Сегодня 18 декабря, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7277
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Слушай Народ Божий!
Слушай Народ Божий!
Голосов: 1
Адрес блога: http://antipa62.livejournal.com/
Добавлен: 2011-07-22 12:30:44 блограйдером Elimelech
 

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СПРАВЛЯТЬСЯ С ЭМОЦИЯМИ - ОПРЕДЕЛИ ПОСЛЕДСТВИЯ!

2017-02-18 21:49:33 (читать в оригинале)

Ребенок не обязан всегда следовать правилам. Он не робот. Однако бывает так, что ребенок слишком подвержен влиянию эмоций. И у него возникают проблемы: с учебой, с товарищами, с безопасностью на улице. Или дома постоянная война. Когда ребенок чрезмерно импульсивен, ему нужно научиться управлять собой лучше.
Родители делают это, разговаривая с ребенком. Однако если бы разговора было бы достаточно, проблемы давно бы исчезли. Дело в другом. На поведение импульсивного ребенка разговор влияет лишь на 10%. А на 90% влияют последствия его поведения, его выбора.

Последствие – это то, что происходит после того, как ребенок выполняет правило или нарушает его. Последствия закрепляют действие, после которого оно произошло. Если последствие приятное, ребенок будет делать так чаще. Если неприятное – реже. Если ребенок не получил результата – это тоже можно назвать последствием – то он постепенно будет отказываться от такого способа действий
Когда малыш сидит в ванне и играет с игрушками, это приятное последствие. Оно помогает ему преодолеть страх воды. В следующий раз он быстрее начнет мыться.
Когда малыш кричит в истерике и в результате родители разрешают ему играть с хрупкой и дорогой брошкой, это приятное (для ребенка) последствие. Это последствие закрепляет истерический способ добиваться желаемого. Малыш будет чаще кричать и плакать. В том случае, когда родители игнорируют истерику ребенка, она через какое-то время начинает идти на убыль .
Если ребенок сидит у телевизора и на слова мамы: «Пора мыться и спать» отвечает «Хорошо, пять минут еще», то он получает приятное последствие – еще пять минут можно сидеть у телевизора и не заниматься скучными вещами. Значит, его действие – сказать, что «через пять минут» закрепляется, оно оказалось успешным и ребенок будет использовать его чаще и настойчивее. На третий – четвертый раз возникает привычка, которую не так легко переломить. Ребенок будет возмущаться, если мама не согласится на «пять минут». Все из-за принципа последствий поведения. Приятные последствия закрепляют поведение. Даже в тот момент, когда родитель меняет тон разговора, сердится и повышает голос, ребенок по инерции смотрит телевизор, и таким образом приятное последствие продолжает влиять на ребенка.
Теперь смотрите, что происходит дальше. Допустим, маме удается заставить ребенка пойти мыться. Она недовольна ребенком, говорит с ним резким тоном. Он уже пошел мыться, но слышит мамино раздражение. Теперь будьте внимательны. Что сейчас делает ребенок? Его поведение правильное или нет? Очевидно, что правильное, он пошел мыться. А какие последствия? Мама все еще недовольна им. То есть, для ребенка нет разницы – слушаешься ты или не слушаешься – тобою недовольны. Поэтому у него не возникает привычки слушаться. Не возникает и привычки идти вечером мыться. Он делает это только после перебранки с родителем.
Запомним – дети ориентируются прежде всего на последствия своего поведения. Почти все эти последствия зависят от родителей. Мы – генераторы последствий. Значит, от нас зависит, какие последствия создать, чтобы у ребенка возникали полезные привычки.
Последствия могут быть позитивными и негативными. Позитивные последствия – это достижение ребенком любых приятных для него результатов, ощущений, эмоций. Негативные – это или недостижение результата, или получение неприятных ощущений.
Позитивные последствия
Вы можете использовать два вида позитивных последствий:
1) Внимание к ребенку, одобрение, похвала
2) Призы
a. Возможность поиграть, получить лакомство, лечь спать позже
b. Возможность выбора
В вашем доме множество вещей и занятий, которые ребенок использует для получения удовольствия. Игрушки, телевизор, компьютер, принтер, телефон, сладости. За пределами дома – также. Новые игрушки, кинотеатр, музеи. Кафе. Катание на роликах и на лыжах. Велосипед. Встречи с друзьями. Возможность пригласить приятелей домой.
Помните, что все эти предметы и возможности находятся под вашим контролем. Вы можете разрешить пользоваться вещами, местами и выборами, а можете не разрешить. Даже если вещь подарена ребенком, вы имеете право ограничить возможность пользоваться ей. Вы не присваиваете вещь ребенка, но временно ограничиваете его. У вас есть такие права. И вы должны их использовать в интересах роста ребенка.
Позитивные последствия лучше всего использовать на начальных этапах формирования хорошей привычки. В течение первых недель используйте небольшие поощрения, если ребенок выполняет правило. Так же, как нужно толкнуть автомобиль, буксующий на дороге, нужно помочь ребенку преодолеть инерцию старой привычки. В дальнейшем автомобиль едет сам, без внешних толчков. Если постоянно связывать поощрения с «правильным поведением» ребенка, то получится так называемая «взятка», «подкуп» ребенка за выполнение им своих обязанностей. И тогда ребенок не впускает внутрь себя важные нормы жизни. Поэтому мы стараемся использовать позитивные материальные последствия на этапе «разгона» - первых недель. Внимание же к ребенку и добрые слова вы можете использовать и дальше, замечая, как ребенок хорошо и правильно выполняет свои обязанности, говоря ему о том, как это вас радует. Некоторые боятся перехвалить, но чаще такие опасения беспочвенны. Да, не стоит превращать обычные домашние обязанности в олимпийские призы. Однако намного хуже, если вы не замечаете правильных действий ребенка. Так что лучше ошибаться в эту сторону.

Тэги: александр, деривас

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.