Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Три типичные ошибки стартапа2011-12-18 15:20:47 (читать в оригинале)Научные статистические исследования выявили, что начинающийся бизнес имеет определённо выраженные критические периоды: 1 год, 3 года, 5 лет. Предприятие развивается стадийно, и в конце каждого этапа либо проходит определённую метаморфозу и переходит в следующую фазу в новом качестве (как гусеница превращается в бабочку), либо погибает. Кроме статистических выявленных этапов есть ещё один — латентный — период: период до государственной регистрации юридического лица. Молодое предприятие подвержено определённым болезням роста. Каждый случай индивидуален, но могут быть прослежены определённые повторяющиеся ситуации. Таких ситуаций — множество (гораздо больше трёх), но здесь я описываю только три наиболее ярких «синдрома». Летальный исход наступает тогда, когда предприниматель не замечает кризисной ситуации, и, действуя по старому и уже неприемлемому шаблону, совершает принципиальную ошибку. Ошибка № 1: «Светобоязнь». «Светобоязнь» — типичное поведение предпринимателя «из народа». Начиная с домашнего бизнеса, шабашки и т.п., он первоначально не знаком ни с экономической теорией, ни с бухгалтерией, ни с законодательством. Поэтому он, естественно, испытывает некоторый страх и недоверие к неизвестному. Он считает, что «налик» — это «деньги», а «безнал» — «не те деньги». Мысль о налогах вызывает у него ужас, а государственная регистрация представляется кабалой, концом предпринимательской свободы. Его работа не имеет перспективы в росте. Не зная бухгалтерии и утаивая налоги, предприниматель может создать для себя льготные условия. Но рынок — коварная система. Предприниматель сбивает цены, но сверхприбылей не получает, так как окружён такими же, как и он конкурентами. Поработав в такой системе некоторое время, предприниматель, может быть, уже и не сможет подняться с этого «дна»: ведь для легализации и «выхода в свет» ему нужно поступиться частью дохода, которой… нет, ведь он работает на мизере, в его плотно рассчитанной «калькуляции» нет зазора для манёвра (это относится и к крутым, блеск крутых — бутафория). Государственная регистрация — это не только лишние хлопоты и расходы. Регистрация одномоментно даёт предпринимателю очень мощный актив — представительский статус предпринимателя (директора). Не следует заблуждаться, думать, что такой статус сам по себе практически ничего не даёт («хоть горшком назови, только в печку не ставь»). В действительности, при любых деловых отношениях, переговорах в зависимости от статуса человек попадает в выгодную позицию «менеджера», или невыгодную позицию «работяги» (даже если он работает самостоятельно и имеет хорошие доходы). Эта позиция устанавливается с первых секунд общения и имеет решающее значение. Читать дальше
|
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.