Сегодня 3 мая, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Виктор-Виктория
Виктор-Виктория
Голосов: 1
Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/987331/
Добавлен: 2008-01-12 01:10:21 блограйдером ITDalee
 

Интересная статья о необычном человеке

2012-02-17 19:50:05 (читать в оригинале)


Дон Камило — красный еретик 



                                                                                                                            «Не мир при­нёс Я вам, но меч»



(Мф. 10:34)



 Ки­рилл ВА­СИ­ЛЬЕВ



Се­год­ня весь ка­то­ли­че­ский мир от­ме­ча­ет Рож­де­ство, а я вспо­ми­наю свои про­гул­ки по Ка­ра­ка­су, сто­ли­це Ве­не­су­э­лы, в ав­гу­сте 2005 года, когда я там на­хо­дил­ся на Все­мир­ном фе­сти­ва­ле мо­ло­дё­жи и сту­ден­тов. В те дни бо­ли­ва­ри­ан­ская сто­ли­ца на­по­ми­на­ла лос­кут­ное оде­я­ло, сши­тое из ку­соч­ков ма­те­рии самых за­мыс­ло­ва­тых от­тен­ков.. Бес­чис­лен­ные тор­го­вые лотки, ло­мя­щи­е­ся от ча­вист­ской би­жу­те­рии, при­чуд­ли­вые на­ря­ды го­стей со всех кон­цов света, разу­кра­шен­ные ав­то­бу­сы для де­ле­га­тов фе­сти­ва­ля… Но глав­ным, что за­пом­ни­лось особо, были по-на­сто­я­ще­му за­ме­ча­тель­ные граф­фи­ти, вос­пе­ва­ю­щие ге­ро­ев осво­бо­ди­тель­но­го дви­же­ния Ла­тин­ской Аме­ри­ки. Вот Симон Бо­ли­вар – сим­вол со­про­тив­ле­ния ис­пан­ско­му ко­ло­ни­а­лиз­му. Кумир левых Эр­не­сто Ге­ва­ра. Пав­ший в схват­ке с фа­шиз­мом чи­лий­ский пре­зи­дент Саль­ва­дор Альен­де. Живая ле­ген­да со­вре­мен­но­сти Фи­дель Ка­ст­ро. Бо­ли­ва­ри­ан­ский лидер Уго Чавес. Лица этих людей были мне хо­ро­шо зна­ко­мы. Но были и неиз­вест­ные. В одном из на­стен­ных порт­ре­тов кисть улич­но­го ху­дож­ни­ка едва уло­ви­мо вы­да­ва­ла свя­щен­ни­ка: чер­ный ко­стюм увен­чи­вал белый обо­док на шее. Я спро­сил у на­ше­го пе­ре­вод­чи­ка: «Кто это?». Ве­не­су­элец по­смот­рел на меня с немым уко­ром. «Это падре Ка­ми­ло. Он погиб под зна­ме­нем Хри­ста за дело бед­ня­ков в Ко­лум­бии».



Учё­ный





Ка­ми­ло Тор­рес Ре­стре­по (1929-1966) пер­вым из ла­ти­но­аме­ри­кан­ских свя­щен­ни­ков бро­сил вызов цер­ков­ной иерар­хии     




