Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Как научить ребенка организованности: наш опыт.2011-10-20 13:33:00 (читать в оригинале)Уже 4-й день у нас нововведения в плане организации рабочего дня.
Я в полном восторге!!! Результат "на лицо" в первый же день. Хочу поделится нашим опытом, может быть он будет полезным для Вас. Тема "детского органайзера на стене" зрела уже давно. Но все не доходили руки это сделать. В последнее время я стала чувствовать себя "лающей собакой" на детей: "сделай это", "сделай то". Надоело! Устала! Помимо того, что у нас и так очень плотный график занятий (кстати, занятия мы выбирали по желанию детей), приходится еще и дома постоянно напоминать о необходимость сделать нужные и важные дела. Я не отношу себя к людям зацикленным на порядке, графике, обязанностях и т.д. Более того, я считаю, что очень важно, чтобы у ребенка было время на свободную игру и возможность делать то, что он хочет. Зачастую, на это не хватает времени именно из-за плохой самоорганизации и неумения выставлять приоритеты на данный момент. Кроме того, я считаю важным развивать у ребенка самостоятельность и ответственность. Существует ряд действий, которые занимают незначительное время, но приводят к хорошему результату и экономии времени. Формирование определенных привычек поможет ребенку не только расти здоровым (например, привычка чистить зубы), но и легче организовывать свой день, свою жизнь, свой отдых. Я не хочу концентрировать внимание на том, ЧТО делать. "ЧТО" будет зависеть от ценностей вашей семьи, вашего ребенка, от того, чем он сейчас занимается. Я бы сказала, что раздел "Что делать" - может изменяться в зависимости от наших потребностей. Мы туда вписали те действия, которые для нас важны на данном этапе жизни детей и которые они еще не выполняют самостоятельно (то есть, им нужно напоминать о необходимости это делать). Эти действия занимают не много времени, но регулярное их выполнение приводит к хорошему результату. То есть, "ЧТО делать" - Вы решаете сами. Мы вписали эти действия в табличку, разделив их на 3 группы. 1-я группа - утро до выхода в школу 2-я группа - после школы и до вечера 3-я группа - перед сном (что должен сделать ребенок, прежде чем лечь в постель)
Наличие такого настенного органайзера вовсе не означает, что ребенок как робот живет по графику и плану. Органайзер просто помогает нам быстро повысить эффективность, сформировать нужные привычки и освободить время для игры. Кроме того, он убирает негативные эмоции у родителей (не нужно постоянно напоминать) и у детей. Ведь выполнение дел превращается в игру: ребенок читает, что нужно сделать - делает - заполняет квадратик выполненного дела (это одно из самых приятных действий). Эффективность органайзера можно будет проверить временем. Чем мы и займемся. Напишем отзыв через месяц. Сейчас же я очень довольна! Иногда мне еще приходится напоминать, но только фразой "иди посмотри, ты все пунктики сделала из запланированного"- а это намного проще и приятнее. P.S. Создание органайзера оказалось очень веселым, творческим и приятным процессом: мы с мужем придумывали, я нарисовала табличку, а дети создавали рисунки по своему желанию. Каждый квадратик они заполняют как хотят: рисуют рисунок, смайлик, клеят наклейку - что душа пожелает. Решила сфотографировать ближе, чтобы было видно. Получилось частями. Вот части из органайзера Софийки. А это из органайзера Маринки. Такие детские органайзеры теперь украшают комнату, привносят игру в ежедневные действия и облегчают труд не только детям, но и нам, родителям:) Будем рады, если наш опыт окажется для Вас полезным. Будем благодарны, если Вы поделитесь своим опытом. До скорых встреч!!! Рекомендую почитать:
Спонсор выпуска - "Доход для МАМ", который помогает мне гармонизировать разные значимые сферы жизни.
|
Категория «Книги»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.