![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]()
Еврей - всех любящий учитель — часть 1.2011-08-03 23:16:10 (читать в оригинале)Разрабатывая новую концепцию, я периодически возвращаюсь к важному вопросу — «зачем?». Зачем необходимо человечеству обновление мировозрения на интегральной основе. Существуют ответы на разных уровнях, мы сейчас попробуем сформулировать один из «верхних».
Представьте себе две силы, которые должны взаимодействовать между собой. В физике о них говорится с помощью законов Ньютона. В мета-физике — другие законы. Если две эти силы относятся друг к другу с негативом — то мы входим в зону конфликтологии. Там действует принцип «закона с нулевой суммой» - если один выигрывает, то другой проигрывает. И в этом случае — важно быть более сильным, чтобы не проиграть. При этом если более сильная сила — выражает нелюбовь к более слабой, то более слабая — отвечает ей взаимностью. Возникает вопрос — кто виноват в раздувании конфликта.
Ответ — более сильный — так как, то что он получил силы обозначает, что он отвечает за ситуацию.
Интересный вариант, когда у нас есть много сил, и одна из них — претендует на роль избранной, выделенной. Если эта избранная сила Этот феномен называется «против кого мы дружим». Получается, что эта главная сила — создает в мире фактор нелюбви к себе тем, что устанавливает нелюбовь к остальным. = - = - = Если мы посмотрим на историю У этого были объективные причины и объяснения. Мудрецы — боялись двух вещей. а) они боялись нашего И мы видим, что опасения б) и мудрецы боялись внешней = - = - = При этом — к другим евреям = - = - = Другие народы — в наших глазах — не пользовались таким же подходом — мы предпочитали не любить сами народы. = - = - = Если рассмотреть сюжеты из Торы, то там виден «паттерн» - «Он — первый начал». Так Ишмаэль и Эйсав не любили Ицхака и Яакова за то, что мы отобрали у них первенство. И далее — согласно Торе, евреи уже отвечали взаимностью — на их обиду на нас. Но — если мы более сознательные и ответственные, то мы не имеем право идти на поводу оппонента. «Он — первый начал», но я не = - = - = При этом — когда Яаков
Итак, подведем итог первой части.
Народы мира по разным причинам — не любили евреев. Мы отвечали им взаимностью. При этом, будучи более
Но даже если все они «первые
Часть вторая — наша цель.
Какой может быть альтернативный подход? Еврей — на правах более Вместо неприязни мы должны начать предлагать системе конструктивные — партнерские отношения.
Если мы будем делать это правильно, то найдется наиболее сознательная часть среди народов мира, которая станет отвечать нам взаимностью.
Те силы, которые начнут относиться к нам с приязнью — включатся в программу «Благословляющий тебя будет благословлен». Они увидят, что их приязнь к нам — дает позитивный эффект в их жизни.
У нас заработает новая ситуация — обе стороны из оппонентов превратятся в партнеров.
Мы можем помочь «иудо-филам» - увидеть результат благословения. И мы должны помочь им — = - = - = Вы скажете — а как же поменять старую программу?
И здесь мы увидим важность подхода рава Кука — в его широком смысле. Раньше — когда мы Мы заявляли - «они делают это неправильно» и за это «мы их не любим». Говоря с помозщью метафоры «полу-полного полу-пустого стакана» — мы указывали им на полу-пустой стакан, на их недостатки — и на основании этого — убеждали себя в нашем праве их не любить.
Пользуясь подходом рава Кука — мы говорим, что у народов мира есть «полу-полный стакан» — это искры, которые присутствуют в другом, и «полу-пустой стакан» — это клипот у другого.
Мы должны сделать следующее —
И мы должны не ненавидеть их за их клипот, а на правах учителя — помогать им избавляться от этих клипот, чтобы они становились лучше.
= - = - = Мы сейчас увидели интересную метафору. Вс-вышний дал нам роль «учителя народов». И мы должны относиться к народам — как к ученикам. Любить учеников за их достоинства, и помогать ученикам — избавляться от их недостатков.
И если нерадивый ученик Заявляя как маленький ребенок - «а он первый начал!»
Когда учитель — с любовью
= - = - =
Цель нашего интегрального подхода — включить сначала в евреях, а потом и в народах мира модель отношений «Любящий учитель — благодарные ученики».
Мы должны первыми
= - = - = Возможно — именно в этом и заключается суть мошиахального этапа мироздания. Сказано, что когда придет Мошиах — все станут его уважать и слушаться. При этом есть два сценария — силовой и правильный. Силовой сценарий — говорит о При этом — все оставшиеся в-живых, из страха перед Б-гом — согласятся на власть Мошиаха.
Правильный сценарий действует по другому. Мы начинаем менять свой
И тогда естественным путем — лидер евреев становится лидером и для всех народов мира.
= - = - = При этом — возникает два ценных процесса. Во-первых, мы учим народы мира — как идти по пути добра и истины. Во-вторых, отдельные важные
= - = - = Стоит обратить внимание на любопытный процесс. В светском еврейском мире — эта тенденция любви к народам мира проявляется в гипертрофированном виде. Светские евреи — изобретают новые технологии и несут их народам мира (в отличие от религиозных евреев, которые ни с кем из других народов не делятся своими знаниями). Светские евреи — в прямом смысле любят представителей других народов — создавая межнациональные браки.
= - = - = Мы видим в ситуации две крайности. Религиозный мир «окопался» по принципу - «все они наши враги». Светский мир — пытается целиком раствориться в окружающих народах.
= - = - = Описанный нами подход позволяет выработать не только правильную — но и объединяющую парадигму, при которой обе части еврейского народа — вернутся к цельности.
Религиозный говорит - «Я самый умный» (искра) и «Я всех не люблю» (клипа) Светский говорит - «Я такой же как все» (клипа) и «Я всех люблю» (искра).
Объединив искры двух частей
= - = - = Кстати, когда религиозный
Дети учителя — очень важны, но с точки зрения работы — с него спрашивают за учеников.
(продолжение следует)
|
![]() ![]() ![]()
Категория «Природа»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
|
Загрузка...

взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.