Сегодня 30 ноября, суббота ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7276
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
БЛОГ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА
БЛОГ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА
Голосов: 0
Адрес блога: http://elengineerblog.blogspot.com/
Добавлен: 2012-01-07 16:58:06
 

Электробезопасность на судне

2011-09-29 22:09:15 (читать в оригинале)


Действие электрического тока на организм человека. Технический прогресс в судостроении характеризуется увеличением энерговооруженности судов и насыщением их современными видами электрооборудования. Дальнейшее развитие средств автоматизации судовождения и управления энергетическими установками, рост уровня механизации палубных и ремонтных работ привели к увеличению суммарной протяженности судовых энергетических коммуникаций, которая достигает сотен километров. Все это требует повышенного внимания к вопросам электробезопасности на флоте.
На современных судах весь судовой экипаж, а не только специалисты-электромеханики, связан с обслуживанием электрооборудования и различных электрических приборов Поэтому в условиях плавания на морском судне электротравма возможна как в процессе эксплуатации электротехнического оборудования, так и при выполнении других работ на камбузе и прачечной, в танке, котле или цистерне, при глажении белья и т.д. Для повышения безопасности труда на морских судах важно, чтобы каждый член экипажа, независимо от его специальности, хорошо ориентировался в вопросах электробезопасности.
Читать полностью


Функциональная подсистема ТЭС

2011-09-22 21:00:01 (читать в оригинале)


Функциональная подсистема ТЭС рассматривается как самостоятельный производственно-технический комплекс, решающий задачи технического использования (ТИ), технического обслуживания и ремонта (ТО и Р).

Подсистема ТИ

Цель ТИ – обеспечение требуемых объёмов и качества транспортной работы, безопасной и безаварийной эксплуатации судов и их технических средств, безопасности жизнедеятельности членов экипажа и пассажиров, сохранной перевозки грузов, предотвращения загрязнения окружающей среды.
Объекты ТИ – судовые технические средства (СТС), судовые корпусные конструкции (СКК).
Средства ТИ – рабочие технические жидкости, технические газы, включая: топлива, смазочные масла и терможидкости, техническая вода, жидкости и газы обеспечивающие противопожарную защиту судов; системы, приборы, инструменты и  другое оборудование контроля и управления СТС и СКК.
Процессы ТИ – обеспечивают безопасную и безаварийную работу судов по назначению с технико-экономическими показателями заданными судовладельцем или нормативной документацией.
Структура процессов ТИ включает:

  1. подготовка СТС к действию, включая контроль их технического состояния (ТС);
  2. рациональное использование технических жидкостей (топлив, смазочных масел, терможидкостей, технической воды);
  3. управление СТС, с учётом их фактического ТС, условий эксплуатации судна и СТС, нормативных требований (Международных Конвенций, региональных требований, страны регистрации судна, Классификационных обществ), а также указаний судовладельца и фрахтователей.
Читать полностью


Подсистема ТО, как составляющая морского менеджмента

2011-09-22 20:48:05 (читать в оригинале)


Морские суда предназначены для перевозки грузов и, в совокупности и взаимодействии с управляющей его структурой, образуют морскую транспортную систему. Как и всякой системе, ей присущи особенности, характерные сложным техническим системам:
  • наличие единой цели,
  • управляемость,
  • взаимосвязь компонентов,
  • структура.
Конечная цель морской транспортной системы и, соответственно, её менеджмента является сохранная перевозка грузов с экономической эффективностью определяющей устойчивое финансовое состояние судоходной компании при  полном обеспечении: безопасности жизнедеятельности членов экипажа и пассажиров, безопасной и безаварийной эксплуатации судов и их технических средств, сохранной перевозки грузов, предотвращения загрязнения окружающей среды. Система управления (менеджмента) разделяется на ряд подсистем:
  1.  коммерческой эксплуатации судов, включая управление финансами;
  2. безопасности мореплавания – обеспечение требований  МКУБ  (СУБ судоходной компании и СУБ судов);
  3. технической эксплуатации судов;
  4. снабжения;
  5. кадров;
  6. строящихся судов.
Каждая подсистема может функционировать самостоятельно и во взаимосвязи с остальными.