Ка­ми­ло Тор­рес Ре­стре­по (1929-1966) пер­вым из ла­ти­но­аме­ри­кан­ских свя­щен­ни­ков бро­сил вызов цер­ков­ной иерар­хии. Он ро­дил­ся в семье успеш­но­го врача и был от­прыс­ком од­но­го из самых ари­сто­кра­ти­че­ских се­мейств Ко­лум­бии. По линии отца он был по­том­ком вы­да­ю­ще­го­ся борца за неза­ви­си­мость Ко­лум­бии, каз­нён­но­го ис­пан­ски­ми ко­ло­ни­за­то­ра­ми в 1814 году, Ка­ми­ло Тор­ре­са, име­нем ко­то­ро­го его и на­зва­ли ро­ди­те­ли. Его пред­ки по линии ма­те­ри были круп­ны­ми ко­лум­бий­ски­ми го­су­дар­ствен­ны­ми и об­ще­ствен­ны­ми де­я­те­ля­ми. В 18 лет Ка­ми­ло бле­стя­ще за­кон­чил сред­нее об­ра­зо­ва­ние и по­сту­пил в На­ци­о­наль­ный уни­вер­си­тет Бо­го­ты, где он увлёк­ся иде­я­ми со­ци­аль­но­го осво­бож­де­ния. Его на­став­ни­ки убе­ди­ли его, что ре­шить про­бле­мы ко­лум­бий­ско­го об­ще­ства можно с по­мо­щью со­ци­аль­ной док­три­ны ка­то­ли­че­ской церк­ви. Под их вли­я­ни­ем Тор­рес остав­ля­ет уни­вер­си­тет и по­сту­па­ет в се­ми­на­рию, за­кан­чи­ва­ет её до­сроч­но и по­лу­ча­ет сан свя­щен­ни­ка. Кар­ди­нал Луке от­прав­ля­ет его в Лувен (Бель­гия) в иезу­ит­ский Центр со­ци­аль­но-ре­ли­ги­оз­ных ис­сле­до­ва­ний. В 1956 году 27-лет­ний Ка­ми­ло в ин­тер­вью при­знал, что Ла­тин­ская Аме­ри­ка яв­ля­ет­ся эко­но­ми­че­ской ко­ло­ни­ей США и что «Ма­ни­фест Ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии» Карла Марк­са и Фри­дри­ха Эн­гель­са при­нёс поль­зу ка­то­ли­че­ской церк­ви, ибо за­ста­вил её об­ра­тить­ся к со­ци­аль­ным про­бле­мам. В 1958-м Тор­рес воз­вра­ща­ет­ся в Ко­лум­бию, где его на­зна­ча­ют ка­пел­ла­ном На­ци­о­наль­но­го уни­вер­си­те­та в Бо­го­те и од­но­вре­мен­но дают место про­фес­со­ра в де­пар­та­мен­те со­цио­ло­гии эко­но­ми­че­ско­го фа­куль­те­та. Он ста­но­вит­ся одним из ос­но­ва­те­лей фа­куль­те­та со­цио­ло­гии, про­фес­со­ром.



Но Тор­рес не мог поз­во­лить себе быть ка­би­нет­ным учё­ным. Он со­зда­ёт уни­вер­си­тет­ское дви­же­ние об­ще­ствен­но­го про­грес­са (MUNIPROC) и мо­би­ли­зу­ет сту­ден­че­ство на ре­а­ли­за­цию со­ци­аль­ных про­грамм в ра­бо­чих квар­та­лах сто­ли­цы. Его дис­сер­та­ци­он­ная ра­бо­та «Про­ле­та­ри­за­ция Бо­го­ты» ста­но­вит­ся одним из самых чи­та­е­мых со­цио­ло­ги­че­ских ис­сле­до­ва­ний в Ла­тин­ской Аме­ри­ке.



Под вли­я­ни­ем со­бор­ных дис­кус­сий, ку­бин­ской ре­во­лю­ции и на­рас­та­ю­ще­го на­ци­о­наль­но-осво­бо­ди­тель­но­го дви­же­ния в Ла­тин­ской Аме­ри­ке Тор­рес про­воз­гла­ша­ет себя хри­сти­ан­ским ре­во­лю­ци­о­не­ром. «Я ре­во­лю­ци­о­нер как ко­лум­би­ец, со­цио­лог, хри­сти­а­нин и свя­щен­ник. Как ко­лум­би­ец, ибо не могу сто­ять в сто­роне от борь­бы сво­е­го на­ро­да. Как со­цио­лог, ибо бла­го­да­ря на­уч­но­му ана­ли­зу дей­стви­тель­но­сти я при­шёл к вы­во­ду, что тех­ни­че­ские и дей­ствен­ные ре­ше­ния не до­сти­га­ют­ся без ре­во­лю­ции. Как хри­сти­а­нин, ибо суть хри­сти­ан­ства – лю­бовь к ближ­не­му, и толь­ко путём ре­во­лю­ции можно до­стичь бла­го­по­лу­чия для боль­шин­ства. Как свя­щен­ник, ибо по­свя­ще­ние ближ­не­му, тре­бу­е­мое ре­во­лю­ци­ей, — это от­ли­чи­тель­ная черта брат­ско­го ми­ло­сер­дия».



