Итак, рубрику саморазвитие я открываю статьей об одной чрезвычайно важной для любого студента, просто человека и тем более важной для нас с вами вещи- Внимание. Учебный процесс в медицинских вузах отличается огромным материалом, который необходимо систематически изучать, причем в большей части самостоятельно. О трудностях, ждущих вас на этом пути более подробно я рассказываю в этой статье, ну а сегодня я хочу сказать, что облегчить вам процесс обучения может хорошо развитое внимание.
Всем нам знакома ситуация, когда перед тобой стоит задача прочитать, переварить и усвоить весьма немалый объем информации, а в процессе выполнения наши мысли разлетаются и через каждые несколько минут ты понимаешь что думаешь о чем угодно, но не о том, что читаешь. Иногда процесс чтения превращается в механический. В итоге мы теряем очень много времени, сил и порой нервов на то, что можем осилить в гораздо более короткий срок. Все это происходит от того, что мы не в состоянии контролировать свое внимание.
Нужно понимать что внимание представляет собой весьма мощную силу, которая обычно рассеивается и теряется в пространстве и времени. Сумев сконцентрировать эту силу и направить ее узким пуском на нужное дело мы получим ощутимый результат.
Для того чтобы научиться контролировать внимание, необходимо потренироваться. Предлагаю упражнение:
В любое свободное время, например в транспорте, вы можете сев поудобнее, постаравшись выкинуть из головы лишний мусор, сосредоточиться на секундной стрелке ваших часов. Смотрите на стрелку, думайте только о ней… Вы можете представлять из чего, как она была изготовлена, можете думать что-нибудь другое, но цель одна-состояние, когда окружающий мир потеряет для вас очертания, вы практически перестаете воспринимать звуки, краски, в вашей голове только мысли о стрелке. Научившись произвольно входить и выходить из этого состояния вы научитесь концентрироваться на нужных вам вещах. А значит, легко и быстро воспринимать информацию, учить большие аобъемы материал, затрачивая на это меньшее по сравнению с более ранним периодом время.
Поле восприятия.
Однако недостаточно просто концентрироваться на определенной вещи. Необходимо научиться рассеивать ваше внимание на какую то область поля зрения, ОДИНАКОВО воспринимая все, что в него попадает. Объясню на примере: вы смотрите телевизор, ваше внимание приковано к определенным персонажам, вещам, к тому, на что делается акцент. Но вы скорее всего не сознаете, что недостаточно четко воспринимаете остальную часть картинки на телевизоре. А вот если бы вы умели рассеивать ваше внимание равномерно, вы бы замечали множество нелепостей, присутствующих зачастую на экране. Это могут быть следы от шин машины на песке среди пустыни в фильме про средневековье, может просто лежащая не там веревка…. Умение рассеивать внимание даст вам неоспоримые преимущества-возросшую наблюдательность, повышенный уровень осознанности и чувство что вы существуете «здесь и сейчас». Для развития этого свойства предлагаю следующее упражнение-в свободное время вы мысленно выбираете какой то кусочек вашего поля зрения и минут пять старайтесь равномерно распределять ваше внимание на весь этот кусок. Фиксируйте в вашем сознание все, что заставило вас сконцентрировать на себе ваше внимание, отвлекая от остальной области.
За поминайте и старайтесь больше не попадаться в эту ловушку. Для начала рекомендую выбирать небольшой кусочек. Это упражнение отнимает немало сил, возможно вам будет трудно… Постепенно увеличивайте кусок поля зрения на которое вы распределяете ваше внимание. Научившись вполне сносно распределять внимание на поле зрения можно начать смотреть телевизор таким же образом. Это более сложный вариант упражнения, за счет более насыщенной отвлекающими моментами картинки на экране. Опять же нужно будет фиксировать отвлекшие вас вещи и стараться больше не попадаться на эту удочку.
Слух.
Хотя для большинства из нас основным каналом для получения информации об окружающем мире является зрительный анализатор, не стоит упускать из виду слух, как неотьемлимую часть нашего восприятия. Этот канал вам очень понадобится на лекциях, при объяснении темы учителем (а преподаватели обычно больше одного раза не объясняют материал). Важно быстро и полно концентрироваться на источнике слуховой информации, чтобы как можно более качественно усваивать материал.
Предлагаю вам упражнение. В закрытом, тихом помещении устраиваетесь поудобнее ( я например предпочитаю сесть на поле), закрываете глаза. Расслабляетесь, включаете спокойную, желательно знакомую вам и приятную для вас музыку. И тут самое важное-вслушиваясь в музыку вы поочередно выделяете из нее отдельные звуковые ряды, например звучание какого либо одного инструмента. Полностью концентрируетесь на этом звуке. Опять же, необходимо достичь состояния, когда звук заполнит ваше сознание, вы должны почти перестать воспринимать весь остальной звуковой ряд… Достигнув нужного результата с одним звуком, переходите на другой. С первой попытки может не получиться, но не прекращайте упражнение. Это же упражнение в принципе можно выполнять без соответствующего антуража-не закрывая глаза, в повседневной жизни. Концентрируясь на звуках окружающей нас жизни, выделяя отдельные звуки… Отдельная комната и закрытые глаза призваны облегчить вам освоение упражнения.
Конечно описанные упражнения далеко не все, что можно делать для развития внимания. Каждый может придумать для себя что то, подходящее именно ему. Это лишь какие то основные направления, дающие вам пищу для размышлений))
Впрочем, если кто то знает что-нибудь интересное по этому поводу, прошу поделиться со всеми читателями блога.
Ну и на последок, желаю вам, мои дорогие читатели, каждый день учиться чему то новому и находить стимулы для саморазвития. Удачи!))
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Каталог блогов / Cтраница блогера Блог для студентов-медиков и не только! / Запись в блоге
Управление вниманием как ключ к успешной учебе2011-08-07 19:47:00 (читать в оригинале)
|
Категория «Бизнес»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.