Сегодня 24 декабря, вторник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Виктор-Виктория
Виктор-Виктория
Голосов: 1
Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/987331/
Добавлен: 2008-01-12 01:10:21 блограйдером ITDalee
 

Об экзаменах

2014-02-15 00:10:08 (читать в оригинале)

Я в аудитории-вариант (200x200, 31Kb)
А я бы не только изменила бы вступительные экзамены прямо в этом году, но и делала бы так ежегодно, чтобы абитуриенты всего за два-три месяца узнавали, что им нужно сдавать. Потому как считаю крайне порочной такую практику, когда школьник начинает готовиться за несколько лет в конкретный институт, и учит исключительно нужные для него предметы.

Во-первых это приводит к тому, что то, что он счёл ненужным для себя, остаётся в забросе. Между тем школьная программа, во всяком случае та, что ещё осталась с советских времён, рассчитана на максимально объёмные сведения о мире и на формирование разностороннего взгляда, анализ разных взаимосвязанных процессов. Согласна, в 15-16-17 лет это мало кто понимает. Но понимание приходит позже, а база к тому времени уже бывает заложена школьным обучением. Сейчас же, когда школьник учит строго нужные предметы, он заранее обрекает себя на узкую специализацию и отсекает различные области знания. Кстати, из-за того, что мало в какие институты нужна литература, люди отучаются по-нормальному читать, не понимают книг, не умеют воспринимать текст – потому что перестают это делать классе в 8-9.

Во-вторых, школа да институт – единственные места, где человек действительно учится, потому что в большей части оставшейся жизни у него на это банально нет времени. В институте к тому же идёт специализация, так что школа остаётся практически единственной возможность познакомиться с какими-то вещами, до которых ты сам никогда по своей охоте скорее всего не дойдёшь.

Далее. В 15-16 лет мало кто точно осознаёт, кем хочет быть. Обычно это решают родители, или какой-то пример, или доступность ВУЗа. И когда человек на 2-3 курсе понимает, что выбрал не тот институт, оказывается, что деваться уже некуда: придётся начинать готовиться заново, а уже прошли годы, всё забыл.

На мой взгляд (и не только на мой, вообще-то) у нас искусственно задрана планка для поступающих в институты-университеты – специально, чтобы кормить огромный штат репетиторов. Разрыв между уровнем школы и требованиями вступительного экзамена в серьёзных и престижных ВУЗах сделан для того, чтобы на длительное время превратить школяра и его родителей в дойную корову: сперва платим за репетиторство, потом в течение 5 лет – за обучение.

Мне кажется, что поступления должны быть на базе школьной программы, разнообразной и всесторонней. Готовиться, конечно, нужно – но в разумных пределах, не натаскиваться в течение 2-3 лет в строго заданном направлении. Но при этом институтам должно строже относиться к экзаменам при переходе с курса на курс, и вот здесь жёстко отчислять за неуспеваемость. А то сейчас, когда студент приносит в кассу живые деньги, его удерживают всеми силами (если не во всех, то во многих институтах), некоторые ходят с 6-7 хвостами по полгода. Если же при подготовке на базе школы студента отчислят, для него не будет трагедией попробовать поступить в другой ВУЗ – экзамен не станет катастрофой. А ещё нужно на самом деле, а не на словах пропагандировать рабочие специальности. Потому что все хотят получить престижные корочки, быть менеджерами, юристами и маркетологами, сидеть целый день в уютном кресле и щёлкать страницы Вконтакте – уже не первое поколение выросло, которое считает, что руками работают только идиоты, неудачники или "чёрные". Если же в обществе будет понимание того, что иметь рабочую специальность – это не позор, то большая часть будет идти как раз в этом направлении, а в ВУЗы будут поступать именно те, кто действительно хочет получить тамошнюю специальность. Ну и, конечно, нужно среднее образование развивать, всякое профтех-и-так-далее.

Но всё это не может быть инициативой только высших учебных заведений, школ или учителей, или даже Министерство образования. Здесь можно что-то решить только на государственном уровне, силами всей страны.

Настроение сейчас - задумывательское

В колонках играет - разные негромкие звуки

Тэги: cogito,, ergo, sum, вконтакте, вуз, жизнь, образование, такова, школа, экзамены

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.