Какой рейтинг вас больше интересует?
|
ДАРЫ КНЯЗЕЙ2016-12-28 22:37:28 (читать в оригинале)В Хануку каждый день читают из Торы, что приносили главы одного из 12 колен в дар в Бейт а-Микдаш и Храм. Приношения у всех были одинаковы, и каждое из них в Торе описывают 6 фраз. 6 – связь, а всего их 72, как в 72-буквенном Имени! (Аналогично, мидраш о 12 камнях нагрудника первосвященника с именами родоначальников колен, говорит, что на каждом были выгравированы 6 букв, по числу дней творения.) Об этих приношениях читают из Торы в утренней молитве раздела Насо и в восемь дней Хануки. И вот, что они приносили – драгоценные сосуды с их содержимым и животных: Серебряную чашу весом 130 шекелей и серебряную кропильницу весом 70 шекелей с мучным приношением с оливковым маслом. И золотую ложку с воскурениями – 10 шекелей. Рассмотрим их символику: Сосуды – כלים, келим, 100. Серебро в традиции – символ хесед, милосердия. 130 равно אחד, один, 13 х 10 – один развертывается на 10 уровнях. Особенно явно это в слове סיני, Синай, 130, когда Один Б-г раскрылся в даровании 10 заповедей. А все евреи, наученные рабством и спасением, как «один человек с одним сердцем» в смирении, подобно עני, бедняку, 130, приняли на себя «исполнять все сказанное» и стали Твоим народом, עמך, амха, 130. 70, ע – раскрытие числа 7, земли и цели, на 10 уровнях. Об этом числе мы упоминали, заметим только что гематрия этой буквы айн, עין – тоже 130. Мучное приношение с маслом – выражение милости, хесед. И омер, сноп первой жатвы пшеницы приносили в дар Творцу на пятидесятый день после Песаха в праздник Шавуот, когда Он даровал Тору. 130 – слава и благодарность за откровение Б-га на Синае, за союз, который сделал евреев Его вечным народом. И 70 – слава и благодарность за спасение от рабства семьи Якова, пришедшей в Египет числом семьдесят душ, избранных, чтобы привести к Творцу 70 народов. Золото – символ суда. А воскурения служат для умиротворения суда Владыки, который дал 10 заповедей и требует их выполнения. На это указывает гематрия слова «благовония», кторет, קטרת (609+4 – по числу букв в слове) = 613 заповедей Торы, вытекающих из 10 заповедей. Действие воскурений можно увидеть, например, в эпизоде, когда народ погибал от мора после связи с мидьянитянками и поклоениня их идолам. Моше сказал Аарону взять курильницу, и там, где он пробегал с ней, мор прекращался. Символ понятен: гнев Творца разгорелся за нарушение одной или нескольких заповедей, но их 613, и воскурение коэна показывает, что народ верен заключенному союзу и своему слову соблюдать все заповеди Торы, а грех – лишь эпизод, проступок, нехарактерное отклонение от нормы. О чем говорит сумма этих чисел 130+70+10 = 210? Яков с семьей רדו, спустились в Египет, «по слову», указу, גזר Творца, потому что Он בחר, избрал наших праотцев. А потом по милости Своей, через 210 лет (вместо 400), вывел их потомков из עמק, эмек, долины смертной тени, из «дома рабства», чтобы привести на эту гору, ההר – Хорев, חרב, где даровал Тору и заключил с народом вечный союз. Жертвенные животные: 1 бык, 1 баран и 1 годовалый ягненок – для ола всесожжения, единственной жертвы, которые приносили 3 наших праотца. 1 козел – для приношения за грех. 2 быка, 5 баранов, 5 козлов и 5 годовалых барашков для шломим, мирных жертв = 17 – טב, тов, благо, хорошо. Всего животных: 21, אהיה – это Имя Я буду, открытое Моше и сообщенное народу перед выходом из изгнания. По-моему, числа приношений глав колен выявляют основные цели изгнания – обретение единства, смирения и умения ждать и надеяться. 210 лет ожидания в рабстве – предпосылка раскрытия Б-га как будущего, 21, Я буду на 10 уровнях. Мы обязаны «каждый день вспоминать об Исходе», когда Б-г наших праотцев навсегда стал нашим Г-сподом. И искреннее сосредоточенное чтение и слушание перечня этих жертв дает нам возможность вновь и вновь переживать события Исхода, осознавать причины нашего спуска в Египет и цели нашего освобождения, нашей жизни.
|
Категория «Новости»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.