Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Полезная идентичность2017-01-25 12:13:36 (читать в оригинале)Автор текста: M. Bruk Самоидентификация человека имеет иерархическую структуру. Психолог Роберт Дилтс сформулировал пирамиду из шести уровней. Снизу вверх они выглядят следующим образом: – окружение человека; – поведение; – способности; – убеждения — ценности; – идентичность; – миссия. Любой человек определяет себя через свое окружение — через соседей, через место работы и другие факторы. Это неплохо, но для самоощущения очень мало. Двигаясь вверх по шкале, мы начинаем осознавать себя больше, и это дает нам возможность выстраивать свою личность и формировать концепт счастья как самореализации на более высоких уровнях. Уровень идентичности в этой схеме один из принципиально важных. Почему он стал «хромать» в новейшее время? Дело в том, что есть опасность построить ущербную идентичность на опускании других. Многие русскоязычные евреи, не найдя себя в Америке, просто зафиксировали свою ненависть к бывшему Совку, создав себе образ «антисоветчика». Есть антисемиты, которые видят свою роль только в неприятии евреев. Это несчастные люди, если вся их идентичность ограничивается только неприязнью к некой группе. В современном мире есть четыре основные «хромающие» области — неприязнь к арабскому миру, к России, к Украине, к Израилю. Мы сейчас не говорим, что эти объекты неприязни святые или грешные. Главный посыл этой идеи — опасно строить свою идентичность на доминирующей неприязни. Возможно, что либеральный мир выдвинул идею политкорректности, чтобы не дать «разгуляться» ущербной идентичности. Позитивная идентичность — величайшая благо. Лозунг Трампа про великую Америку является чрезвычайно благотворным для душевно-духовного статуса народа, при условии что Америка сможет следить за отношением к национальным меньшинствам, найдя золотую середину между ненавистью и потаканием. Важную роль должны сыграть ключевые американские бренды, например «Форд». Гуляя по брайтонской набережной, я наблюдаю, как достраивается «Форд-амфитеатр». Мы слышим, что «Форд», частично свернул планы вывоза производства в Мексику, возвращая рабочие места в Америку. Я рад за корпорацию «Форд». Такие шаги не только имеют экономическое значение, но и восстанавливают уважение к брендам, которые готовы инвестировать в патриотизм, а не только гоняться за длинным рублем, бросая на произвол соотечественников. В идентичность входят многие традиционные ценности, в частности семья. Мы видим, что Трамп презентовал интересный «семейный элемент» в виде семьи его дочери Иванки и Джерада Кушнера. Это создало уникальный шанс перевернуть еврейский фактор из маргинального в почетный. Если у самого президента есть своя «еврейская ячейка» в семье, то это может стать новым трендом в высшем обществе. Причем семья Иванки весьма симпатичная и этим ломает карикатурный стереотип крючконосых евреев. Также, если Трамп перевернет отношение к Израилю и заставит заткнуться антиизраильскую свору, это радикально оздоровит американскую идентичность. Вспоминаем благословение Авраама из Торы: «Благословляющий тебя будет благословлен».
|
Категория «Дизайн»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.