|
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Игорь Куберский. Лирика/Записи в блоге |
|
Игорь Куберский. Лирика
Голосов: 1 Адрес блога: http://kubersky.ru/ Добавлен: 2011-10-16 02:38:41 блограйдером llyrics |
|
154. Конкурс "Согласование времен -2011"
2012-03-22 22:42:42 (читать в оригинале)
"В книгу вошли прозаические произведения участников и победителей литературного конкурса Согласование времён 2011. Искусство короткого рассказа всегда высоко ценилось в русской литературе и авторы конкурса владеют им в полной мере. Это книга, которая не отпустит читателя до самой последней своей страницы".
См.: https://www.epubli.de/shop/buch/Sequence-of-Tenses-2011--Prosa-%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BD/14363
Откровенно сказать, я всем этим тронут. Кому-то в Германии есть дело до современной русской прозы, до неизвестных авторов, работающих в жанре рассказа - устраивается ежегодный конкурс, публикуется сборник… И не в Интернете, а на бумаге, под переплетом, объемом в целых 302 страницы.
И за всем этим стоит живущая ныне в Германии редактор-организатор-составитель Елена Рышкова…
Что тут сказать? Низкий ей поклон!
Поначалу наши отношения не сложились - я получил от нее на почту яндекса письмо с предложением стать членом жюри этого конкурса и даже более - председателем жюри в разделе "проза". Я не то чтоб отказался, но почему-то принялся выяснять, откуда она меня знает, читала ли что-нибудь мое и т. д.
Видимо, недоверчивость моя рассердила Елену, и она сказала мне свое "фэ".
Ну, фэ так фэ - на том и разошлись. Хотя я уже знал, что Лена читала мои вещи в журнале "Звезда".
Однако разошлись мы не насовсем - потому что через несколько месяцев я получил от нее повторное приглашение пожюрить в конкурсе и на сей раз согласился без лишних вопросов. Результат трудов, в которых и я принял участие (то есть судил на последнем этапе конкурса, выявляя трех победителей), - перед вами.
Есть там и раздел - "произведения судей конкурса". Лена выбрала "Яблоки" - рассказ, который вы можете прочесть и здесь, на моем сайте.
153. Сила собственного примера
2012-03-14 14:11:21 (читать в оригинале)Для начала вот вам, почитайте:
«Истинная Любовь и истинная Дружба приходят сами, не как простое увлечение или ещё одно приобретение в нашей коллекции ценных вещей, а как высшее состояние Души, рождающееся тогда, когда она к этому полностью готова. Как и любая Мечта, Любовь или Дружба сбываются не сразу, а после долгих сражений, неудачных попыток, страданий, преодоления корыстных, собственнических побуждений. Мудрые говорили, что истинная Любовь и истинная Дружба заслуживаются бескорыстной жизнью, что они должны быть выстраданы и приходят к нам, словно благословение Судьбы, словно выражение благодарности за то, что, несмотря ни на что, мы всё ещё не потеряли надежды и веры в существование этих высших и благороднейших качеств души независимо от того, как к нам относились или относятся другие люди». ( выделено мною — И.К.).
И так далее, в том же духе.
Эта жвачка является опусом, на тему которого ученику 11 класса рекомендуется написать собcтвенное сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Автор опуса некто Елена Сикирич (г.р.1956) – «современный (как утверждает поисковик) публицист, философ, психолог, общественный деятель, руководитель Классической философской школы «Новый Акрополь» в России.
С русским языком у авторессы явный напряг — текст похож на старые ржавые ворота, открывающиеся медленно, со скрипом и скрежетом.
И к кому обращены эти незатейливые, петые-перепетые мудри на ровном месте? К пациентам дурдома? К собранию аутистов? К первоклашкам на первом школьном уроке по человеколюбию? К курсантам Академии МВД или МЧС? Так и вижу перед собой осоловелую аудиторию...
Как писать сочинение по тексту, который сам по себе является антисочинением?
Вот оттуда же:
«Любящий человек и любящий друг словно зеркало, он видит и отражает всё; но если он хочет сохранить это состояние, то не должен поддерживать негативные, разрушительные проявления в том, кого любит или считает другом. Вместо того чтобы потакать им, он должен реагировать, словно голос совести, если не желает стать свидетелем и соучастником процесса очерствления и огрубления человека. Он должен находить в любимом человеке то, что является действительно прекрасным, то, чего порой тот сам в себе не видит. Словами убеждать бесполезно. Лучше всего убеждать и вдохновлять удаётся силой собственного примера»( выделено мною — И.К.).
А ведь права Сикирич. Словами убеждать бесполезно. Вот если бы силой собственного примера она перестала бы плодить подобную лабуду.
