Сегодня 10 сентября, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7281
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Виктор-Виктория
Виктор-Виктория
Голосов: 1
Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/987331/
Добавлен: 2008-01-12 01:10:21 блограйдером ITDalee
 

Цитаты

2012-01-18 02:45:23 (читать в оригинале)

Свиток стихов (150x150, 28Kb)
В чём прелесть цитат? Они говорят о том же, о чём хочешь сказать ты, но делают это неявно, косвенно, оставляя простор воображению. Цитата всегда непряма, даже тогда, когда она употребляет те же слова, которыми хочется описать своё состояние или мысли. Именно за счёт этой непрямости, косвенности она и чарует, потому что в ней есть всё - и что-то ещё.

В чём сила цитат? В том, что, будучи сочинены и произнесены другим человеком, чаще всего - человеком известным (а какой смысл цитировать неизвестную фразу из никому не знакомой книги или фильма?) они обращаются к чужому авторитету. Они как бы подчёркивают: не только я думаю об этом, на ту же тему мыслил и говорил ещё и вон кто! А ведь это важно - чувствовать, что какая-то тема волнует не тебя одного...

В чём выразительность цитат? В их всеобщности. Если я скажу: "на дворе вечер, мне грустно" - это будет констатация факта, имеющего отношения только ко мне. Если я напишу: "боги, боги! как грустна вечерняя земля!" - то каждый читатель сможет вспомнить что-то своё, что вызовет у него в памяти эта цитата из Булгакова. Цитата обращается ко всем и каждому.

В чём могущество цитат? В их спрессованности и концентрированности. Ведь чаще всего мы цитируем какие-то неразложимые элементы культуры - фразы из известных фильмов и книг, на которые за годы использования наложилось множество смыслов. Скажем, бессмертное "Какая гадость эта ваша заливная рыба!" употребляется далеко не только в отношении скверно приготовленного блюда, но и к любому не нравящемуся предмету, явлению и даже поступку. В силу этой спрессованности даже кажущиеся бессмысленно краткими восклицания типа "Это элементарно, Ватсон!" или "За дона Педро!" иной раз могут сказать гораздо больше, чем пространная речь.

В чём коварство цитат? К ним привыкаешь, и уже не можешь без них обходиться. Если начнёшь ими злоупотреблять, то речь превратится в спрессованные блоки сплошных цитат - и не останется уже места для собственных мыслей. Да и сами цитаты, расположенные слишком близко друг к другу, станут себя поглощать, их не успеешь осмыслить.

В чём подвох цитат? Их не всегда узнают. ;-) Или же наоборот - некоторые цитаты настолько вошли в привычную речь, что уже не воспринимаются как цитаты. Стирается новизна ощущений...

В чём хитрость цитат? Их нелегко употреблять к месту; зато будучи сказанными в тему, они способны несказанно украсить речь.

В чём подлость цитат? Они способны отучить думать и формулировать самостоятельно. Вот, всё уже сказано до тебя, зачем напрягаться и сочинять своё, когда можно просто запустить руку в копилку всенародной мудрости - и черпать жемчуг слов полными горстями?

И всё-таки я нежно люблю цитаты. Особенно в названии - они способны дать оттенок всему сообщению. Они как приправа, как соль - их должно быть в меру, иначе блюдо станет несъедобным; но совсем без них оно теряет изысканность.

Настроение сейчас - спатьхотительское

В колонках играет - лёгкий гул

?..

2012-01-16 12:30:54 (читать в оригинале)

Глюки (150x150, 37Kb)
Ну это что за дурдом в нашем отечестве? С какого это перепугу ко мне на ящик стали приходить уведомления о новых сообщениях Друзей, ежели я никогда не ставлю галочку напротив "присылать уведомления"? Мне как-то не хочется загромождать ящик теми вещами, что я спокойно прочитаю через лирушную программку или через ленту Друзей... Более того, я даже в настройки лазила самое близкое - в прошлом году, так что никак не могла их изменить по рассеянности или невниманию.

