![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Каталог блогов / Cтраница блогера Новости Нижневартовска,газета Нижневартовска,Сайт города Нижнева / Запись в блоге
![]()
Нижневартовск.Удар по «шашечкам»2011-09-19 07:03:46 (читать в оригинале)С 1 сентября вступили в действие поправки к закону, регулирующему работу служб такси. Новый закон заработает в полную силу с 2012 года и должен существенно изменить рынок частных услуг легковых автоперевозок. Кроме того, в Югре готовится законопроект об упорядочении в этой сфере на территории округа. Попытки привести все к букве закона, мягко говоря, ошеломили российских, в том числе и нижневартовских таксистов и владельцев служб такси. Вопросов у них пока больше, чем ответов. Наиболее актуальные были обозначены во время «круглого стола», прошедшего в Нижневартовске по инициативе городской администрации. В разговоре приняли участие предприниматели, владельцы порядка 10 городских служб такси, чиновники, юристы, налоговики и представители ГИБДД. Что изменилось? «Не ждали?», – ехидно заявляют заголовки некоторых публикаций в сети Интернет по поводу новшеств закона о такси. Правда, повод для сарказма не подходящий. Таксисты в легком шоке и говорят о своеобразном переделе рынка, который их ожидает. Далеко не все из них согласны с положениями нового закона, считая, что их просто ставят перед фактом жизни по новым правилам. Какие же требования отныне будут предъявляться к таксистам? С 1 сентября уже введен «единый механизм допуска перевозчиков на рынок таксомоторных перевозок». Он касается разрешений на перевозки, которые все таксисты, работающие в округе, должны получать в Ханты-Мансийске. Это похоже на упрощенный вариант возврата к лицензированию. Ранее в правилах пассажирских перевозок такого указания не было, разрешительные документы выдавались местными властями, в каждом регионе – в соответствии со своими правилами. Разрешение по новым правилам будет выдаваться не менее чем на пять лет. Кроме того, все водители обязаны оформить предпринимательство – подрабатывать «на договоре», например, во время «свободной вахты», они уже не смогут. Еще все автомобили должны быть оснащены таксометрами (счетчиками) (пп. д п. 16 ст. 9 закона), которые будут отсчитывать денежки пассажиров во время поездки. До принятия закона №69-ФЗ такого требования на федеральном уровне не было. Одной из преград в своей работе таксисты считают необходимость иметь автомобили в собственности – под вопросом использование машин «по доверенности». Также, помимо обязательных для всех «шашечек» и фонаря оранжевого цвета, предполагается ввести один единственный цвет кузовов для всех машин. Всемирно принятый цвет такси – желтый. Однако оте-чественная промышленность в России не выпускает серийно автомобили желтого цвета. Значит, придется перекрашивать. Стоит такое удовольствие (покраска кузова) недешево. В общем, исходя даже из этих требований, можно прикинуть, сколько денег придется вложить руководителям таксомоторов, которые планируют продолжать свой бизнес в 2012 году. А также сколько водителей и диспетчеров потеряют работу и насколько вырастут расценки для пассажиров на проезд в такси. Кстати, корректировать тарифы на перевозку никто не собирается. Их, как и прежде, будет регулировать рынок в условиях жесткой конкуренции. Слабые точки Ответственность за нарушение правил перевозок пассажиров законом устанавливается с 1 января 2012 года. К плановым проверкам и «карательным мерам» – штрафам (например, штраф за извоз без лицензии водителей составит 5 тысяч рублей) за нарушения и несоблюдение новых законных требований сотрудники ГИБДД приступят уже после 1 января будущего года. По их словам, до конца 2011 года в службе ожидают регламент, с которым планируют предварительно ознакомить всех представителей служб такси. Но уже сегодня у всех сторон немало вопросов, требующих прояснения и уточнения. Во время обсуждения были обозначены наиболее актуальные. Во-первых, речь зашла о требовании регистрации таксометров, которые должны появиться во всех такси. Зарегистрировать эти приборы предстоит в налоговой инспекции, однако там регистрируют только контрольно-кассовые машины (ККМ). Получается, что таксометр должен быть встроен в ККМ. Однако представительница «Единой службы такси» выразила мнение, что это нереально. Во-первых, таксометров нет в свободной продаже. В стране их выпускают всего четыре завода, и за пару месяцев они вряд ли смогут обеспечить всех российских таксистов такими приборами, заметил представитель фирмы «Ваше такси». Во-вторых, таксометр, встроенный в ККМ, обойдется водителям в копеечку. Предприниматель Олег Труба предложил оборудовать автомобили более современными приборами – навигаторами, которые и кратчайший путь к пункту назначения укажут, и расстояние. В этом случае у таксистов не будет желания «петлять» по городу, чтобы заработать побольше, и пассажиры будут чувствовать себя спокойнее. Второй вопрос касался оформления и получения разрешений водителями. Его подняла представительница такси «VITA». Разрешение необходимо получать на каждое транспортное средство. То есть даже если вы – владелец