Сегодня 25 февраля, вторник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Дневник белого колонизатора
Дневник белого колонизатора
Голосов: 2
Адрес блога: http://colonizer.livejournal.com/
Добавлен: 2008-01-12 19:31:32 блограйдером Robin_Bad
 

Высокая заработная

2014-12-02 12:23:33 (читать в оригинале)

Высокая заработная плата не только надежно защищала страну от социальных потрясений, но и побуждала рабочих бороться за свои права, что стимулировало развитие демократии. Она объяснялась долгим периодом нехватки рабочих рук. И, в отличие от современных «восточных тигров» и Китая, преимущество которых - дешевая рабочая сила, эта высокая оплата труда стала главным стимулом блестящего развития американской промышленности.
Что привело к изменению образа жизни американцев? Виктор Кирпичев отмечал, что установившиеся благодаря значительным доходам высокие стандарты американской культуры вызывают гораздо большую, нежели в России, нужду в машинах. Это и городские железные дороги http://atmosfera-open.ru/?p=949 - прообраз нынешних электричек и трамваев, и лифты, и электрическое освещение, и вода, горячая и холодная в любой момент и в любом количестве, и тому подобное. В России все это было исключительной роскошью, а для жителей американских городов - привычными и необходимыми бытовыми удобствами.

В качестве примера профессор приводит оборудование нью-йоркского отеля «Уолдорф». В подвале располагались 16 паровых машин общей мощностью в три тысячи лошадиных сил. Две трети из них использовались для отопления, остальные - для электрического освещения, хлебопекарни, бойни, колбасной, прачечной, кухни, пневмопочты,вентиляции, холодильников и льдоделательных машин (их обилие особенно удивляло европейцев), водопровода и лифтов. Водопровод отеля доставлял в сутки более миллиона ведер воды. В России этого было бы достаточно для города с населением в 200 ООО жителей. В отеле сияло 10 ООО электрических лампочек. В России лишь 30 декабря 1883 года зажглись первые 32 электрических
фонаря на Невском проспекте и лампы в Зимнем дворце. А первая харьковская электростанция заработала только в 1897 году - к тому времени

В.Л. Кирпичев уже создал и возглавил Киевский политехнический институт.



 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.