Пара ("корова",
от слова поре
- "плодиться")
символизирует чувство
независимости от Творца,
возникающее у того, кто наделен
способностью привнести
в мир нечто новое - будь то новые идеи
или новая жизнь.
Пара, творческая
энергия, воспринятая как собственный
потенциал,
порождает эгель("теленка")
- преграду,
не позволяющую свету проникнуть в
глубину сердца, вследствие чего
развивается и растет уверенность в том,
что человек - существо самодостаточное.
А из
теленка вырастает пар
("бык",
от глагола лефарер
- "раскрошить",
"раздробить") - наглость, не признающая
закон Торы и в гневе сокрушающая
все вокруг. В быке ярче всего выражена
разрушительная животная сила, грубая,
готовая в гневе убивать, топтать и
крушить, не получая от этого никакой
выгоды или удовольствия (Бава
Кама, 2а).»
Проанализируем
в свете этой цитаты — нашу задачу.
Человек,
обладающий творческим потенциалом —
стремится реализовать его в нашем мире
(«родить» искру)..
Самое важное, что он
должен сделать — постоянно подчеркивать,
что этот потенциал — Дар от Творца.
Именно так
поступал Йосиф
а-цадик,
который во всех ситуациях, говорил, что
это Б-г дает ему те ресурсы, которыми он
так замечательно распоряжается.
Как только
человек стремится приписать себе
заслуги, это эгоистическое стремление
— начинает строить барьер между собой
и Б-гом и этот барьер — и есть первооснова
клипы.
Далее, эта
клипа уже начинает проявляться в разных
формах, которые разрушают мир.
Бык-разрушитель —
это уже и есть архетип клипы.
Таким
образом, мерилом того, насколько процесс
свободен от клипот — является то,
насколько человек приписывает свое
творчество — Вс-вышнему.
= - = - =
И здесь нас
ждет целая серия вариаций.
Коммунисты
— просто отказались от Б-га.
Либералы — отделили
Б-жественные ценности от мира.
Могут быть
самые коварные вариации, когда человек
сам «лепит образ Б-га», вкладывая в
порожденный своим эгоизмом образ —
свои же антибожественные происки.
Человеку
не так сложно обмануть себя.
= - = - = - =
Одним из
наиболее эффективных способов — не
«поссориться» с Б-гом, это взять за
основу — галаху. Когда человек действует
в рамках галахи, он по крайней мере — в
этом жанре — не ссорится с Б-гом, так
как действует в этих рамках.
Поэтому
понятие кошерование по отношению к
клипот — будет вполне уместным.
= - = - = - =
Но иногда
какие-то происки клипот могут проникнуть
и в рамки галахи.
Это та самая
клипат-нОга,
которая находится на стыке мира клипот
и мира чистоты.
И здесь уже
необходимы более утонченные механизмы.