своего автопарка в несколько машин, у вас есть документы о собственности на них и вы зарегистрированы как юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получить одно разрешение оптом, на весь таксопарк, не выйдет. Каждой машине с 1 сентября требуется отдельное разрешение. Представителей служб такси интересовали элементарные технические моменты. Например, обязательно ли для получения разрешения ездить в столицу округа или вопрос можно будет решить на местах в созданных представительствах? Третий вопрос был связан с действием разрешения. Образно говоря, «путешествия из Петербурга в Москву», точнее, например, даже в ближайший Стрежевой (Томская область) на такси может не получиться. Законодатели ограничили действие разрешения только тем субъектом РФ, в котором оно выдано. Распространение разрешения на другие регионы возможно, если власти этих регионов договорятся между собой и подпишут соответствующее соглашение. Если не договорятся – увы. Но думается, договариваться с соседями у нас умеют, и вопрос вполне решаем. Еще один момент, важный для водителей, работающих в такси. Разрешение по новым требованиям будет выдаваться, только если транспортное средство принадлежит бизнесменам на правах собственности либо на условиях договора лизинга (см. для справки). Если водитель водит машину на правах генеральной доверенности, то законно услуги такси он предоставлять имеет право. А если за руль автомобиля таксист садится на основании доверенности, то разрешение ему не дадут. Так что просто арендовать авто у физического лица для оказания услуг такси теперь будет нельзя. Тем временем таксистов с авто «по доверенности», по словам представителей нижневартовских служб такси, в городе целая армия... В общем, даже непродолжительный разговор во время «круглого стола» выявил немало слабых мест в законе. А сколько их еще – покажет время. Чиновники говорят об ответственности перевозчиков и важности плавного перехода к цивилизованной работе служб такси. Но некоторые эксперты, называя закон «в целом хорошим», утверждают, что он оторван от реальностей бытия. Пока же по итогам обсуждения в Нижневартовске создана рабочая группа, в которую вошли представители служб такси, налоговики, юристы, депутаты. Уже в ближайшее время ее первое заседание состоится в Торгово-промышленной палате г. Нижневартовска. Проработанные предложения по внесению изменений и уточнений будут сформулированы в обращении, которое планируют направить в окружное правительство. Мнения Виктория, диспетчер службы такси: – У нас в такси пять диспетчерских линий, на каждой работают водители. Уже сегодня многие, для которых работа в такси – подработка на «свободной вахте» или после работы, говорят о своем уходе. И таких немало. Уйдут они – останемся без работы и мы. Сейчас в фирме говорят о сокращении до двух диспетчерских линий. Не могу судить – нужен ли закон в общем, но то, что много людей останутся без работы – это точно. Сергей, представитель службы такси: – Вы извините за грубость, но, похоже, нам капец… Кто из нас не строил наполеоновских планов – монополизировать рынок? Похоже, некоторым такой шанс представился. Многие водители в такси уже сегодня говорят, что легче ходить пешком или стать рикшей, чем выполнить требования закона. Лучше бы нелегальным «бомбилам» заслон поставили. Цитата Наталья Комарова, губернатор Ханты-Мансийского автономного округа: – … Важно, чтобы при принятии закона, регулирующего частные перевозки на территории региона, были учтены интересы всех сторон и созданы условия, при которых этот бизнес будет конкурентоспособным и по качеству, и по объему, и по цене. Интересы населения – главный показатель. Ограничивать уровень предпринимательской активности в этой сфере мы не будем. Это надежный и верный источник для людей, чтобы заработать себе на жизнь. Нужно исключить из этой бизнес-цепочки посредников и «теневиков». По информации пресс-службы губернатора Югры. Только цифры Более 40 служб такси работают в Нижневартовске. 60-70 рублей – столько стоит поездка по городу. 3-5 лет – с таким стажем, не меньше, берут на работу в такси. 1-2 тысячи рублей в будни (2-3 тысячи рублей в праздничные дни) – столько в среднем примерно зарабатывает таксист. 16 тысяч-17,5 тысячи рублей – столько стоит таксометр, который теперь таксисты должны устанавливать в своих автомобилях по новому закону. Раз в 6 месяцев водители такси обязаны проходить ТО. Посчитать легальных и нелегальных таксистов не представляется возможным. По данным служб такси. Для справки «Договор лизинга – договор, в соответствии с которым арендодатель (далее – лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (далее – лизингополучатель) имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование. Договором лизинга может быть предусмотрено, что выбор продавца и приобретаемого имущества осуществляется лизингодателем». (ст. 2 Федерального закона от 29.10.98 №164-ФЗ). Источник : http://ugra-news.ru/node/7933
|
![]() ![]() ![]()
Категория «Мобильная техника»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
|
Загрузка...

взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.