источник всего, который раскрывается в букве Бет (בת – второй букве алфавита), первой букве Торы, начале Творения. А Раши – следующий уровень раскрытия, разъяснения, алефбет изучения Торы, основной комментарий к Торе и Талмуду. Сказано, что после разрушения Первого Храма закончилась эпоха пророков, и пророчество перешло к мудрецам, безумцам и детям. Раши – классический пример мудреца Торы и, можно сказать, что первый пример его пророчества находится в первом же его комментарии к Торе. Он ставит вопрос: Зачем Тора – книга Закона – начинается словами «Вначале Б-г сотворил небо и землю»? И отвечает, что придет время, когда еврейский народ вернется на свою землю, и тогда народы мира его обвинят: Разбойники вы, по какому праву захватили эту землю? И вот, семьдесят лет назад мы, наконец, вернулись, а теперь дожили и до того, что прозвучало это обвинение, которое могло показаться абсурдным и невозможным. Именно в эти дни начала нового чтения Торы Юнеско объявило, что мы похитили Храмовую гору и Стену Плача, западную стену Храма. Конечно, Раши привел слова мидраша, других мудрецов, живших до него – но ведь мог и не приводить, если бы в это не верил, не знал, что так и будет. А теперь знаем и мы.
|
Категория «Люди»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.