Сегодня 25 марта, вторник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7280
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
elimelech-if
elimelech-if
Голосов: 1
Адрес блога: http://elimelech-if.ya.ru/
Добавлен: 2011-07-22 12:48:43 блограйдером Elimelech
Принадлежит блограйдеру Elimelech
 

Еврей - всех любящий учитель — часть 1.

2011-08-03 23:16:10 (читать в оригинале)

Разрабатывая новую концепцию, я периодически возвращаюсь к важному вопросу — «зачем?».


Зачем необходимо человечеству обновление мировозрения на интегральной основе.


Существуют ответы на разных уровнях, мы сейчас попробуем сформулировать один из «верхних».


 


 

Представьте себе две силы, которые должны взаимодействовать между собой.


В физике о них говорится с помощью законов Ньютона.


В мета-физике — другие законы.


Если две эти силы относятся друг к другу с негативом — то мы входим в зону конфликтологии.


Там действует принцип «закона с нулевой суммой» - если один выигрывает, то другой проигрывает.


И в этом случае — важно быть более сильным, чтобы не проиграть.


При этом если более сильная сила — выражает нелюбовь к более слабой, то более слабая — отвечает ей взаимностью.


Возникает вопрос — кто виноват в раздувании конфликта.


 


Ответ — более сильный —  так как,  то что он получил силы обозначает, что он отвечает за ситуацию.


 


Интересный вариант, когда у нас есть много сил, и одна из них — претендует на роль избранной, выделенной.


Если эта избранная сила
выражает нелюбовь ко всем остальным, то все остальные силы — оказываются
объединенными в своей нелюбви — к этой избранной силе.


Этот феномен называется «против кого мы дружим».


Получается, что эта главная сила — создает в мире фактор нелюбви к себе тем, что устанавливает нелюбовь к остальным.


= - = - =


Если мы посмотрим на историю
еврейских религиозных отношений ко всему миру, то мы увидим, что на
духовном уровне — религиозность евреев включала в себя фактор нелюбви к
остальным народам.


У этого были объективные причины и объяснения.


Мудрецы — боялись двух вещей.


а) они боялись нашего
растворения, поэтому — строили стены гетто изнутри, дабы евреи — не
начали смешиваться с народами мира (не ушли изнутри - наружу).


И мы видим, что опасения
были обоснованными — на примере эллинизации во времена Хануки. Множество
евреев увлеклось греческой культурой.


б) и мудрецы боялись внешней
экспансии и враждебной агрессии— чтобы другие силы не ворвались снаружи
вовнутрь — или с целью обидеть или с целью искусить.


= - = - =


При этом — к другим евреям
(соплеменникам) нам положено было быть позитивными. Мы должны  любить
других евреев, но ненавидеть их проступки, отделяя людей от их дел,
чтобы сохранять позитивные чувства внутри народа.


= - = - =


Другие народы — в наших глазах — не пользовались таким же подходом — мы предпочитали не любить сами народы.


= - = - =


Если рассмотреть сюжеты из Торы, то там виден «паттерн» -  «Он — первый начал».


Так Ишмаэль и Эйсав  не любили Ицхака и Яакова за то, что мы отобрали у них первенство.


И далее — согласно Торе, евреи уже отвечали взаимностью — на их обиду на нас.


Но — если мы более сознательные и ответственные, то мы не имеем право идти на поводу  оппонента.


«Он — первый начал», но я не
обязан — следовать его программе, если я осознаю — свою более важную и
ответственную позицию в мире.


= - = - =


При этом — когда Яаков
«скрестил руки», благословив Эфраима и Менаше так, что младший получил
большее благословение — мы видим, что братья не обиделись, и конфликт не
возник.


 


Итак, подведем итог первой части.


 


Народы мира по разным причинам — не любили евреев. Мы отвечали им взаимностью.


При этом, будучи более
зрелыми, мы принимали навязываемые нам правила «игры» и в результате —
мы оказались в ситуации - «все против нас» и «мы против всех».


 


Но даже если все они «первые
начали», мы — как более зрелые — не обязаны были соглашаться с их
подходом, а должны были найти способ — сломать эту незрелую программу.


 


Часть вторая — наша цель.


 


Какой может быть альтернативный подход?


Еврей — на правах более
зрелого — должен принять решение поменять свое отношение ко второй
стороне и вместо оппонента — рассматривать его как партнера.


Вместо неприязни мы должны начать предлагать системе конструктивные — партнерские отношения.


 


Если мы будем делать это правильно, то найдется наиболее сознательная часть среди народов мира, которая станет отвечать нам взаимностью.


 


Те силы, которые начнут относиться к нам с приязнью — включатся в программу «Благословляющий тебя будет благословлен».  Они увидят, что их приязнь к нам — дает позитивный эффект в их жизни.


 


У нас заработает новая ситуация — обе стороны из оппонентов превратятся в партнеров.


 


Мы можем помочь «иудо-филам» - увидеть результат благословения.


И мы должны помочь им —
предъявить этот результат остальным, чтобы те, кто продолжают нас не
любить - «почувствовали разницу»  между процветанием тех, кто «нас
благословляет» и загниванием тех, кто «нас проклинает».