В 1962 году Тор­рес на­чи­на­ет со­труд­ни­чать с Ко­лум­бий­ским ин­сти­ту­том аг­рар­ной ре­фор­мы и вхо­дит в тех­ни­че­ский ко­ми­тет, го­то­вя­щий пред­ло­же­ния по более спра­вед­ли­во­му пе­ре­рас­пре­де­ле­нию зе­мель. Спу­стя год, на пер­вом На­ци­о­наль­ном кон­грес­се со­цио­ло­гов, он пре­зен­ту­ет до­клад «На­си­лие и со­ци­аль­но-куль­тур­ные из­ме­не­ния в сель­ских об­ла­стях Ко­лум­бии». Бу­дучи чле­ном ко­мис­сии по изу­че­нию со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ской си­ту­а­ции в рай­оне Мар­ке­та­лии, Тор­рес пы­та­ет­ся по­ме­шать спе­цо­пе­ра­ции ко­лум­бий­ской армии по по­дав­ле­нию оча­гов кре­стьян­ских вы­ступ­ле­ний. Ко­мис­сии за­пре­ща­ет­ся по­се­щать ре­ги­он, а кре­стьян­ское дви­же­ние на­чи­на­ет стре­ми­тель­но при­об­ре­тать всё более ра­ди­каль­ный ха­рак­тер. Впо­след­ствии оно даст жизнь ле­ген­дар­ной Армии на­ро­да – FARC-EP, по неко­то­рым оцен­кам, до сих пор кон­тро­ли­ру­ю­щей 30% тер­ри­то­рии Ко­лум­бии.





На­стен­ная жи­во­пись в Ни­ка­ра­гуа. Иисус учит народ    




А Ка­ми­ло Тор­рес про­дол­жа­ет пуб­ли­ко­вать бле­стя­щие на­уч­ные ис­сле­до­ва­ния, ма­те­ри­ал для ко­то­рых дают ему те самые бед­няц­кие массы, ин­те­ре­сы ко­то­рых он – вы­хо­дец из ари­сто­кра­ти­че­ско­го се­мей­ства – стре­мит­ся за­щи­щать сло­вом и делом. Почти одна за дру­гой вы­хо­дят его ра­бо­ты «Со­ци­аль­ное рас­сло­е­ние в Ко­лум­бии по­рож­да­ет две суб­куль­ту­ры», «Со­ци­аль­ные по­след­ствия ур­ба­ни­за­ции в Бо­го­те», «Со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ское и сель­ско­хо­зяй­ствен­ное раз­ви­тие в во­сточ­ных Лья­нос».  Ак­тив­ность Тор­ре­са при­ко­вы­ва­ет к нему вни­ма­ние вла­стей и по­рож­да­ет тре­во­гу у иерар­хов церк­ви. Нело­яль­но­го свя­щен­ни­ка от­лу­ча­ют от ра­бо­ты в уни­вер­си­те­те, а затем и от долж­но­сти по­мощ­ни­ка ви­ка­рия в одном из при­хо­дов. Од­на­ко по­пыт­ки на­ста­вить его «на путь ис­тин­ный» ока­зы­ва­ют­ся тщет­ны­ми.



