Сегодня 18 февраля, вторник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Христианский взгляд на новости религии и мира
Христианский взгляд на новости религии и мира
Голосов: 0
Адрес блога: http://biblepravda.com
Добавлен: 2012-02-20 01:57:47
 

Путешествие вокруг Едома

2012-02-07 18:44:00 (читать в оригинале)

В конце своих скитаний по пустыне израильтяне снова оказались у границ Едома в Кадесе. Именно через Едом пролегал самый легкий и короткий маршрут в Ханаан.

Если бы израильтяне были вполне послушны Господу после выхода из Египта, все окружающие народы трепетали бы от страха при их приближении. Однако их неудачи и особенно опрометчивая война с амаликитянами избавили язычников от этих страхов. Едомляне отказались пропустить их через свою страну, не опасаясь более загадочной силы, сопровождающей их.

Так что израильтяне повернули на юг, пройдя по той же унылой земле, которую наблюдали в течение многих лет, до самого Синая. Здесь был похоронен Аарон, который так и не увидел обетованной земли, манившей его все сорок лет.

Но даже теперь израильтяне продолжали роптать, постоянно забывая, как Господь вел их от исхода до настоящего времени. По причине их неверия Он перестал защищать их от ядовитых змей, которыми кишела пустыня. Вскоре не осталось почти ни одного шатра, где не было бы мертвого или умирающего от змеиного укуса.

Люди, смирившись, стали умолять Моисея попросить Господа о защите. Бог велел Моисею сделать медного змея и сказал, что всякий, кто посмотрит на него с верой, исцелится. Народ прекрасно понимал, что целительная сила исходит только от Бога, и все же многие продолжали жаловаться на свое бедственное положение.

"Многие не желают принять Христа, пока им не откроются все тайны Плана спасения… Многие блуждают в лабиринтах философии е поисках веских доводов и доказательств, которых им не найти, пока они будут отвергать данные Богом доказательства… Бог никогда не устранит все причины для сомнения. Он дал достаточно доказательств для нашего утверждения в вере, и если человек их не принимает, то остается во мраке" (Патриархи и пророки, стр. 432).

Кто готов взирать на Бога с верой и доверять Ему, даже когда есть повод для сомнения, тот получит обещанную Им вечную жизнь.

Удар по скале

2012-02-06 21:15:00 (читать в оригинале)

"И все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос" (1Кор. 10:4). Сорок лет Бог снабжал Израиль водой. Начиная с чуда близ Синая и на протяжении всего их странствования вода текла из расселин близлежащих скал. Какой это замечательный урок для нас! Как животворные воды впервые потекли от удара по скале, так и из Христа, «пораженного Богом» (см. Исаии 53:4), устремляются потоки спасения к погибающему роду человеческому.

Это замечательное многократное чудо израильтяне праздновали и после расселения их в Ханаане. В каждый из семи дней праздника Кущей священники в сопровождении хора левитов отправлялись к Силоамскому источнику и набирали из него воды.

Иисус воспользовался этим символическим служением, чтобы обратить внимание людей на живую воду, которую Он пришел им дать: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Иоан.7:37). Если мы пребываем во Христе, в нас начинает бить неиссякаемый источник благодати и силы. Моисей указывал на Христа как на скалу спасения (см. Втор.32:15). Псалмопевец пел о Боге как о «крепости [скале] силы моей» (Псал.61:8).

«Священный долг всякого, кто посвящает себя благочестию, - блюсти свой дух и сохранять самообладание в любых обстоятельствах. Бремя, возложенное на Моисея, было весьма велико. Не многие были так сурово испытаны, как он, однако это не могло оправдать его греха. Бог сделал все для Своего народа, и если он доверится Его силе, то никогда не станет игрушкой в чужих руках. Самое сильное искушение не может оправдать грех. Каким бы тяжелым ни было бремя, гнетущее нашу душу, грех является нашим личным поступком. Силы земли и ада не могут заставить человека делать зло. Сатана атакует самые уязвимые наши стороны, но мы можем выйти победителями. Каким бы сильным и внезапным ни было искушение, Бог располагает всеми средствами, чтобы помочь нам, и с Его помощью мы можем победить» (Патриархи и пророки, стр. 421).

