Какой рейтинг вас больше интересует?
|
"Сказал Всевышний: вы - Mое стадо,2017-03-16 16:28:27 (читать в оригинале)а Я - ваш пастух... Соорудите загон для стада, Я же приду, чтобы пасти вас. Об этом написано: "Сделайте Мне Микдаш, и Я стану обитать среди вас". Вы виноградник - а Я сторож... Соорудите шалаш-времянку для сторожа, и Я буду охранять вас. Вы сыновья - а Я ваш отец... постройте же дом для отца, чтобы Ему было куда прийти и где побыть со своими детьми. Об этом написано: "Сделайте мне Микдаш..." Три примера в мидраше – три состояния еврейского народа. В те периоды истории, когда естественное состояние народа – желать еще большей близости с Творцом, желать этого из любви, Творец тоже с любовью относится к ним, как отец к сыну. Он тоже действует по отношению к народу с максимальной отдачей, и тогда присутствие Шхины ощущается очень ясно: для отца построен дом, куда Ему приходить ("сделайте Мне Микдаш"). Однако еврейский народ не всегда мог держать такую высокую планку. В иные времена желание сблизиться с Творцом исходило не от любви, а от страха. Но и в эти времена связь Творца с народом не прерыва-лась, и Он был для нас, как пастух, надзирающий за стадом. А животные в стаде всегда послушны пастуху, ради него сооружен загон, заглядывая в который, пастух видит стадо целиком ("сделайте Мне Микдаш, и Я стану обитать среди вас"). В периоды, когда даже на этом уровне народ не мог удержаться, Всевышний все равно не снимал надзора над народом – "сделайте Мне шалаш-времянку, чтобы Я охранял вас". В этом мидраше и приведенных здесь аллегориях мудрецы указывают на основное положение: Шхина никогда не покидает мир, но всегда открывается соответственно уровню еврейского народа. "Из глубин" по урокам рава Моше Шапиро зцкл
|
Категория «IT»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.