Итак, в силу тех или иных объективных причин, вы решили заняться собственным делом. В надежде на свободный график работы, эффективность вложений и успешности своих идей, вы приступаете к организации для вашего бизнеса.
Определившись с основным направлением ведения деятельности, сняв подходящее помещение под магазин или коммерческий офис, потратив огромное количество времени, денег и нервов на поиск и подбор квалифицированного персонала, вы сталкиваетесь с проблемой невообразимой занятости. По существу вы продали себя в рабство своему бизнесу! Вы крутитесь словно «белка в колесе», боитесь хоть сколько-нибудь замедлить бег, но рентабельность вашего дела либо упрямо стоит на месте, либо медленно ползет вверх, словно улитка. Рост доходности не может обогнать инфляцию, и вы понимаете, что необходимо принимать какие-то координальные меры.
Почему же крупный промышленный магнат может позволить себе длительный отдых на берегу лазурного моря, без существенных потерь в бизнесе, либо сколь-нибудь видимого снижения темпов прироста его эффективности, а вы опасаетесь оставить свое дело даже на пару часов? Каков секрет?
Ответ один – это грамотная организация бизнес-процессов и качественная систематизация предпринимательской деятельности. Под систематизацией бизнес-процессов понимается логически выверенное грамотное упорядочивание предпринимательской активности таким образом, что эффективность бизнеса растет в скачкообразном темпе. Систематизация бизнеса поможет не только осуществить экономический прорыв в вашем деле, но и обеспечит высокий стабильный прирост его эффективности в последующем.
Как и любая другая стратегия систематизации имеет свои основополагающие принципы. К ним относиться грамотное использование возможностей рекламы, а также составление и регулярное пополнение клиентской базы. Методов пополнения и развития клиентской базы существует не так уж много, но рациональное применение большинства из них позволит существенно расширить список клиентов для вашего бизнеса.
Интересным вариантом получения информации о клиентах может служить организация и проведение рекламного розыгрыша для всех посетителей магазина или интернет-сайта. Суть метода заключается в том, что участники должны оставить свои контакты в специальном опроснике или купоне акции. Для увеличения числа участников следует устанавливать приз по-настоящему ценный и востребованный покупателями. Поднимет интерес и доверие посетителей, также проведение акции по поводу известного события или праздника.
Успешным способом повышения эффективности вашего бизнеса является привлечение клиентов к постоянному сотрудничеству. Психика человека устроена таким образом, что решение о повторной покупке в том же самом магазине или на сайте принимается покупателем быстрее и легче. Эти особенности психологии можно и нужно использовать.
Для того чтобы сказанное стало более убедительным займемся простой математикой. Допустим, что расходы в месяц на рекламу вашей фирмы составляют 1000 долларов, а число клиентов за истекший период равно 100. Покупку в вашем магазине смогли сделать только 20 человек, поэтому «стоимость» каждого клиента составит 50 долларов. Теоретически, покупатель способен купить повторно в том же магазине около 6 раз, следовательно экономия ваших средств составит 50*6 =300 долларов. Вспомните, что таких покупателей у вас 100 человек и за год эта сумма превратиться в 360 000 долларов! Это именно те деньги, которые останутся у вас в кармане, если реклама будет эффективной, а клиенты станут постоянными. Основное правило для реализации этой идеи создать у клиента положительное впечатление о вашем бизнесе, заручиться его доверием в вашу ответственность и порядочность.
Немаловажным в ведении для вашего бизнеса является выработка стратегии обновления. Ассортимент, предлагаемого товара должен регулярно меняться и быть интересным для посетителей. Это поможет обеспечить здоровую циркуляцию покупателей и пополнение вашей клиентской базы.
Поговорим немного о рекламе. Запомните правило: реклама работает на бизнес, а не бизнес на рекламу! Для того чтобы реклама была эффективной следует детально исследовать рекламные ролики конкурентов и придумать что-то качественно новое. Ваш товар должен выгодно отличаться от других.
Остерегайтесь затертых фраз вроде «дружелюбного персонала» и «гарантия качества», будьте новаторами. Реклама должна выделять ваш бизнес, а не ставить его в единый ряд с конкурентами.
Акцентируйте внимание клиентов на необходимости выбрать именно вас и ваш бизнес, основания должны сопровождаться убедительными рассуждениями на эту тему. По окончании рекламного ролика или текста укажите контактную информацию, таким образом, чтобы она могла легко запомниться.
Качественная реклама должна содержать броский, кричащий заголовок, убедительное предложение, широкие контактные сведения, строгий дедлайн. Кроме того, реклама должна быть уникальной и побуждать к совершению действия.
Успешный бизнесмен всегда знает, сколько он затратил на рекламную компанию своей продукции, и насколько она была эффективной, именно это позволяет ему вести свою деятельность рентабельно.
В заключение следует сказать о том, что тактических приемов и стратегий повышения доходности бизнеса существует очень много, главное уметь правильно их выбирать и применять.