По­ли­тик и про­по­вед­ник





Ка­ми­ло Тор­рес в пар­ти­зан­ском от­ря­де   




К се­ре­дине 60-х годов XX века Ко­лум­бия пред­став­ля­ла собой клас­си­че­ский при­мер по­лу­при­кры­той во­ен­ной дик­та­ту­ры, где за шир­мой граж­дан­ской бю­ро­кра­тии тор­чат уши ори­ен­ти­ро­ван­но­го на США ге­не­ра­ли­те­та. Раз в несколь­ко лет в стране про­хо­ди­ли де­ко­ра­тив­ные вы­бо­ры, на ко­то­рых два си­ам­ских близ­не­ца – кон­сер­ва­тив­ная и ли­бе­раль­ная пар­тии – по­пе­ре­мен­но сме­ня­ли друг друга у штур­ва­ла го­су­дар­ства. Как верно шу­ти­ли ко­лум­бий­цы, всё от­ли­чие кон­сер­ва­то­ров от ли­бе­ра­лов за­клю­ча­ет­ся во вре­ме­ни по­се­ще­ния вос­крес­ной мессы: пер­вые де­ла­ют это до по­лу­дня, а вто­рые – после. В стране по­лы­ха­ет граж­дан­ская война: упор­ное неже­ла­ние аг­рар­ной оли­гар­хии идти по пути спра­вед­ли­во­го пе­ре­рас­пре­де­ле­ния земли при­во­дит него­ду­ю­щую сель­скую бед­но­ту в пар­ти­зан­ские от­ря­ды.



Не до­воль­ству­ясь ро­ля­ми пас­ты­ря и учё­но­го, Тор­рес ре­ша­ет вклю­чить­ся в по­ли­ти­че­скую борь­бу. В 1965 году с уни­вер­си­тет­ской ка­фед­ры он про­воз­гла­ша­ет «Плат­фор­му Объ­еди­нён­но­го фрон­та ко­лум­бий­ско­го на­ро­да» и уста­нав­ли­ва­ет от­но­ше­ния с ли­де­ра­ми ле­галь­ной оп­по­зи­ции. Мя­теж­ный свя­щен­ник го­во­рит о необ­хо­ди­мо­сти кон­со­ли­да­ции бед­ных клас­сов для за­во­е­ва­ния под­лин­но на­род­ной вла­сти. Мно­го­ты­сяч­ные ма­ни­фе­ста­ции ру­ко­пле­щут его за­жи­га­тель­ным речам. В ходе тай­ной по­езд­ки в сель­ву он всту­па­ет в кон­такт с ру­ко­вод­ством На­ци­о­наль­ной Осво­бо­ди­тель­ной Армии Ко­лум­бии (ELN) и го­во­рит об общ­но­сти иде­а­лов Объ­еди­нён­но­го фрон­та и ELN.



Эво­лю­ци­о­ни­ру­ют и ре­ли­ги­оз­ные взгля­ды отца Ка­ми­ло. Бу­дучи ещё и учё­ным, он ищет ма­те­ри­а­ли­сти­че­ское под­креп­ле­ние для хри­сти­ан­ской по­зи­ции осуж­де­ния нера­вен­ства и ни­ще­ты. Тор­рес син­те­зи­ру­ет еван­гель­скую про­по­ведь че­ло­ве­ко­лю­бия с со­ци­а­ли­сти­че­ской уста­нов­кой на клас­со­вую борь­бу и ре­во­лю­цию. Так по­яв­ля­ют­ся пер­вые кон­ту­ры уни­каль­ной ветви ка­то­ли­че­ства – тео­ло­гии осво­бож­де­ния, впо­след­ствии за­во­е­вав­шей сим­па­тии сотен тысяч ве­ру­ю­щих.



