![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]()
И НЕ НАШЕЛ Я НИЧЕГО ЛУЧШЕ МОЛЧАНИЯ2017-01-12 15:17:59 (читать в оригинале)Почему Йосеф сразу не известил отца о том, что жив, как только получил возможность для этого? Ответ, по-моему, в том, что ему надо было довести до конца поручение отца, от которого зависело дело Якова, Ицхака и Авраама, жизнь народа и всего человечества – объединить семью. Этим он занимался с момента прихода братьев, и этого ждал, вероятно, с момента истолкования снов фараона, понимая, что во время голода должны появиться братья, и тогда он с позиции силы может достичь того, что не успел сделать раньше. Сообщение отцу не позволило бы разыграть игру, которая привела к раскаянию братьев и изменению их отношения к отцу и детям Рахели. И молчал не только Йосеф, но, согласно мидрашу, Ицхак, который узнал благодаря духу пророчества о том, что братья продали Йосефа, и он жив. Он боялся сообщить Якову, потому что тот мог не пережить поступка братьев или проклясть всех за их преступление. Драма Йосефа начинается с того, что он распространял порочащие сведения о братьях. Но после встречи с Яковом через 22 года он не сообщает ему, что братья «продали его», как он сказал им. Более того, утешает их, судя с точки зрения заслуг: «Не сердитесь, ибо Б-г послал меня сюда для спасения всей семьи». Это полная тшува – исправление того, что было. Молчит, по разным причинам, и Ривка, не сообщая Ицхаку пророчество о близнецах в ее утробе, что старший будет служить младшему. И молчит Яков, не сообщая отцу, что Эсав продал ему первородство. И, молча, убегает со своим семейством от Лавана. Но не смолчал Яков, возмущенный обвинениями Лавана, сказав: «кто украл – умрет». Как учат, поэтому умерла при родах Рахель, и за эти слова сократилась жизнь Якова. И Лавану Творец сказал не говорить с Яковом, но не удерался, обвинил его, и поэтому – из-за проклятия праведника Якова – потерял одну из дочерей. И не удержался Яков, когда фараон спросил его: «Сколько лет жизни твоей – кама ямей шней хаеха»? «И Яков сказал фараону: Дней жизни моей (ямей шней мегурей) сто тридцать лет – недолги и злополучны были дни моей жизни, и не достигли лет жизни моих отцов» (47:8,9). Вместо простого ответа «130 лет» Яков начинает жаловаться. И кому, и зачем? Причем слово хаим, «жизнь» заменяет словом мегурей, «проживания», временного проживания как чужак. Всевышний дал ему 130 лет жизни – это 26х5, пятикратное Имя Милосердия (а также 13х10 – Один, Любовь в десяти проявлениях). Ведь после всех испытаний Творец только что вернул Якову семью, причем его любимый сын достиг вершины власти в великой стране. И на это Яков реагирует жалобами, по существу, пороча перед главой страны Самого Б-га, который обещал ему помогать и помог, и ослабляя этим положение своей семьи и потомков. За это, согласно мидрашу, жизнь его была укорочена на число лет, равное числу слов его жалобы. Я не знаю, почему Яков так сказал в первый и во второй раз, но вот, чему мы можем научиться из слов мидраша: нельзя ни на миг давать слово гневу и унынию. Велика заповедь - всегда радоваться тому, что Б-г с нами (симха). Недаром сказал сын рабана Гамлиэля: «И не нашел я ничего лучше молчания».
|
![]() ![]()
Категория «Новости»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
|
Загрузка...

BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.