= - = - =


Вы скажете — а как же поменять старую программу?


 


И здесь мы увидим важность подхода рава Кука — в его широком смысле.


Раньше — когда мы
анализировали идеологию и религию другой культуры — мы фокусировались на
ее недостатках. Это давало нам повод — подтвердить свою политику
неприязни.


Мы заявляли - «они делают это неправильно» и за это «мы их не любим».


Говоря с помозщью метафоры «полу-полного полу-пустого стакана» — мы указывали им на полу-пустой стакан, на их недостатки — и на основании этого — убеждали себя в нашем праве их не любить.


 


Пользуясь подходом рава Кука — мы говорим, что у народов мира есть «полу-полный стакан» — это искры, которые присутствуют в другом,  и «полу-пустой стакан» — это клипот у другого.


 


Мы должны сделать следующее —
мы должны начать любить других за их «полу-полный стакан», за те искры,
которые освоил их народ. И не обязательно — это должны быть
оригинальные искры, которых нет у нас, любая искра — достойна уважения.


 


И мы должны не ненавидеть их за их клипот, а на правах учителя — помогать им избавляться от этих клипот, чтобы они становились лучше.


 


= - = - =


Мы сейчас увидели интересную метафору. 


Вс-вышний дал нам роль «учителя народов». И мы должны относиться к народам — как к ученикам.


Любить учеников за их достоинства, и помогать ученикам — избавляться от их недостатков.


 


И если нерадивый ученик
начинает не любить учителя, умный учитель — не имеет права не любить
ученика — оправдываясь принципом взаимности.


Заявляя как маленький ребенок - «а он первый начал!»


 


Когда учитель — с любовью
воспитывает ученика, помогая ему стать лучше — в результате и ученик —
начинает понимать, что учитель желает ему добра. Постепенно такой ученик
— меняет свое незрелое отношение и начинает любить и ценить учителя,
отвечая учителю взаимностью.


 


= - = - =


 


Цель нашего интегрального подхода — включить сначала в евреях, а потом и в народах мира модель отношений   «Любящий учитель — благодарные ученики».


 


Мы должны первыми
сознательно включить в себе этот принцип. Так как мы — религиозные евреи
считаем себя более продвинутыми (а не только избранными), то вводя в
действие этот принцип — мы можем переломить старую программу «все —
против нас», активируя новую программу - «мы — всех любим, и помогаем
всем стать лучше, избавляясь от недостатков».


 


= - = - =


Возможно — именно в этом и заключается суть мошиахального этапа мироздания.


Сказано, что когда придет Мошиах — все станут его уважать и слушаться.


При этом есть два сценария — силовой и правильный.


Силовой сценарий — говорит о
том, что все на всех обозлятся, все со всеми перессорятся и перебьют
друг друга. И тогда Б-г заставит насильно оставшихся в живых — принять
Мошиаха.


При этом — все оставшиеся в-живых, из страха перед Б-гом — согласятся на власть Мошиаха.


 


Правильный сценарий действует по другому.


Мы начинаем менять свой
подход и народы мира — следуя за нами, меняют свой подход, начинают
слышать наши «уроки» и становятся праведными.


 


И тогда естественным путем — лидер евреев становится лидером и для всех народов мира.


 


= - = - =


При этом — возникает два ценных процесса.


Во-первых, мы учим народы мира — как идти по пути добра и истины.


Во-вторых, отдельные важные
вещи — мы берем и у других народов, так как через них Б-г также дает
отдельные важные аспекты мудрости.


 


= - = - =


Стоит обратить внимание на любопытный процесс.


В светском еврейском мире — эта тенденция любви к народам мира проявляется в гипертрофированном виде.


Светские евреи — изобретают новые технологии и несут их народам мира (в отличие от религиозных евреев, которые ни с кем из других народов не делятся своими знаниями).


Светские евреи — в прямом смысле любят представителей других народов — создавая межнациональные браки.


 


= - = - =


Мы видим в ситуации две крайности.


Религиозный мир «окопался» по принципу - «все они наши враги».


Светский мир — пытается целиком раствориться в окружающих народах.


 


= - = - =


Описанный нами подход позволяет выработать не только правильную — но и объединяющую парадигму, при которой обе части еврейского народа — вернутся к цельности.


 


Религиозный говорит - «Я самый умный» (искра) и «Я всех не люблю» (клипа)


Светский говорит - «Я такой же как все» (клипа) и «Я всех люблю» (искра).


 


Объединив искры двух частей
народа мы получим - «Я самый умный» (роль учителя) и «Я всех люблю» (и
помогаю ученикам стать лучше).


 


= - = - =


Кстати, когда религиозный
еврей — на предложение учить народы мира — заявляет, что у него с трудом
хватает сил на своих соплеменников — это выглядит подобно ситуации:
когда учителя посылают в школу учить учеников, а он отвечает — «я посижу
дома, так как у меня с трудом хватает времени -учить своих детей». 


 


Дети учителя — очень важны, но с точки зрения работы — с него спрашивают за учеников.


 


 


(продолжение следует)


 

 

 


Тэги: ya.ru:text, другой, еврей, мошиаха, народ, отношение, религиозный, ресурс, светский

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.