Сегодня 22 декабря, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7277
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Слушай Народ Божий!
Слушай Народ Божий!
Голосов: 1
Адрес блога: http://antipa62.livejournal.com/
Добавлен: 2011-07-22 12:30:44 блограйдером Elimelech
 

Как усвоить изучаемый материал? Семь советов из еврейской мудрости

2016-12-10 22:12:19 (читать в оригинале)

Первый совет: сгруппировать все знания в общие правила

Пазель

Следует стараться всегда из различных частностей и деталей вывести общее правило. Пишет Рамхаль в предисловии к книге «Путь Творца»: «Количество частностей слишком велико, чтобы человеческий разум вместил их, и невозможно знать их все. Поэтому следует постараться узнать общие принципы, правила. Ибо всякое правило по своей природе включает много частностей, и когда человек поймет одно правило, окажется, что он, тем самым, постиг множество частностей».

Источник

«Всегда собирай слова Торы в правила и выводи из них частные случаи» (Сифри, Аазину, 32:2)

Второй совет: познакомиться прежде с материалом в общих чертах

Мона Лиза

Следует прежде следует познакомиться с изучаемым материалом в общих чертах, а только потом углубляться в него.

Причина этого заключается в том, что каждая деталь из полного познания познается только в совокупности всех деталей. Если человек будет пытаться углубиться в какую-то деталь, не зная, каково ее место в общей картине, он, несомненно, не сможет ее правильно понять.

Так, к примеру, если человек, который в первый раз видит портрет Моны Лизы, подойдет с самого начала к ней вплотную и будет рассматривать, скажем, ее зрачок, ему будет казаться, что он видит просто черное пятно, и он не поймет красоту и особенность этого уникального полотна Леонардо да Винчи. Чтобы понять его истинную красоту, следует прежде осмотреть картину в целом, а только потом задумываться над ее деталями.

Подобно этому и изучение материала – прежде следует выучить его в общих чертах, а только после этого задумываться над его деталями. Таким образом человек сможет гораздо эффективнее усвоить выученный материал.

Источник

«Прежде следует познакомиться с изучаемым материалом в общих чертах, а только потом углубляться в него» (Шабат, 63а).

Третий совет: учиться из красивой книги

Красиво изданная книга

Следует изучать материал из красиво оформленной и изданной книги. Красивое издание оказывает большое влияние на возможность легче и глубже понять материал, изложенный в ней.

Источник

Этот совет мы учим из слов Талмуда (Мегила 32а) о том, что следует напевать слова Торы именно на красивую мелодию.

Когда рабби Акива Эйгер услышал, что его сын намеревается издать его ответы отдельной книгой, он попросил его обратить внимание и приложить старание, чтобы книга была издана самым красивым образом, какой только может быть. Раби Акива Эйгер утверждал, что, читая красиво изданную книгу, человек воспринимает написанное в ней гораздо лучше и глубже, нежели читая некрасиво изданную книгу. И это он учит из вышеупомянутого места в Талмуде.

Четвертый совет: не перенасыщать себя знаниями

Не перенасыщать себя знаниями

Если человек желает хорошо понять пройденный материал и запомнить его на долгое время, стоит, чтобы он не перенасыщал себя изучаемым материалом, а учил в соответствии с тем, сколько он может впитать в себя. Таким образом он сможет его хорошо «переварить» и, благодаря этому, глубже понять и лучше запомнить.

Источник

«Праведник ест, чтобы насытить душу свою, а чрево нечестивых будет испытывать недостаток» (Мишлей, 13:25). Комментирует Виленский Гаон: эта притча говорит о людях, изучающих Тору. Праведный человек учит в меру того, сколько информации он может усвоить и переварить, и не спешит освоить все сразу. Грешники же желают выучить как можно больше информации за один раз, и, поскольку они не в состоянии так много информации усвоить за один раз, она не укладывается в их сознании.

Пятый совет: делать перерывы

Делать перерывы

Стоит, чтобы после того, как человек выучит определенную порцию материала, он сделал перерыв. Этот перерыв поможет спокойно обдумать пройденный материал, переварить и усвоить его.

Источник

Раши на Хумаш (Ваикра 1:1). Раши приводит слова мудрецов о том, что, когда Творец сообщал Моше законы Торы, Он не излагал все беспрерывно, а делал паузы. Пишет Раши: «Для чего служили паузы? Чтобы в промежутках между двумя разделами дать Моше возможность обдумать (воспринятое им)». Раши продолжает: «если даже мудрому Моше, который учил Тору от самого лучшего Учителя (Творца), требовались паузы, чтобы усвоить материал, тем более, простому человеку, который обучается у простого человека, нужно делать паузы и перерывы во время учебы».

Шестой совет: обучить другого

Обучить другого

Стоит пересказать выученный материал кому-то другому. А еще лучше обучить кого-то другого этому материалу.

Источник

В трактате Таанит (7а) приведено изречение рабби Ханины: «Много мудрости я выучил от моих учителей, еще больше от моих друзей, а больше всего – от моих учеников».

Седьмой совет: хорошее настроение

Хорошее настроение Стоит постараться приступать к изучению в хорошем настроении, поскольку хорошее настроение способствует лучшему восприятию и запоминанию изучаемого материала.

Источник

Талмуд в трактате Шабат (30б) утверждает, что изучать Тору нужно с радостью. И так постанавливает Мишна Брура (1:10). Талмуд (там же) рассказывает, что великий учитель Торы Раба зачастую начинал свой урок с шутки.

Пополняйтесь мудростью

Восклицательный знак

Этот материал мы учили в рамках рассылки еврейской мудрости по WhatsApp. Если Вы хотите присоединиться к нашей рассылке, пишите слово «мудрость» в WhatsApp на номер +972524263143.


Тэги: еврейская, мудрость, советы

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.