Ил это опять какие-то глобальные перемены на Ли.ру, предназначенные для мега-улучшений ситуации. "Хотели, как лучше, а получилось, как всегда". О, великий и могучий Златоуст...

Настроение сейчас - собирательское

В колонках играет - практически тишина

Бытовизмы-измы-измы

2012-01-15 13:57:58 (читать в оригинале)

Крашу волосья (200x200, 40Kb)
Что-то у меня в последнее время развелось патологически много седины - настолько много, что игнорировать её уже не получается. Я знаю, что седина - вовсе не обязательно признак пожилого возраста, - бывает, люди седеют и в двадцать пять, и в двадцать, и вообще тогда, когда вздумается их волосам. К тому же жизнь моя вовсе не усыпана розоцветными*, а наоборот - как говорил кот Матроскин в книге, "полна лишений и выгоняний". Так что неудивительно наличие благородных седых прядей... но всё равно надоело таскать их на голове.

Играю в молодящуюся бабулю, крашу волосы оттеночным шампунем. По своей лени, я выбираю его именно из-за простоты применения, а из-за нелюбви к химии ещё со школы - из-за того, что здесь не нужно самому играть в дядю Севу Снейпа, и заниматься приготовлениями каких-то сложных составов. Здесь всё просто - вылил красящую пасту на руки, развёз по голове, и делу конец. Перчатки я тоже не признаю, поэтому в ближайшие два дня буду ходить с коричневыми руками.

Если кто-то понадеется увидеть меня теперь с каким-то необычным кислотным цветом на моей же многострадальной tête**, то этот "кто-то" рискует обломиться, ибо я применяю свой природный цвет. Просто погуще и ровный, без пегости. Но когда мне надоест развозить краску по дому, вы снова можете увидеть меня цвета "соли с перцем". Это время не за горами, потому что мне - проверено, довольно скоро - надоест регулярно красить волосы, и я скажу себе что-нибудь вроде привычной пошлости "лучше, чем ты есть, ты всё равно не станешь".



-----------------
* По утверждению ботаников, роза относится именно к семейству розоцветных - гениальная находка, на мой взгляд!

** Французы утверждают, что именно так они называют голову.

Настроение сейчас - делательское

В колонках играет - лёгкие шумы и сопение

Чего хотеть? - на то не наша воля

2012-01-10 20:08:36 (читать в оригинале)

Я в пустыне - радость (200x200, 31Kb)
Есть в литературе такой термин – «роман воспитания». Это когда в процессе книги перед читателем развёртывается постепенное психологическое, нравственное и социальное взросление главного персонажа. То есть начинается с того, как он незрелый подросток (пусть даже и не годами, хотя обычно начинается с юности героя) а заканчивается – наш герой уже зрелый муж, взрослый во всех отношениях.

А вот сейчас, создаётся такое ощущение, современная масс-культура «пишет» в мозгах современников другой роман – роман антивоспитания, или роман антивзросления, уж не знаю, как лучше выразиться. В чём оно выражается? Да в том, что вместо того, чтобы помогать людям нравственно и психологически взрослеть, эта самая масс-культура делает из них инфантилов.

Натыкаюсь во ВКонтакте на табличку – типа «credo»; правила чрезвычайно просты. «Нравится кто-то? – достань его. Не нравится что-то? – Уничтожь это. Нравится что-то? – хватай и беги» - ну и дальше всё в том же роде. Наверное, с современной точки зрения это всё должно выглядеть очень круто: как же, программа действия для сильной личности, которая может брать своё. Но по сути это - воспитание логики капризного младенца, который не понимает слов «нельзя», «не надо», «это не твоё». Это формирование личности, которая не способна ни терпеть, ни считаться с чужим мнением, для которой существует только одно «я хочу! Слышите, это Я хочу!» – и всё тут.

