Сегодня 22 декабря, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Слушай Народ Божий!
Слушай Народ Божий!
Голосов: 1
Адрес блога: http://antipa62.livejournal.com/
Добавлен: 2011-07-22 12:30:44 блограйдером Elimelech
 

ЕДИНСТВО СЕМЬИ И РАЗДЕЛЕНИЕ КОЛЕН

2017-01-25 16:06:50 (читать в оригинале)

Это начало второй книги Торы: «Вот имена сынов Израиля, пришедших в Египет с Яковом, каждый со своим домом пришел. Рувен, Шимон, Леви и Йеуда. Иссахар, Звулун и Биньямин. Дан, Нафтали, Гад и Ашер» (Шмот, 1:1-4).
Один из известных вопросов к этому, почему слово Творца вообще упоминает их, если о них говорилось прежде в первой книге Берешит. Главный ответ на этот вопрос – из любви к ним.
Однако мне кажется, необходимо задать еще вопрос, зачем Тора разбила перечисление одиннадцати имен родоначальников еврейского народа на три фразы?
Логичнее было написать их в одной фразе. Но такая разбивка взывает к размышлению.
И, наконец, пятая фраза: «И было всех душ, вышедших из бедра Якова семьдесят душ (нафеш), а Йосеф был в Египте». «Семьдесят душ», но буквально слов «душ» написано в единственном числе – душа, нафеш. Учат из этого, что все семьдесят были как одно целое. Подобно тому, как перед дарованием Торы говорится о передвижении потомков Израля к горе Синай (Хорев) во множественном числе, а потом сказано «и встал». И Раши приводит аналогичный мидраш: «как один человек с одним сердцем».
Это прямое противоречие с предыдущими фразами, где Тора наглядно показывает, что братья разделены. Итак, Тора показывает разделение, а толкование говорит о единстве. Кто же прав?
Мне кажется, противоречие разрешается так. Пятая фраза учит о единстве семьи Якова по отношению к нему – все его почитали. Но между собой были разделены.
И то, и другое было очень важно для последующей судьбы евреев. Поэтому книга Шмот о становлении еврейского народа из семьи Якова начинается с указания этих фактов, этой проблемы. Ее не удалось разрешить Йосефу, хотя он и спас семью, побудив братьев к раскаянию и осознанию братства домов Леи и Рахели. Для ее решения семье Якова из семидесяти душ пришлось спуститься в египетское рабство, чтобы выйти оттуда народом.
источник: Gedalia Spinadel


Тэги: gedalia, spinadel, гедалья, колена, реб, семья

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.