Тор­рес на­чи­на­ет пуб­ли­ка­цию за­яв­ле­ний Объ­еди­нён­но­го фрон­та. Наи­бо­лее по­пу­ляр­ны­ми из них ста­но­вят­ся два по­сла­ния, где он пы­та­ет­ся при­ми­рить тра­ди­ци­он­ных недру­гов –  ве­ру­ю­щих и ком­му­ни­стов. В «По­сла­нии к хри­сти­а­нам» Тор­рес пишет: «Необ­хо­ди­мо уда­лить от вла­сти при­ви­ле­ги­ро­ван­ное мень­шин­ство и от­дать её бед­но­му боль­шин­ству. Ре­во­лю­ция – это ответ на во­прос, как за­во­е­вать власть, на­кор­мить го­лод­ных, одеть раз­де­тых, на­учить неве­же­ствен­ных. Уча­стие в ре­во­лю­ции не толь­ко до­пу­сти­мо, но и обя­за­тель­но для хри­сти­ан. Хри­сти­ане долж­ны знать, что после ре­во­лю­ции мы со­зда­дим си­сте­му, ко­то­рая опи­ра­ет­ся на лю­бовь к ближ­не­му».



От­ме­тая про­па­ган­дист­ские упрё­ки в «ра­бо­те на без­бож­ни­ков и аген­тов СССР», Тор­рес при­зы­ва­ет к един­ству дей­ствий с марк­си­ста­ми. Он пишет: «Я не стрем­люсь об­ра­тить в свою веру моих то­ва­ри­щей-ком­му­ни­стов, за­став­ляя их при­нять хри­сти­ан­скую дог­ма­ти­ку и прак­ти­ко­вать цер­ков­ный культ. Но я тре­бую, од­на­ко, чтобы все люди дей­ство­ва­ли по со­ве­сти». Тор­рес не счи­та­ет во­про­сы ре­ли­гии и ате­из­ма кам­нем пре­ткно­ве­ния в деле вза­и­мо­дей­ствия ка­то­ли­ков и левых. Он утвер­жда­ет, что ак­ту­аль­ной эта тема ста­нет лишь «после того, как ра­бо­чий класс при­дёт к вла­сти бла­го­да­ря со­труд­ни­че­ству всех ре­во­лю­ци­о­не­ров», — утвер­жда­ет Тор­рес.



Тем вре­ме­нем в Ко­лум­бии бли­зит­ся оче­ред­ная по­ста­нов­ка спек­так­ля под на­зва­ни­ем «вы­бо­ры». Вла­сти, зная, что Тор­рес вы­ска­зы­ва­ет­ся за бой­кот этого фарса, пре­ду­пре­жда­ют его о воз­мож­но­сти при­вле­че­ния к от­вет­ствен­но­сти за «под­рыв­ную де­я­тель­ность» и од­но­вре­мен­но пред­ла­га­ют падре взять на себя роль ло­яль­но­го оп­по­зи­ци­он­но­го пар­ла­мент­ско­го ли­де­ра. Ка­ми­ло от­вер­га­ет эту пер­спек­ти­ву и пишет «По­сла­ние к оли­гар­хии». «Как по­след­ний крик о по­мо­щи, — пишет он ко­лум­бий­ско­му ис­теб­лиш­мен­ту, — я го­во­рю, гос­по­да оли­гар­хи, что люди боль­ше не верят вам. Люди не хотят идти на вы­бо­ры, ко­то­рые вы ор­га­ни­зу­е­те. Толь­ко сле­пой и гор­дец, по­хо­же, не хотят по­нять, что ре­во­лю­ция в Ко­лум­бии не оста­но­вит­ся, пока не за­во­ю­ет вла­сти для на­ро­да».