Их объединяет общая цель и объекты эксплуатации – морские суда, которые каждая подсистема рассматривает по-своему. Управление вышеуказанных подсистем происходит по самостоятельным стратегиям. С этих позиций функциональная подсистема технической эксплуатации судов (ТЭС) рассматривается как самостоятельный производственно-технический комплекс, решающий задачи технического использования (ТИ), технического обслуживания и ремонта (ТО и Р).

Обеспечение ТЭС осуществляется на основе финансового бюджета затрат судна на техническую эксплуатацию.


Физический и моральный износ судов и их СТС

2011-09-22 20:37:35 (читать в оригинале)


На различных стадиях жизненного цикла судна, оно, также как и любое инженерное сооружение, подвергается  физическому и моральному износу.

Физический износ - изменение свойств или состояния материала под влиянием различных внешних и внутренних факторов, в результате чего СТС перестают удовлетворять предъявляемым к ним требованиям.

Физический износ СТС и СКК проявляется в виде изменений геометрических размеров и форм, структуры материалов, их механических свойств и химического состава, а также в виде коррозии, эрозии, изменении шероховатости поверхности, обрастания микроорганизмами, нагарами, загрязнений, накипей и др.

Эти процессы происходят как в процессе функционирования СТС и СКК (механическое изнашивание трущихся пар, усталостные изнашивания) так и в результате воздействия внешних сил природы. Ряд элементов СТС и СКК подвергается совместному воздействию всех этих факторов. В результате физического износа ухудшается ТС и технико-эксплуатационые характеристики судов и их СТС и СКК, увеличивается вероятность возникновения отказов.

Поддержание заданного уровня ТС достигается путем восстановления этих элементов, заменой изношенных деталей, регулировкой СТС и проведением других технологических операций, которые обеспечиваются проведением  комплекса ТО и Р.

Моральный износ – вызван появлением совершенных судов и СТС и СКК, имеющих лучшие технико-эксплуатационные характеристики и следовательно более высокий полезный результат работы при меньших затратах на единицу транспортной продукции или меньшие составляющие эксплуатационных затрат.

Моральный износ проявляется независимо от ТС. Одним из способов противодействию моральному износу – модернизация (реновация) судов и их СТС и СКК.


Вибропреобразователи их преимущества и недостатки. Нормативные величины вибрации

2011-09-22 20:08:58 (читать в оригинале)


Вибропреобразователи  их преимущества и недостатки

В процессе измерения вибрации механические колебания преобразуют­ся в электрические сигналы и, затем, в измеряемые величины.

В качестве преобразователей используются:
1)пьезокерамика, представляющая собой пластины, колеблющиеся в нап­равлении своей толщины;
2)индуктивные, представляющие собой дифференциальную катушку с продольным или поперечным расположением якоря.

Преимущества: индуктивного датчика:
1)неограниченный ресурс;
2)возможность измерения при температурах  до 300°С.
3)защищённость от внешних воздействий

                                пьезокерамического датчика:

1)малые габариты
2)возможность измерений в широком частотном диапазоне

Недостатки: пьезокерамического датчика:
1)ограниченный ресурс;
2)при температурах выше 60°С требуется охлаждение датчика;
              
              индуктивного датчика:

1)относительно большие габариты.
2)ограниченные частоты измерений (как правило до 1000 Hz )

Крепление датчиков на объекте должно быть достаточно жестким для обеспечения плоскостной механической связи. Места крепления датчиков должны быть очищены от краски, грязи, жидкостей и смазки, которые играют роль демпферов колебаний.
Читать полностью


Страницы: 1 2 3 4 5 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Журналисты»
Взлеты Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.