Какой рейтинг вас больше интересует?
|
ЕДИНСТВО СЕМЬИ И РАЗДЕЛЕНИЕ КОЛЕН2017-01-25 16:06:50 (читать в оригинале)Это начало второй книги Торы: «Вот имена сынов Израиля, пришедших в Египет с Яковом, каждый со своим домом пришел. Рувен, Шимон, Леви и Йеуда. Иссахар, Звулун и Биньямин. Дан, Нафтали, Гад и Ашер» (Шмот, 1:1-4). Один из известных вопросов к этому, почему слово Творца вообще упоминает их, если о них говорилось прежде в первой книге Берешит. Главный ответ на этот вопрос – из любви к ним. Однако мне кажется, необходимо задать еще вопрос, зачем Тора разбила перечисление одиннадцати имен родоначальников еврейского народа на три фразы? Логичнее было написать их в одной фразе. Но такая разбивка взывает к размышлению. И, наконец, пятая фраза: «И было всех душ, вышедших из бедра Якова семьдесят душ (нафеш), а Йосеф был в Египте». «Семьдесят душ», но буквально слов «душ» написано в единственном числе – душа, нафеш. Учат из этого, что все семьдесят были как одно целое. Подобно тому, как перед дарованием Торы говорится о передвижении потомков Израля к горе Синай (Хорев) во множественном числе, а потом сказано «и встал». И Раши приводит аналогичный мидраш: «как один человек с одним сердцем». Это прямое противоречие с предыдущими фразами, где Тора наглядно показывает, что братья разделены. Итак, Тора показывает разделение, а толкование говорит о единстве. Кто же прав? Мне кажется, противоречие разрешается так. Пятая фраза учит о единстве семьи Якова по отношению к нему – все его почитали. Но между собой были разделены. И то, и другое было очень важно для последующей судьбы евреев. Поэтому книга Шмот о становлении еврейского народа из семьи Якова начинается с указания этих фактов, этой проблемы. Ее не удалось разрешить Йосефу, хотя он и спас семью, побудив братьев к раскаянию и осознанию братства домов Леи и Рахели. Для ее решения семье Якова из семидесяти душ пришлось спуститься в египетское рабство, чтобы выйти оттуда народом.
|
Категория «IT»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.