Грех нельзя оправдать. Согрешившего не оправдывают ни наследственность, ни среда, ни трудные времена. С Божьей помощью нам по силам сопротивляться любому искушению.

Зачем в Декалоге Вторая Заповедь?

2012-02-06 20:54:00 (читать в оригинале)

Греческое слово декалог переводится на русский язык как «десятисловие» и означает «Десять Заповедей», Десять Заповедей которые Всевышний написал Своим перстом на каменных скрижалях и передал Моисею.

Однако в современной русской речи словосочетание «десять заповедей» вошло в обиход и стало употребляться по отношению к общим принципам человеческой порядочности. Иными словами, часто люди считают, что если они не делают никому ничего плохого, то в этом и заключается исполнение Десяти Заповедей.

Но, отвечая на вопрос знатока Торы о том, какая самая наибольшая заповедь в законе, Иисус указал на два принципа, лежащих в основе Божественного декалога: любовь к ближнему и любовь к Богу. О второй составляющей Десяти Заповедей мы очень часто забываем и, концентрируясь на человеческом факторе, не понимаем, что без нормальных отношений с Создателем невозможно быть гармоничной личностью.

Именно поэтому первые четыре заповеди Декалога регулируют наши взаимоотношения с Богом. А вторая заповедь непосредственно требует от человека «не делать себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняться им и не служить им» (Исх. 20:4-6).

На первый взгляд кажется, что заповедь просто запрещает идолопоклонство и языческие культы, а потому устарела не имеет никакого отношения к современным реалиям. Кто сегодня поклоняется идолам? Ведь все эти мифические божки уже много веков являются достоянием истории и отжили свой век. А потому, например, Католический Катехизис при изложении Десяти Заповедей объединяет первую и вторую заповеди, а десятую, для полного счета, разделяет на две, при этом декларируя, что: «Божие повеление означало, что запрещено любое изображение Бога человеческой рукой… Христианское почитание изображений не противоречит Первой Заповеди».

С начала четвертого века, когда император Константин легализовал христианство и сделал его государственной религией, христиане получили «зеленый свет» и стали распространять евангельскую весть среди варварских племен. Тут и возникла серьезная проблема. Язычники из варварских племен не имели терпения слушать чтение библейских историй и из-за этого христианские учителя начали рисовать картины, которые иллюстрировали эти библейские сюжеты. Так появились первые иконы, ставшие объектами для поклонения.

С одной стороны, можно понять тех христиан, которые, желая более близкого ощущения присутствия Божьего хотят представить Его образ. С другой стороны даже лик Иисуса, представленный как на старых иконах, так и на современных портретах, является плодом человеческой фантазии смешанной с культурой и менталитетом того или иного народа. Так, например, одна москвичка с упоением рассказывала о том, что когда она молится, ей представляется образ Иисуса, голубоглазого с длинными русыми волосами до плеч.

Типичный образ славянского красавца. Однако, когда о таком описании облика Иисуса услышали чернокожие прихожане одной из американских церквей, в зале на протяжении пятнадцати минут стоял гомерический хохот. Этот образ русоволосого красавца славянской внешности никак не вписывался в традиционные представления о красоте, присущие жителям Карибских островов.

Если прочитать Вторую заповедь внимательно, то мы увидим, что она не вполне говорит об идолопоклонстве. «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх.20:4-6). О проблеме поклонения иным богам вначале говорится в Первой заповеди «да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх.20:3). Вторая заповедь говорит не столько об иных богах (хотя к ним и имеет отношение), сколько запрещает нам, людям, создавать Бога по нашему образу, сообразно с нашими представлениями. Известный еврейский мыслитель, Моисей Маймонид (РАМБАМ) написал такие слова: «Бог ни на что и ни на кого не похож. Его облик не представим для человеческого воображения». Именно эту проблему раскрывает и решает Моисей, обращаясь со своей последней речью к потомкам тех, кто вышел с ним из Египта.