152. Сочинение на заданную тему
2012-03-14 00:31:16 (читать в оригинале)Дочке, десятикласснице, давно не помогаю, хотя ей всего лишь 15 лет. А тут как-то пришлось. Задали им написать сочинение на тему. Тема была из рассказа одного современного писателя (потом я проверил - да, есть такой в Союзе писателей России. Между этим союзом и союзом, в котором состою я, - известный идеологический антагонизм. Там как бы патриоты, а тут как бы либералы. Намеренно говорю: "как бы", потому что все это смешно).
Сюжет такой: приезжает деревенский папашка в город к сыну, а тот его не встречает. Вот папашка, поскольку он глухо деревенский, начинает попадать впросак в незнакомой ему городской обстановке. Хочет помочь даме с чемоданами - та принимает его за воришку. Не знает, как в троллейбусе купить билет, и кто-то из молодых его разыгрывает… Короче, общее место: деревня - как святая простота, и город - как исчадие зла… Такими рассказами грешил еще Шукшин.
Что-то такое и требовалось провести в сочинении красной нитью, используя для этого авторские детали-подсказки.
Поскольку все это изначально отдавало приторным фальшаком, дочь моя, воспитанная на Пушкине, Лермонтове и Тургеневе, маялась, не зная, с какого конца приступить - приходила, советовалась.
Наконец я сжалился и сказал: "Давай я тебе сам напишу".
И написал.
Про город и про деревню - то есть как они отображены в русской литературе, начиная с Карамзина. Про идеализацию деревни и про ее развенчание, скажем, у Бунина и Горького, про почвенников-славянофилов и западников, и еще по советский период, когда так называемые деревенщики вернулись к идеализации деревни, противопоставляя городу ее "исконно нравственное" начало. Про Федора Абрамова и Василия Белова и про то, что проблема совсем в другом - в колоссальном разрыве между уровнем жизни в городе и деревне, какового разрыва нет на Западе или в той же пресловутой Америке… А еще про вырождение русской деревни, начавшееся с раскулачивания и устроения колхозных хозяйств. И так далее…
- Здорово! - сказала дочь. - Я бы так не смогла.
Переписала и наутро отнесла в школу. А через два дня слышу от нее:
- Папа, никогда мне больше не помогай.
- Почему?
- Потому что я за твое сочинение получила "два". Там нужно было совсем другое написать. Не свое мнение, а именно по пунктам: на основании каких фраз видно, что деревенский герой добр, а городские люди - злые.
ПУТИН ДОБРЫЙ И ЧЕСТНЫЙ
2012-03-12 12:32:27 (читать в оригинале)Последнее время я без удержу помещаю здесь не свои тексты. Просто лучше не скажешь... Вот эта рецензия в "Новой газете" вызвала восторг и удивление. Оказывается, в Москве идет такая пьеса. Прочтите, не пожалеете. А, может, кто-то и на спектакль сходит. До инаугурации...

Марина Токарева, обозреватель "Новой газеты"
Маленький Театр.doc говорит от лица большой страны
Владимир Путин, его личность и биография — материал «БерлусПутина», первого в России спектакля о правителе страны. Самый смелый на сегодняшний день сценический поступок состоялся в Трехпрудном переулке, где свое десятилетие только что отпраздновал Театр.doc.
Пьесу «Двухголовая аномалия» года два назад написал Дарио Фо. Нобелевский лауреат и патриарх итальянской литературы не верил, что его творение может увидеть свет в России.
«Политическая сатира» сказать легко, а поставить трудно. Особенно когда изничтожаемый иронией герой — действующий правитель, главный столп и конвойный режима. Мы живем в эпоху театра, ангажированного государственным бюджетом. В Италии не вышло, а вот в Москве, в крошечном зальчике на полсотни человек, возник спектакль, говорящий от лица унижаемого коллективного разума огромной, обреченной на новый срок страны. Такого насыщенного злобой и страстью дня действа столица не видела. Никаких фиг в кармане, иносказаний, шифрованных месседжей — фантасмагория документальности, запеленутая в абсурд места, времени и обстоятельств. Оказывается, событие сцены может быть прямым, как маршрут шествия, и при этом излечивать от страхов самым верным и древним способом — смехом.
Однажды подвал в Трехпрудном уже устыдил большие государственные сцены, когда сделал «Час восемнадцать» — хронику смерти в тюрьме юриста Сергея Магнитского. Здесь с самого начала пытались понять, какие, собственно, звуки рождаются, когда «улица корчится, безъязыкая», и как освоить те пласты жизни, которые возникают оттого, что «ей нечем кричать и разговаривать». Сейчас, когда вся культурная номенклатура наперегонки взялась объяснять, почему надо голосовать за Путина, Театр.doc в «БерлусПутине» лихо возвращает части лицедейского сообщества право на самоуважение.