В Ла­тин­ской Аме­ри­ке чтят па­мять "крас­но­го падре"    




7 июля 1965 года кон­фе­рен­ция ко­лум­бий­ско­го епи­ско­па­та осу­ди­ла ос­нов­ные по­ло­же­ния плат­фор­мы Тор­ре­са и дру­гие его вы­ступ­ле­ния. «Де­я­тель­ность отца Ка­ми­ло Тор­ре­са несов­ме­сти­ма с его свя­щен­ни­че­ским саном и самим цер­ков­ным оде­я­ни­ем, ко­то­рое он носит», — за­явил кар­ди­нал Конча. Свое­об­раз­ным от­ве­том на от­лу­че­ние от церк­ви стало вы­ступ­ле­ние отца Ка­ми­ло на сту­ден­че­ском ми­тин­ге 15 июля 1965 года: «Ни шагу назад! Долой им­пе­ри­а­лизм янки! Да здрав­ству­ет ре­во­лю­ция! Прочь оли­гар­хию! Бо­роть­ся за власть на­ро­да до смер­ти!» 5 ав­гу­ста на ми­тин­ге в го­ро­де Бар­ра­ка­ки­лья Ка­ми­ло Тор­рес про­воз­гла­сил: «Если любви к ближ­не­му можно до­стиг­нуть толь­ко путём ре­во­лю­ции, то лю­бовь к ближ­не­му долж­на рас­смат­ри­вать ре­во­лю­цию как одну из своих целей, и если эта ре­во­лю­ция сов­па­да­ет в дей­ствии, на прак­ти­ке с неко­то­ры­ми ме­то­да­ми и це­ля­ми марк­си­стов-ле­нин­цев, то дело будет за­клю­чать­ся не в том, чтобы марк­си­сты об­ра­ти­лись в хри­сти­ан или хри­сти­ане в марк­си­стов, а в их един­стве дей­ствий для прак­ти­че­ско­го ре­ше­ния про­блем. Уча­стие в этих дей­стви­ях долж­но быть не толь­ко доз­во­ле­но ка­то­ли­кам-ми­ря­нам, но и стать обя­за­тель­ным для свя­щен­ни­ков».



В этом же вы­ступ­ле­нии падре Ка­ми­ло об­ли­ча­ет ре­ли­ги­оз­ное хан­же­ство и ли­це­ме­рие. «Не слу­жат ближ­не­му, давая ему ста­рые бо­тин­ки или крош­ки со стола, не нуж­ные бо­га­чу. Слу­жат ближ­не­му осу­ществ­ле­ни­ем ра­ди­каль­ной агар­ной ре­фор­мы, бес­плат­ным об­ра­зо­ва­ни­ем, ра­зум­ным рас­пре­де­ле­ни­ем бо­гат­ства, рав­ны­ми воз­мож­но­стя­ми для всех. Всего этого можно до­стичь, толь­ко взяв власть – а взять власть можно, толь­ко со­вер­шив ре­во­лю­цию. Когда власть вы­сту­па­ет про­тив на­ро­да, она неза­кон­на и яв­ля­ет­ся ти­ра­ни­ей. Хри­сти­ане могут и долж­ны бо­роть­ся про­тив ти­ра­нии». Свя­щен­ник прямо зовёт своих бра­тьев и се­стёр по вере к уча­стию в со­ци­аль­ных бит­вах: «Борь­ба будет дол­гой, нач­ни­те прямо сей­час».



