Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера/Записи в блоге |
Знакомство с буквами и цифрами
2011-11-25 15:26:32 (читать в оригинале)Самое главное, когда мы знакомим ребенка с буквами и цифрами – это игра в непринужденной форме.
Малыш лучше запоминает слова или слоги, нежели буквы в отдельности. Поскольку слова имеют какой-то смысл, а просто буквы и цифры – нет.
Есть несколько простых игр, которые знакомят ребенка с буквами и словами.
Например, когда мы рисуем дом, то вслух говорим: «дом», или, если рисуем машину, то говорим: «машина».
Во время прогулки можно рисовать буквы, слоги и слова на песке или снегу.
Можно напечатать слоги на отдельных листах крупным шрифтом, можно разными цветами, а потом вместе с ребенком составлять из слогов слова: ма-ма, па-па, де-да, ба-ба и другие слова.
Дети хорошо запоминают буквы, если их с чем-то ассоциировать.
Ребенку проще запоминать, когда буква связана с какой-то картинкой или предметом.
Так, например, буква «Д» похожа на дом с треугольной крышей, буква «Ш» на расческу, буква «Ж» на жучка или паучка и так далее. Постарайтесь найти сходства букв с реальными предметами или картинками.
Сейчас можно найти в магазинах специальные азбуки – это магнитная доска и буквы (цифры) на магнитах. Также, эти буквы можно прилепить на холодильник. Детям нравится прилеплять и отлеплять такие буквы и цифры, вот в процессе такой игры можно непринужденно познакомиться и выучить буквы и цифры.
Цифры, также, можно изучить, считая все подряд. Съеденные ложки каши, ступеньки, карандаши, кубики, кружки, ложки, книжки, предметы на картинках и так далее.
Заранее готовим из бумаги цветные круги, квадраты, прямоугольники. Разрезаем их и показываем ребенку, что сначала было одно целое, а теперь – два. Покажите ребенку, что, если совместить две половинки, то снова получится – целое.
То же самое можно сделать с яблоком – разрезать его на половинки и дать ребенку, а он их будет складывать в одно целое яблоко. Таким образом изучаем понятия: целое и половина.
С более старшими детьми таким образом можно наглядно изучать понятие долей.
Развитие творческих способностей ребенка
2011-11-23 21:10:57 (читать в оригинале)Если ребенок тянется к творчеству, нельзя ограничивать его стандартными форматами листов бумаги, карандашами и фломастерами.
Творчество ребенка не должно страдать от отсутствия каких-либо материалов. Даже если вы не умеете рисовать, фантазировать, все равно можете содействовать развитию творческих способностей своего малыша – создать условия, поддержать, воспитывать у него любовь и стремление к красивому.
Взрослые должны четко улавливать интересы детей, развивать их творческую фантазию.
Вот несколько правил для вас, уважаемые родители:
- Удивляйтесь, переживайте, радуйтесь вместе с ребенком.
- Ребенок должен иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого пространство.
- У малыша не должно быть недостатка в разнообразном материале для творчества.
- Давайте ребенку возможность экспериментировать.
- Работа ребенка не должна подвергаться критике.
- Несколько работ, следует повесить в удобном месте и восхищаться ими.
- Приучайте малыша готовить рабочее место и после окончания убирать его.
Для ребенка очень важно иметь собственный уголок для творчества, где он сможет самовыражаться, гордиться своим творческим трудом.
Творите вместе со своими детьми! Желаем успеха!
Посмотри на себя, или личный пример
2011-11-23 20:53:49 (читать в оригинале)Вспомните детство. Был такой ответ на всякие дразнилки: "посмотри на себя!"
Взрослым полезно вспоминать эту фразу чаще при общении с детьми. И не в этом ничего обидного для мам и пап.
Просто нельзя требовать от ребенка то, чего сами не делаете: если взрослые по утрам не чистят зубы, не моют руки, приходя с улицы и после туалета, не умеют пользоваться носовым платком – трудно ждать соблюдения норм гигиены от ребенка.
ЧТО и КАК нужно делать, просто ребенок дошкольного возраста опирается не на слова, а на поступки взрослого.
• Если не хотите, чтобы ребенок обманывал, не лгите сами.
• Не хотите, чтоб ребенок рос крикливым и истеричным – исключите истерики и крик в доме.
• Хотите пользоваться уважением ребенка – уважайте его и других членов семьи.
Прежде чем переложить обязанности на ребенка, покажите ему, как хорошо вы сами умеете делать (моете посуду, подметаете полы, ухаживаете за домашним животным)
Только так можно воспитать помощника, на которого в будущем вы сможете положиться.
Как успокоить капризы, снять напряжение и агрессию у ребенка
2011-11-21 15:44:49 (читать в оригинале)Очень часто родители говорят, что ребенок начал вести себя не так как раньше: капризничает, ведет себя агрессивно, раскидывает игрушки, махает руками и ногами, более того он бьет маму.
