Последняя оставленная запись:
Автомобиль Ford UK Model Y
2011-09-03 15:25:33 (читать в оригинале)
Довольно быстро Ford надо было справиться с провалом Model A, поэтому «Y» был разработан в рекордные сроки и в течение года с чертежной доски поступил на производственную линию в Англии. Без появления «Y» завод в Дагенхэме мог бы закрыться, таким серьезным был кризис. Почти мгновенно «Y» занял практически половину рынка Ford. Одной из составляющих успеха была выгодная стоимость автомобиля - Model Y Popular просил за себя всего 100 фунтов стерлингов, чем серьезно подрезал цены своим соперникам, таким как Morris.
Модели, производимые в Дагенхэме, были двух- и четырехдверными седанами с так называемым «коротким радиатором» и прямыми бамперами. К 1933 г. радиатор удлинился, а бамперы приятно углубились по центру. Приборы убрали с середины и разместили там, где водителю удобно было на них смотреть - за рулевое колесо. Другими усовершенствованиями стали переключатель света фар с ножным управлением и открывающееся ветровое стекло. Разгоняющийся до 96 км/ч автомобиль считался довольно быстрым для своего времени. Не удивительно, что именно за рулем «Y» многие граждане Великобритании получили свой первый опыт вождения.
Ранняя Model Y, до 1933 года, отличалась своим прямым передним бампером и традиционным двухдверным кузовом седан. Четырехдверные версии этой модели предложил английский кузовостроитель Jensen, чьи варианты туристических автомобилей завод отверг.