«И говорил Господь к вам из среды огня; глас слов Его вы слышали, но образа не видели, а только глас… Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, изображения какого-либо гада, ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли; и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды и все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им» (Втор. 4:12-19).

Эти слова Моисея не говорят об опасности поклонения иным богам. Здесь упоминается событие, случившееся сорок лет назад, когда Израильский народ находился у подножия горы Синай в ожидании Моисея, который поднялся на вершину, чтобы получить откровение от Бога.

Явление Славы Божьей на вершине Синая было весьма впечатляющим и устрашающим. «При наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою, и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в стане. Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась; и звук трубный становился сильнее и сильнее» (Исх. 19:16-19).

Однако Моисей был на Синае не день и не два, и постепенно это трепетное присутствие Бога начало народу «приедаться». Одни и те же громы, молнии и трубный звук. Постепенно люди начали искать новый источник чувственной подпитки.

«Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось». (Исх. 32:1)

Иными словами, народ не имел намерения поклоняться каким-либо языческим богам. Они просто желали наглядно представить себе Бога, который вывел их из Египта. Учитывая технологии и представления, существовавшие в то время, Всевышний получился выглядящим как уродливая статуя быка.

Данная история весьма показательна и раскрывает глубинные проблемы, о которых говорит Вторая заповедь. Бог не желает, чтобы грешные люди познавали Его через зрение. Несмотря на то, что зрение является самым главным органом чувств, эти чувства являются весьма обманчивыми. И хотя многие христиане считают допустимым поклонение Богу через «лицезрение образа Христа», в своих посланиях Павел однозначно делает противопоставление между верой и зрительным восприятием. «Ибо мы ходим верою, а не видением» (1 Кор. 5:7). «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1) (рассматривая текст «Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу…», 1Тим.1:17, можно предположить, что уверенность в невидимом – это уверенность в Невидимом Боге).

Удивительно, но вместо использования зрения Павел предлагает обрести веру с помощью слуха. «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10:17). Здесь интересно заметить, что вера приходит даже не от чтения, а от слышания. Павел здесь ссылается на древнюю традицию чтения Священного Писания, установленную со времен священника, книжника Ездры. «И принес священник Ездра закон пред собрание мужчин и женщин, и всех, которые могли понимать, в первый день седьмого месяца; и читал из него на площади, которая пред Водяными воротами, от рассвета до полудня, пред мужчинами и женщинами и всеми, которые могли понимать; и уши всего народа были приклонены к книге закона» (Неем. 8:2-3).

Дело в том, что фактически до начала двадцатого века большинство людей не могло узнать содержание Божьего Откровения если кто-нибудь не читал им Библию. Всеобщая грамотность и доступная цена на Библию стали достоянием человечества только в последние сто с лишним лет. Таким образом, для иудеев и христиан первого века нашей эры синагогальное чтение Торы и Пророков было единственным источником познания Слова Божьего.

Когда христианство отказалось от богослужебного чтения и изучения Библии и заменило его на иконопочитание, это привело к необратимым последствиям. Постепенно, уже в период Империи Карла Великого, миссионерская деятельность католических проповедников христианства свелась к демонстрации чудес, которые совершали мощи святых. Несколько веков спустя, чудотворная икона Владимирской Богоматери, якобы написанная евангелистом Лукой, стала избавлять Русь от татаро-монгольского ига (эффективность этого средства мы все знаем из истории).

Сегодня недооценка значения Второй заповеди в духовной жизни человека так же может привести наши отношения с Всевышним к развалу.Стремясь к чувственному познанию Бога, мы отрываем себя от познания Его Откровения и Его воли и принципов, в согласии с которыми Он желает, чтобы мы жили. Конечно же, Бог непременно совершает в жизни верующего человека великое, и многие могут поделиться удивительными чудесами, которые совершал Всевышний на их жизненном пути. Однако наша вера в Бога не может основываться исключительно на чудесах, так как будет охладевать, как скоро закончатся острые ощущения.