Возможно – даже скорее всего, и я даже догадываюсь, кто – мне ответят в стиле «а зачем терпеть, зачем отказываться, если действительно хочется?» На что я отвечу: все мы взрослые люди, и понимаем, что «хочется» и «можется» вещи несколько разные, и далеко не всегда совпадающие. Что приходится считаться с желаниями и возможностями других, что приходится учитывать независящие от нас обстоятельства.

По большому счёту, вещей, без которых действительно нельзя прожить, очень немного. Всё остальное – надстройки, они делают жизнь разнообразней, но зачастую это происходит только в нашем воображении. Моральная взрослость человека проявляется в том числе и в том, что он умеет отделять зёрна от плевел, и различает, что действительно важно, что второстепенно, а от чего и вовсе можно отказаться. Это ребёнку кажется, что вот именно без этой вещи он жить не в состоянии, дай, дай, дай немедленно, а то буду вопить и рыдать! – а поиграв пять минут, он бросает вожделенную вещь, и тянется к другой. Но что простительно ребёнку – он только познаёт мир, он ещё учится управлять своими чувствами, только постигает ценность вещей и изучает их – то во взрослом человеке отталкивает. Капризный взрослый, постоянно требующий от жизни то одного, то другого, и готовый выхватить это из-под носа у кого угодно – на мой взгляд, отвратительное зрелище.

Наверняка вы захотите сейчас мне возразить – дескать, я хочу, чтобы никто ничего не хотел; но вот тут я и сделаю отступление, и ещё раз обращу ваше внимание на то, что я не говорю о нормальном, зрелом «хочу», которое гармонично сочетается с остальными членами триады – «могу» и «надо». Скажем, я ничего не говорю против ситуации, когда, человек, допустим, увлекается кинематографом, и говорит «хочу посмотреть новый фильм этого режиссёра/актёра/сценариста». Такое «хочу» никому не принесёт ущерба. И совсем другое дело, если речь идёт на уровне «нравится человек? – достань его!». Скажем, мне бы очень не хотелось, чтобы кто-то, заинтересовавшись мной, начал бы меня доставать – не дружить и разговаривать, уважая моё свободное время, а именно доставать, назойливо навязывая своё общество; а как только я надоем – послал бы меня к чёртовой бабушке. Так что я не против «хочу, хочется» вообще, а против такого «хочу», когда оно напрямую связано с «мне плевать, что этого может хотеть кто-то другой», «хочу, и мне плевать, что другой этого не хочет». Так легко можно дойти до той ситуации, при которой «не нравится что-то? – уничтожь это» выльется в «не нравится человек, который сидит напротив в автобусе? – выкинь его прочь, нефиг портить мне настроение свое рожей!». Детская несдержанность в желаниях плюс взрослые возможности и сила – это очень опасное сочетание. А современное общество, вместо того, чтобы воспитывать людей, делать их более взрослыми морально, только усиливает их инфантилизм.

Когда-то давно, в бытность мою подростком, мне на глаза попалось размышление некоего даоса: «Лучше иметь мало желаний. Конечно, были те, кто имел много желаний, и преуспел в жизни – но таких мало. Были и те, кто имел мало желаний, и не преуспел в жизни – но таких тоже мало.» В те годы меня эта притча ну просто возмутила, - как так, что плохого в желаниях, что плохого в том, что человеку чего-то хочется?! А вот с годами начинаю её понимать… и соглашаться. Необузданные, неконтролируемые желания, которые управляют человеком, вместо того, чтобы человек сам управлял своими желаниями – это очень плохо. Это свидетельство незрелости души.

Традиционно – dixi.

Если в первом акте на стене висит ружьё, то...

2012-01-10 05:48:49 (читать в оригинале)

Анекдот (150x150, 31Kb)
*Если в фильме Павла Лунгина на стене висит ружье, то оно напоминает про загадочную русскую душу.

* Если в фильме Альфреда Хичхока на стене висит ружье, то оно всем своим видом нагнетает саспенс.

