Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Выбор партнера в бизнесе: Критерии оценки компаний2011-05-10 12:54:00 (читать в оригинале)Сегодня мы поговорим о важном, на мой взгляд, моменте – это выбор партнера в бизнесе. Многие люди не уделяют этому моменту достаточно внимания, что в будущем оборачивается для них неприятными сюрпризами. Под выбором партнера я имею в виду анализ деятельности компании, который нужно провести прежде, чем начинать сотрудничать. В тот момент, когда нам нужно что-то купить или начать сотрудничать с кем-то, мы получаем огромное количество похожих предложений от различных компаний. По большей части это связано с популярностью интернета. Международный союз электросвязи при ООН обнародовал данные, согласнокоторым за последние пять лет количество пользователей интернета вовсем мире удвоилось и к концу 2010 года превысило два миллиарда, что составляет треть населения Земли. Несложно догадаться, что будет через 3-5 лет. В связи с этим вопрос – Как анализировать информацию, в том числе предложения, которые мы получаем? Информация бывает двух видов: полезная и вредная. Также и с партнерами - есть те, которые принесут пользу вам и вашему бизнесу, а есть такие, сотрудничество с которыми вам как минимум ничего не даст, а может и навредит. Так как же определить, с кем нужно работать, а кого лучше обойти стороной? Определить можно двумя способами: 1 Вариант. Стать специалистом в той области, в которой вы планируете работать, разбираться во всей «внутренней кухне» вашей ниши и выбирать партнеров, полагаясь на свой опыт. 2. Вариант. Довериться опыту этих самых партнеров и принимать решения на основе своей интуиции и имеющегося опыта. Отсюда плавно вытекает следующий вопрос: Как понять, достаточно ли у меня опыта для принятия правильного решения, чтобы минимизировать риск потери времени и денег? Ответ: Если вы выбрали партнера, сотрудничаете с ним и продолжаете терять время и деньги, значит опыта недостаточно! :) Банально, но это так. Вывод: Вы можете досконально разбираться в своей нише, при этом инвестировать все свое время в разбирательство с «внутренней кухней» и тогда шансы выбрать правильного партнера увеличатся! Или вы доверите партнеру ту часть работы, в которой он, по вашему мнению, специалист и уже потом оцените полученный опыт. Я не случайно выделил фразу «По вашему мнению», т.к. это ключевой момент! Ваше мнение будет складываться из имеющихся на данный момент знаний и опыта! Поэтому, если вы чувствуете, что вам не хватает знаний и опыта, то первое и самое важное, что нужно знать, это критерии оценки компании, по которым вы сможете оценить профессионализм партнера в конкретной сфере! Вот мы и подошли к самому важному. Какие же это критерии? У каждого человека критерии свои, опять же основанные на его личном опыте и знаниях, скажу лишь, по каким общим признакам оцениваю профессионализм потенциальных партнеров лично я. Неважно, в какой нише работает компания – критерии общие для всех. Итак, 1. История отношений. Если компания давно на рынке, вы о ней много слышали и получали положительные отзывы от своих знакомых, то уже можно поставить +. Но часто бывает и такое, что компания давно работает, а качество её продуктов/услуг/сервиса со временем изменилось в худшую сторону. Или очередной финансовый кризис повлиял на конкретную область экономики, в связи с чем, эта компания «завтра» может обанкротиться. Поэтому история отношений – это еще не показатель. 2. Кто хозяин компании? Желательно узнать, кто владелец компанией и историю этого человека. Если владелец компании с «мутной» историей, то уже есть повод задуматься о надежности этого партнера. 3. Качество продуктов и услуг. Насколько возможно, определите для себя качество предлагаемых продуктов и/или услуг. Т.е. очень желательно вам самим стать клиентом этой компании, а также почитайте отзывы других людей в интернете. Потому как от качества вашего партнера будет зависеть качество вашего бизнеса! 4. Автоматизация и прозрачность бизнес-процессов. Лично для меня это ОЧЕНЬ важный фактор. Когда компания инвестирует средства в IT сервисы (в технологии), то это уже говорит о том, что руководство думает о развитии компании и о своих клиентах/партнерах. Проще говоря, вам будет удобно и спокойно, когда вы в любой момент сможете получить отчет о работе компании, оперативно (через интернет) оплатить необходимые услуги или товары, а также получить свою прибыль. 5. Выполнение договоренностей. С этим думаю понятно. Если компания с первых дней не выполняет то, о чем вы договаривались – это повод задумать о дальнейших отношениях. 6. Прозрачность финансовых отношений. Есть такая поговорка «Чем проще механизм, тем реже он ломается». Т.е. чем сложнее мотивационная схема, тем больше вам нужно задумываться о том, получите ли вы свои деньги? На мой взгляд, любая финансовая договоренность должна быть простой и понятной. 7. Гибкость. Тоже важный фактор. Если руководство компании упертые бараны, и они работают по принципу «есть мое мнение и неправильное», не советую связываться с таким партнером. Потому как бизнес – это всегда работа в команде. А работа в команде – это умение договариваться и слышать мнение своих коллег. Компания будет развиваться, если внедрять лучшие идеи, а лучшее решение вполне может предложить ваш партнер. И последний пункт, 8. Цель компании. Узнайте конечную цель вашего потенциального партнера, если у компании глобальная цель и четко определены перспективы, то, скорее всего, есть стратегия развития. А если есть стратегия, то компания серьезно настроена и результат непременно будет! Поэтому оцените цель компании, если она покажется вам близка по духу, то смело ставьте плюсик в зачетку! ;) Это все, что я сегодня хотел сказать. Пишите в комментариях свои мысли по поводу того, как вы принимаете решения при выборе партнеров. С удовольствием подискутирую на эту тему.
|
Категория «Природа»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.