Именно об этом говорил Всевышний пророку Илии, когда тот пришел к Нему на гору Хорив (Синай), скрываясь от своих преследователей.

«И сказал: выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра» (1 Цар. 19:11-12).

В древнееврейском оригинале выражение «веяние тихого ветра» звучит как «тихий спокойный голос» или как «слабый голос в молчании».

Именно к такому голосу Всевышний хочет нас приучить. Этим голосом Он желает разговаривать с нами, открываясь нам через Священное Писание.

«Итак, Израиль, слушай постановления и законы, которые я научаю вас исполнять, дабы вы были живы, и пошли и наследовали ту землю, которую Господь, Бог отцов ваших, дает вам» (Втор.4:1).

«Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня» (Втор.4:15).

«Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть» (Втор.6:4).

Александр Болотников

В Мексике создали вакцину от наркозависимости

2012-02-05 22:05:46 (читать в оригинале)

Мексика станет первой страной в мире, где появится вакцина, противодействующая возникновению у человека наркотической зависимости.

Об этом сообщил министр здравоохранения республики Саломон Черторивски, рассказавший о весьма обнадеживающих результатах работ в этом направлении, которые осуществляют специалисты Национального института психиатрии.

По его словам, вакцина уже успешно прошла лабораторные исследования, а на следующем этапе ее планируется опробовать на организме человека.

По данным за 2011 год, количество наркоманов в Мексике составляет 4,8 миллиона человек, при населении страны в 112 миллионов.

Странствования израильтян в пустыне

2012-02-05 19:41:00 (читать в оригинале)

Сорок нестерпимо долгих лет! И ни единого празднования пасхи! Впрочем, служение в скинии продолжалось и Бог по-прежнему снабжал Свой народ всем необходимым!

"Но Ты, по великому милосердию Твоему, не оставлял их в пустыне; столп облачный не отходил от них днем, чтобы вести их по пути, и столп огненный - ночью, чтобы светить им на пути, по которому им идти. И Ты дал им Духа Твоего благого, чтобы наставлять их, и манну Твою не отнимал от уст их, и воду давал им для утоления жажды их. Сорок лет Ты питал их в пустыне; они ни в чем не терпели недостатка; одежды их не ветшали, и ноги их не пухли" (Неемия 9:19-21).

Вся летопись сорокалетних скитаний израильтян в пустыне пестрит случаями восстания против Бога. Ни один из тех, кто был обречен на скитания, не должен был войти в обетованную землю, кроме Халева и Иисуса Навина.

Иноплеменники в израильском стане были постоянным источником искушений и бед зачинщиками мятежа и ропотниками. Когда случилось открытое, намеренное нарушение законов о субботе Бог приказал побить преступников камнями, но даже это не помогло израильтянам избавиться от пренебрежительного отношения к Его Закону.

Даже молодое поколение евреев, появившееся на свет уже в пустыне, не усвоило уроков и не обратилось к Богу всем сердцем. В результате Бог провозгласил, что они будут рассеяны среди язычников после того, как войдут в землю Обетованную и утвердятся в Ханаане.

«Здесь умерла Mapиамь, здесь же ее и похоронили. От берегов Красного моря, где израильтяне с такой радостью пели и танцевали, празднуя победу Божью, до могил в пустыне, где завершился их жизненный путь, - такова была участь миллионов людей, с радужными надеждами вышедших из Египта. Грех отнял от их уст чашу благословений. Но из всего этого вынесло ли последующее поколение надлежащий урок для себя?» (Патриархи и пророки, стр. 410).

Нам не следует брать пример с израильтян в пустыне - взывать к Богу, лишь когда нам грозит беда, и забывать о своих обещаниях, как только рассеются мрачные тучи над головой.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.