* Если в фильме Дэвида Линча на стене висит ружье, то оно выстрелит в середине, что должно подразумевать, что оно выстрелило в начале, хотя мы об этом узнаем в самом конце.

* Если в фильме Такеши Китано на стене висит ружье, то знаток японской культуры сможет отметить, что оно висит по всем правилам театра Кабуки.

* Если в фильме Квентина Тарантино на стене висит ружье, то оно стреляет очередями и ядовитыми разрывными патронами.

* Если в фильме Родригеса на стене висит ружье, то оно стреляет очередями, которые в два раза длиннее чем у Тарантино, яд в два раза ядовитее, а разрывы в два раза разрывнее.

* Если в фильме Сергея Эйзенштейна на стене висит ружье, то до Эйзенштейна НИКТО И НИКОГДА не снимал ружье, висевшее на стене.

* Если в фильме братьев Вачовски на стене висит ружье, то ЕГО НЕТ. Как, впрочем, и стены.

* Если в сериале «Улицы разбитых фонарей» на стене висит ружье, то на нем висят два «глухаря».

* Если в фильме Вуди Алена на стене висит ружье, то в фильме обязательно будет какая–нибудь тонкая ироничная шутка про Чехова и евреев. А скорее всего - только про евреев.

* Если в фильме Джима Джармуша на стене висит ружье, то оно просто там висит. Оно ничего не символизирует, оно ничего не значит, оставьте это ружье в покое!

* Если в фильме Дэвида Финчера на стене висят ДВА ружья, то в конце окажется что это ДВУСТВОЛКА.

* Если в фильме Ларса фон Триера на стене висит ружье, то оно не висит на стене, а нарисовано мелом на полу.

* Если в фильме Гая Ричи на стене висит ружье, то за этим последует биографическая вставка, из которой мы узнаем, что это за парень такой и откуда у него взялась такая странная кличка – «Ружье».

* Если в фильме Джеймса Кэмерона на стене висит ружье, то на съемки этого ружья в разных ракурсах и на компьютерные спецэффекты сцены с ружьем на стене было потрачено около 50 миллионов долларов.

* Если в фильме Андрея Тарковского на стене висит ружье, то оно будет сниматься 17 минут, одним планом и через сепию.

* Если в фильме Питера Джексона на стене висит ружье, то оно из мифрила.

* Если в фильме со Стивеном Сигалом на стене висит ружье, то плохие парни не успеют даже посмотреть в его сторону.

* Если в фильме Эмира Кустурицы на стене висит ружье, то в конце пьяные медведи будут танцевать под музыку Бреговича и палить из него в воздух.

* Если в индийском фильме на стене дворца раджи висит ружье, то оно по особой родинке узнает своего брата, который все это время висел на стене бедняцкой лачуги, и все будут танцевать и петь.

* Если в фильме Фрэнсиса Форда Копполы на стене висит ружье, то с его помощью кому–то сделают предложение, от которого тот не в силах будет отказаться.

* Если в фильме с Арнольдом Шварцнегером на стене висит ружье, то его послали сюда из будущего, чтобы убить Сару Коннор.

* Если в "Санта–Барбаре" на стене висит ружье, то что с ним в конце концов произойдет, узнают только ваши внуки.

* Если в мексиканском сериале на стене висит ружье, то Хуан Педро захочет пристрелить из него Хосе Игнасиоса назло Марии, но он потеряет память и забудет где оно собственно висит.

* Если в фильме Леонида Гайдая на стене висит ружье, то каждый житель постсоветского пространства знает как минимум семь цитат про это ружье.

* Если в фильме Джорджа Лукаса на стене висит ружье, то оно не убивало твоего отца. ОНО И ЕСТЬ ТВОЙ ОТЕЦ!!!!!

* Если в фильме Тима Бертона на стене висит ружье, то его играет Джонни Депп.

Настроение сейчас - уходительское

В колонках играет - тишина и сопение


Страницы: ... 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.