Что с ним случилось и как с этим бороться?
Причин такому поведению малыша достаточно много, но бесспорно одно – ребенок не виноват. Ваша задача, уважаемые родители, приложить максимум усилий, чтобы отвлечь малыша и занять какими-нибудь играми. Предлагаем Вам несколько вариантов простых игр для того чтобы занять ребенка и успокоить его.
- Сшейте или купите мягкую игрушку или цилиндрической формы подушку. Придумайте простое имя, которое будет легко воспроизводить ребенок (бо-бо, жу-жу) и когда у малыша появится желание кусаться или толкаться, стукнуть кого-либо, объясните, что папу или маму и других взрослых бить нельзя(скажите честно и строго), а вот есть игрушка, которая всегда будет рада подраться. Научите ребенка, как можно драться, кусаться с этой игрушкой. Обязательно проследите, чтобы агрессия ребенка направлялась на игрушку, а не людей.
- Хорошо успокаивает и снимает напряжение лепка из пластилина.
- Игры с водой: с 1,5-3 лет детям очень нравится переливать воду с одной емкости в другую и с огромным удовольствием наблюдают за тем тонут или не тонут предметы . Предложите малышу вылавливать мелкие предметы, игрушки из воды ситечком.
- Рисование: предложите ребенку порисовать красками, а еще лучше пальчиками, что в свою очередь успокоит малыша. Огромный эффект на него произведет, если вы разрешите ему порисовать на стене в ванной или на любой-другой где есть кафель.
- Подвижные игры: Учите ребенка снимать напряжение через направленную игру «догони меня», «беги ко мне», «перешагни», «перепрыгни» и т.п. Такие игры снимают напряжение более того дают положительные эмоции малышу.
- Релаксация, расслабление: после снятия напряжения (после подвижной игры) положите ребенка «поспать», «поплавать» то есть необходимо обеспечить для ребенка состояние покоя. Можно чередовать движение покой, что научит малыша контролировать свое поведение, следовательно, и эмоциональное напряжение.
Как бороться с детскими истериками
2011-11-21 15:33:58 (читать в оригинале)А вам знакома подобная ситуация: «Дай конфетку!» требует малыш, не воспринимая, какие либо уговоры о том, что нельзя, он начинает злиться, кричать, падать на пол и биться в истерике…
И очень не просто бывает в такой ситуации сохранить спокойствие.
Милые мамы и папы, ни в коем случае не ругайте ребенка за истерики и срывы, ведь нервному и чувствительному малышу, больше, чем спокойному и уравновешенному, необходимо родительское понимание, терпение и ласка. Избегайте конфликтных ситуаций и двусмысленных обещаний.
Уж если вы сказали «НЕТ», то сдержите свое слово. Чем скорее малыш это усвоит, тем меньше будет поводов для истерик.
Помните, что маленькие дети не умеют контролировать собственные эмоции, поэтому их реакция иногда может быть непредсказуемой, задача взрослого помочь справиться с ситуацией.
Не забывайте о том, что вовремя не помочь истеричному ребенку, подобные сцены могут перерасти в привычку и малыш начнет постоянно добиваться своего криком и слезами. Ни в коем случае не спешите бросаться к ребенку с объятиями, поднимать его с пола, совать конфетку лишь бы малыш успокоился.
Столкнувшись с детской истерикой, правильней всего сделать вид, что ничего особого не произошло. Любой ребенок – маленький актер, которому нужны зрители и их положительная реакция. А нет зрителей – нет и «спектакля»! Парадоксально, но лучшее «лекарство» от детских истерик – показное безразличие.
Когда малыш увидит, что «сцена» не произвела ожидаемого эффекта, он быстро потеряет к ней интерес. И наоборот, положительные реакция на истерики даст малышу понять, что таким поведением он сможет добиться чего угодно.
Бывает и так, что ребенок рад бы успокоиться но не может – перевозбудился. В этом случае стоит переключить его внимание на что-нибудь другое. Например: «Чья это собачка бегает во дворе?» или «Смотри, какая птичка сидит на дереве».
Не напоминайте ребенку о нервном срыве, а вот сами проанализируйте его причины. Их, как правило, две: повышенная возбудимость и неправильное воспитание.
Помните: ЕСЛИ РЕБЕНОК ХОТЬ РАЗ ДОБИЛСЯ СВОЕГО КРИКОМ ИЛИ СЛЕЗАМИ, ОН БУДЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ ТАК ПОСТОЯННО!
+557 |
564 |
Виктор Имантович Алкснис |
+548 |
625 |
Все для людей |
+520 |
561 |
krodico |
+519 |
560 |
sich |
+500 |
511 |
Выводы простого человека |
-2 |
15 |
dandr |
-6 |
11 |
Записки океанолога |
-7 |
12 |
Internet business in Ukraine |
-8 |
10 |
Markup |
-9 |
4 |
Linux-дистрибутив Ubuntu (Xubuntu, Kubuntu, Edubuntu) |
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.