Сегодня 29 декабря, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Главная
Главная
Голосов: 1
Адрес блога: http://hi-electres.ru/index.php/component/content/?view=featured
Добавлен: 2012-01-25 08:10:29
 

Кратчайший очерк русской истории

2011-12-31 09:57:51 (читать в оригинале)

Не в подражание М.Н.Покровскому, но с уважением к его памяти,
в совершенно другую эпоху и с совершенно иными целями


Россия расположилась на землях, где кончалась Европа. В I тысячелетии по Р.Х. обжитое пространство властно прекращалось Волгой. За нею шли совершенно неизведанные земли — степной океан Евразии, через который отважные путешественники проложили дальние караванные тропы. До Великих географических открытий это был единственный путь с атлантического Запада на таинственный и прельстительный Дальний Восток, с балтийского Севера — в цветущую и многоумную Византию.
Как и всякая держава, обустроенная на пограничье цивилизаций и культур, Россия жива историей. Корни многих наших нынешних проблем, истоки нашей силы и нашей слабости покоятся в прошлом.
К VI—IX вв. междуречье Дуная и Волги заселили многочисленные восточнославянские и финно-угорские племена. Тогда еще не могло идти и речи о разделении Великороссии, Малороссии и Белоруссии, — всё это были земли, объединенные схожим бытом, религией, почти единым наречием и судьбой.
Первые города на этом огромном пространстве, едва ли не превышающем всю остальную Европу, стали возникать в VII—IX вв.:Киев, Новгород, Чернигов, Суздаль, Ростов, Смоленск.
Начало русской государственности летописная легенда относит к 862 г., когда новгородцы, утомившись от вольницы, якобы призвали к себе на княжение варяжского конунга Рюрика. Через двадцать лет преемник Рюрика Олег, завоевав Киев, положил начало первой крупной державе на нашей земле — Киевской Руси.
В 988 г. Владимир Святой крестил племена от Новгорода до Киева, заложив еще один камень в фундамент национальной культуры. Как свидетельствует летописное предание, князь придирчиво выбирал веру, призвал к своему двору мусульман, католиков и даже иудеев, но только греческое православие покорило его величественным внутренним строем и красотой богослужения. Послы, побывавшие на литургии в храме Святой Софии в Константинополе, говорили, что им мнилось:очутились-де они на небесах.
Так или иначе, единоверная Византия надолго стала для России идеалом государства, а эллинская культура — лучшим образцом для подражания. Можно сказать, что мировую культуру мы во многом увидели греческими глазами, в то время как германские племена, пировавшие на развалинах античной Италии, смотрели на нее чаще всего глазами римлян.



«Бангалоризация» как социальный проект

2011-12-31 09:37:16 (читать в оригинале)

Не так давно, появилась тенденция образования новых слов, неологизмов,производных от названия городов. Так слово «Бангалоризация» означает развитие ИТ-аутсорсинга, причем, иногда в значении завоевания рынка....

Полную версию можно увидеть на сайте (кликните по ссылке)


«Бангалоризация» как социальный проект

2011-12-31 09:37:16 (читать в оригинале)

Не так давно, появилась тенденция образования новых слов, неологизмов,производных от названия городов. Так слово «Бангалоризация» означает развитие ИТ-аутсорсинга, причем, иногда в значении завоевания рынка....

Полную версию можно увидеть на сайте (кликните по ссылке)




Информационные технологии в преподавании обществознания

2011-12-30 06:07:33 (читать в оригинале)

Знания и информация

С позиций теории информации представление знаний - это процесс, конечная цель которого состоит в том, чтобы поместить некоторый объем знаний в своеобразную "упаковку" - форму, в которой он может начать движение по каналам информационного обмена, дойти до получателя или задержаться в пунктах хранения знаний. Такими "упаковками" могут быть фраза устной речи, письмо, книга, справочник, географическая карта, кроссворд, картина и т.п.

Каждый вид "упаковки" имеет свои особенности, но всем им, хотя и не в одинаковой степени, присуще одно качество:"упаковка" призвана обеспечить сохранность вложенного знания. Причем не только и не столько физическую, сколько смысловую (семантическую). Для этого необходимо, чтобы отправитель и получатель информации "упакованных" знаний пользовались некоторой общей системой правил для их представления и восприятия. Назовем такую систему правил формализацией представления знаний.

Самым естественным, подходящим для человека формализмом является язык (устная и письменная речь). Без знаний, без постоянной работы по их формализации ("упаковке") язык мертв. Он живет и развивается благодаря творческой энергии человека, тому, что человеческая мысль постоянно и настойчиво ищет выход в выраженную в языке форму. Мысль, которую нельзя выразить в языковой конструкции не может быть включена в информационный обмен.

В некоторых областях деятельности людей это богатство и разнообразие выразительных средств естественного языка становится скорее недостатком, чем достоинством. Например, слова команды должны быть короткими, резкими, иметь однозначный смысл, иначе не получится согласованных и четких совместных действий подчиненных. В специальных отраслях науки формируются специфические языковые системы, являющиеся как бы "сужением" естественного языка. Особо выделяется язык математики, как некоторая основа изложения системы знаний в точных, естественных науках. Свой язык имеют химия, физика, другие дисциплины.



Что такое ЭОР и ЦОР?

2011-12-29 16:03:02 (читать в оригинале)

В преподавании различных общеобразовательных предметов, в том числе и гуманитарного цикла, педагоги все чаще и все уверенней в последние годы стали использовать достижения компьютерных и интернет технологий. И если история использования электронных ресурсов насчитывает уже несколько десятилетий, цифровые ресурсы стали в массовом порядке применяться только с изобретением достаточно емких и дешевых носителей информации. В чем же отличия между ЭОР и ЦОР?

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - это средства программного, информационного, технического и организационного обеспечения учебного процесса. К ним также можно отнести электронные издания, информация на машиночитаемых носителях и та, которую можно найти в сети как локальной, так и глобальной. Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) авторы нацпроекта "Образование" именуют учебные материалы, для воспроизведения которых применяются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых довольно бытового магнитофона или CD-плейера. Максимально эффективные и современные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере. Временами чтоб выделить данное подмножество ЭОР, их именуют цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), подразумевая, что компьютер использует цифровые способы записи-воспроизведения.

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это представленные в цифровой форме фото, видеофрагменты и видеоруководства, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, графические и картографические материалы, звукозаписи, аудиокниги, различные символьные объекты и деловая графика, текстовые бумаги и другие учебные материалы, нужные для организации учебного процесса.



Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.