Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Три «места». Недельная глава Ваейце2016-12-05 00:45:45 (читать в оригинале)«И достиг (того) места и заночевал он там, ибо зашло солнце, и взял он из камней (того) места и положил себе изголовьем и лёг на том месте». (Берейшит 28:11) (Рисунок горы Мория) В одном этом стихе упоминается три раза слово «место»: «И достиг (того) места», «и взял он из камней (того) места», «и лёг на том месте». Это – не простое повторение: относительно каждого слова «место», упомянутого в стихе, произошло какое-то чудо. Первое упоминание: «и достиг (того) места». Раши приводит от имени мудрецов, что путь Яакова по дороге к этому «месту» (Ар аМория) сократился чудесным образом. Второй раз упомянуто место относительно камней, которые Яаков положил себе изголовьем. Тут тоже произошло чудо с местом, как приводит Раши: «Камни стали спорить друг с другом. Один говорит: «На меня положит праведник свою голову». И другой говорит: «На меня положит». Тотчас Святой, благословен Он, сделал их одним камнем». И третье упоминание слова «место»: «и лёг на том месте», — также и тут было чудо, связанное с местом. Раши в комментарии на 13-ый стих приводит слова мудрецов: «Святой, благословен Он, собрал под ним всю землю Исраэля». Почему же именно сейчас удостоился Яаков того, что произошло столько чудес с местом? Раши приводит, что из слов «достиг места» мудрецы учат, что Яаков установил вечернюю молитву. Раши пишет, что слово «достиг» наши мудрецы объясняли как означающее молитву. А в мидраше Берейшит Раба (48:9) объясняется, что словом «Место» тут называется Творец, поскольку «Он является Местом для мира, а не мир Ему местом». Рав Хаим из Воложина в книге Нефеш аХаим (3:1) объясняет эти слова мудрецов следующим образом: «Подобно тому, как место несёт и держит весь мир, также Создатель, Господин всего, благословен Он, — Он истинное место, Который держит и даёт жизнь всем мирам и созданиям. И, если, не дай Б-г, Он уберёт свою силу даже на мгновение, весь мир тут же пропадёт». Выходит, что, молясь в этот раз Творцу, Яаков достиг глубокого осознания того, что у мира нет никакого самостоятельного существования. Поскольку Яаков полностью аннулировал в своих глазах самостоятельное существование мира, Творец также для него аннулировал «место» этого мира, и, когда была в этом необходимость, мир уже «не занимал места», ведь, как говорят мудрецы (Сота 9 б), Творец воздаёт человеку за его заслуги мера за меру. Этот материал был опубликован на сайте "Беерот Ицхак".
|
Категория «Священники»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.