Пар­ти­зан



Под­держ­ка на­ро­да убе­ди­ла отца Ка­ми­ло в пра­виль­но­сти вы­бран­но­го им пути, и он ос­но­вы­ва­ет дви­же­ние «Еди­ный фронт ко­лум­бий­ско­го на­ро­да», в рядах ко­то­ро­го объ­еди­ни­лись все про­грес­сив­ные силы. Дви­же­ние быст­ро на­би­ра­ет силу, его орган пе­ча­та­ет­ся 50-ты­сяч­ным ти­ра­жом и рас­ку­па­ет­ся мгно­вен­но. В но­яб­ре 1965 года до Тор­ре­са дошла ин­фор­ма­ция, что вла­сти хотят разо­гнать «Еди­ный фронт», а его са­мо­го убить. И тогда он по­ры­ва­ет с ле­галь­ной по­ли­ти­кой и от­прав­ля­ет­ся в горы, где при­со­еди­ня­ет­ся к пар­ти­за­нам ELN. В пись­ме к ру­ко­вод­ству армии он про­сит счи­тать его про­стым сол­да­том и за­яв­ля­ет, что не пре­тен­ду­ет на ли­дер­ство. В ян­ва­ре 1966 года, на­хо­дясь в горах, Тор­рес пишет «По­сла­ние к ве­ру­ю­щим», в ко­то­ром при­зы­ва­ет к свер­же­нию неспра­вед­ли­во­го со­ци­аль­но­го по­ряд­ка в Ко­лум­бии: «Когда власть вы­сту­па­ет про­тив на­ро­да, она неза­кон­на и яв­ля­ет­ся ти­ра­ни­ей. Хри­сти­ане могут и долж­ны бо­роть­ся про­тив ти­ра­нии». Он об­ра­ща­ет­ся и с «Воз­зва­ни­ем к на­ро­ду Ко­лум­бии». Он пред­ла­га­ет всем тру­дя­щим­ся брать в руки ору­жие и не сла­гать его, пока власть не ока­жет­ся в руках на­ро­да. «Ни шагу назад! Сво­бо­да или смерть!» — так за­вер­ша­ет­ся это воз­зва­ние.





Со­об­ще­ние о ги­бе­ли Ка­ми­ло Тор­ре­са. Падре погиб в пер­вом же бою с ко­ман­дос    




На­хо­дясь среди кре­стьян, Тор­рес за­ни­ма­ет­ся ока­за­ни­ем ме­ди­цин­ской по­мо­щи, учит детей, ра­бо­та­ет над пе­ре­во­да­ми тек­стов Марк­са, Ле­ни­на, Мао Цзе­ду­на. Он про­сит дать ему вин­тов­ку и ис­пы­тать себя в бою. Ему от­ка­зы­ва­ют. Он про­сит снова и снова. На­ко­нец, ему раз­ре­ша­ют при­со­еди­нить­ся к от­ря­ду, ко­то­рый дол­жен ор­га­ни­зо­вать за­са­ду и изъ­ять у врага ору­жие. Пер­вый же бой ста­но­вит­ся для Тор­ре­са ро­ко­вым. Вы­пу­щен­ная из ка­ра­би­на М-1 пуля ка­ра­те­ля на­сти­га­ет его. Че­ло­век, вы­зы­вав­ший столь­ко нена­ви­сти у граж­дан­ских и цер­ков­ных вла­стей, гиб­нет. Его тело не от­да­ли ма­те­ри, и она не смог­ла по­хо­ро­нить сво­е­го сына. Те же, во имя ин­те­ре­сов кого он бо­рол­ся все эти годы, де­ла­ют его имя бес­смерт­ным.



***



Одной из наи­бо­лее из­вест­ных фраз, про­из­не­сён­ных Ка­ми­ло Тор­ре­сом, стало утвер­жде­ние: «Если бы Иисус жил се­год­ня, то Он был бы пар­ти­за­ном». Слож­но ска­зать, верил ли перед смер­тью отец Ка­ми­ло в Хри­ста как в бога, или же тот пред­став­лял­ся ему всего лишь про­стым  плот­ни­ком из На­за­ре­та – за­щит­ни­ком угне­тён­ных, по­ло­жив­шим жизнь на ал­тарь их гря­ду­ще­го сча­стья. Важно дру­гое. Став бор­цом за дело на­ро­да, свя­щен­ник Тор­рес своим при­ме­ром сумел до­ка­зать, что вера без дела — мерт­ва. Автор этой ста­тьи – убеж­дён­ный ате­ист и ма­те­ри­а­лист – скло­ня­ет го­ло­ву перед па­мя­тью хри­сти­ан­ско­го пас­ты­ря и ре­во­лю­ци­о­не­ра Ка­ми­ло Тор­ре­са Ре­стре­по.



Источник.



Настроение сейчас - находительское

В колонках играет - разговоры

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.