...Некую звезду за огромные деньги выбрали на важную роль. Выясняется — роль заточенной в монастыре жены Путина. Рядом с ней он должен прийти в себя после теракта, в котором погибли и он, и друг Берлускони, а врачи чудом из двух слепили одного. Оторопев от перспективы, Людмила бормочет: ну пусть везут, тут есть свободная келья! И ее бывший муж, который ничего не помнит, временами заговаривается на итальянском, начинает заново знакомиться с ней и с самим собой, прежним.
Выясняется, что в минувшей жизни Путин был похож на упыря, что он врал жене, отравил учителя, погубил множество людей, грабил и творил у власти черт знает что... Зловещий комизм усилен правдивостью оценок, правда перемешана с газетными утками. «Мне нужен секс!» — кричит ошеломленный президент, и на экране в головокружительном прыжке взмывает Алина Кабаева. Путин, в котором проснулась совесть, ходит по монастырю, обнажив рельефную грудь, на лыжах, с амфорами под мышкой, кричит о мусоре в Неаполе.
Дива Жанна в исполнении Евдокии Германовой — гротескная идиотка, расчетливая и пугливая. Сергей Епишев мягко и уверенно ведет четыре роли — продюсера, врача, монаха и самого Путина, от растерянного страстотерпца до комичного негодяя. В своих бинтах он чем-то напоминает прооперированного Шарикова, тем более что процесс превращения из собаки в человека тот же.
«На всех ни мышьяка, ни полония не напасешься! — входя в раж, злобно выкрикивает Людмила. — Блажен тот народ, которому нужны не герои, а лизоблюды!» И тут выясняется, что ее «двумозглый муж» собирается всенародно покаяться.
На реальный зал нынешней Думы, смеющийся, переглядывающийся и перешептывающийся, наложено изображение Епишева в бинтах, произносящего речь с трибуны. Прямая трансляции заявления президента приводит страну в состояние ступора. Такого совестливого и честного Путина вовсе некуда приткнуть, и решено сделать ему электрошок, чтобы вернуть прежнюю суть. Людмила заламывает руки, а на сцену выходит новый-старый правитель. У него от процедуры растекся ботокс, и он сделался один к одному эльф Добби из «Гарри Поттера». Страдает из-за огромных ушей, но жаждет навести порядок. И тут оказывается, что в Басманном суде начался процесс, что его судят за хищения государственного имущества в «особо крупных», что соратники охотно дают против него показания, что по его же собственному недавнему приказанию снова открыто дело Собчака, а Ходорковский и Навальный теперь два первых лица страны, и уже идет люстрация.
— Это что, конец света? — слабо интересуется Добби.
— Нет, — в ужасе шепчет Людмила, — это просто вы стали немодный!
В финале на экране появляется Хилари Клинтон и благодарит артистку за блестящую работу в фильме, снятом на деньги Госдепа.
Спектакль возникает между сценой и залом, кажется, не вполне верящим своим ушам, но хохочущим все сильнее. Режиссер и автор адаптации Варвара Фаэр целиком погрузила текст в документальный контекст; сквозной мотив спектакля — рэп, основной фон — документальная съемка: плотоядно облизывающийся Эрнст, политические клоуны Зюганов и Жириновский, трибуна с персонажами недавних митингов и пр.; фантасмагория пьесы естественно соединяется с фантасмагорией истории; беспощадное ерничанье, которым пронизан текст, — часть скоморошьей традиции, какой сильно площадное действо. Условность и достоверность, сатира и забористый монтаж — из реальности вырастает опыт нового театра. Он возник «на площади для народного увеселения», как сказал Пушкин. Позавчера и давным-давно. Театральное вече, на котором возможно открыто обсуждать самые важные проблемы жизни общества, рождается на наших глазах. Театр-протокол, театр- провокация, театр-документ был и есть в Англии, Польше, Германии, Штатах, Швейцарии. Но не в России.
Не знаю, доживет ли спектакль до лета. Действительность его меняет и формирует вживую. Но при любом варианте развития событий хорошо бы показать «БерлусПутина» на сцене МХТ, и чтобы в директорской ложе сидел главный герой.
151. Цитата дня
2012-03-11 01:22:35 (читать в оригинале)"Обновляющийся В. Путин прекрасно знает, куда он идет."
Д.Песков, пресс-секретарь
No comment...
Категория «Книги»
Взлеты Топ 5
|
| ||
|
+141 |
163 |
Информационный колодец |
|
+139 |
146 |
Annelle |
|
+131 |
156 |
Zoxx.ru - Блог Металлиста |
|
+128 |
151 |
МухО_о |
|
+101 |
114 |
erner_kissinger |
Падения Топ 5
Популярные за сутки
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
