Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера SpecProect/Записи в блоге |
Разбор критерия №8 по выбору биржи
2012-02-10 20:10:00 (читать в оригинале)Как уже неоднократно говорилось, общение - это один из залогов успеха. Форум - это возможность свободного тематического общения с различной целью. Авторитетные биржи развивают эту ветку меню, так как пользователи при этом получают много преимуществ, основное из которых - информация.
Критерий №8 - Форум.
Форум играет большую роль в деловой жизни фрилансеров. При этом, в независимости от того автор это или заказчик, этот раздел биржи довольно популярен и необходим. Форум создается для одной единственной цели - общения. И здесь уже, в зависимости от администрации, существует масса возможностей. Организация форума может быть как "территориальной", так и "интерфейсной". Территориальная градация - это расположение форума в ветке меню (подменю) или на стороннем (дочернем) ресурсе. Преимуществом "одной территории" является та же администрация и те же правила. Также нет необходимости повторной регистрации. Однотипность правил может являться и недостатком. К преимуществам различного местоположения относятся более свободное общение, несвязанность аккаунтов (при необходимости) и более мощная структура и обширнее тематика.
Интерфейсная градация - это оформительский момент (дизайн и структура как и у биржи или своя). Здесь дело касается удобности. Однотипный дизайн и интерфейс дает пользователю ощущения комфорта и большей причастности к самой бирже. Упрощается навигация и интуитивное ориентирование. Собственный дизайн и интерфейс несколько необычен для фрилансера, но это не критично. Опять же дело привычки. Складывается мнение многогранности биржи.
Также очень важна развитость форума. У форумов с отличным от биржи расположением с этим проблем не возникает, так как это - отдельный ресурс. Встроенный форум (находящийся на одной территории) несколько лимитирован. Так как ресурс имеет ограниченное купленное место на сервере. Поэтому администрации необходимо оптимизировать все его ветки и сделать их максимально информативными. От развитости форума зависят и возможности пользователей. Как правило, администрация старается разграничить ветки для ВМ и для авторов. Для авторов зачастую присутствуют ветки "Работа" - для подачи объявлений о поиске работы и расположения портфолио, "ЧС" - для нерадивых ВМ, "Свободная тема" - для отдыха, "Вопросы и ответы" - для тематического общения между авторами (делятся опытом), "Продажа готовых статей" - для рекламы собственных статей в магазине и прочие. Все названия приведены примерно, отображая только суть.
Также на специальных ветках форума присутствует сообщение от администрации о новостях ресурса, рекламе и акциях. Форум служит автором и местом для отдыха и местом для работы. В некоторых форумах могут быть ветки набора в БС, что необходимо новичкам. Также практикуется ЛПА, хранящаяся в вашей закрытой ветке. Общаться нужно и это дает различные плоды, в зависимости от целей. По активности на форуме можно также судить по ресурсу.
Тэги: градация, интерфейсный, лпа, организация, развитость, структура, территориальный, форум
Постоянная ссылка
Разбор критерия №7 по выбору биржи
2012-02-10 20:07:00 (читать в оригинале)Казалось бы, что может характеризовать партнерка для новичка? Как вы помните, я упоминал в Знакомстве, что партнерка - это дополнительная помощь. Кроме того, наличие такой программы означает развитость ресурса и его открытость.
Критерий №7 - Партнерская программа.
Наличие партнерской программы - это скорее бонус к профилю исполнителя. Это позиция администрации. Дополнительный заработок от привлеченных пользователей - главный официальный акцент биржи. Но не стоит упускать и вариант бесплатной рекламы. От того. что где-то в сети стоит ссылка на биржу - это хорошо для поисковиков. Они, обнаружив любой тип ссылки, только увеличивают рейтинг биржи. К тому же учтите, что ссылка навряд ли будет "голой". Обычно она ставится анкором в тематическом тексте. А это уже явный пиар. В итоге выигрывает в основном только биржа:
- новые пользователи (посещаемость)
- увеличение денежного оборота (прибыль)
- реклама в явном и неявном виде (имидж)
Как видно, преимущества на лицо. Для пользователей это положительный момент, но не такой и супер прибыльный. Конечно, если вы не будете заниматься этим вплотную. Некоторые пользователи на этом зарабатывают большие деньги. Но для этого надо "попасть в струю". Т.е., либо заниматься партнеркой при открытии ресурса, либо найти целевую аудиторию. И то и то довольно сложно и обычно - вопрос времени. Партнерка может выступать и в роли приглашения на закрытую биржу. Но это частности, которые новичкам вряд ли светят.
Для большего удобства размещения ссылки по партнерской программе, биржи закладывают ссылки в графическое отображение. Зачастую это статические и динамические баннеры. Статические баннеры меньше грузят страницу, а динамические баннеры - более наглядны. В дальнейших рассказах я раскрою секреты оформления текстов, один из которых - дополнение графическими материалами. Вот именно баннером можно заменить такие материалы, а в тексте убрать анкор. Также баннер хорошо смотрится вне текста - в специально отведенных местах страницы. В таком случае, баннер не связан с текстом, а значит и виден при просмотре других статей.
Теперь собственно про преимущества от самой партнерской программы. На разных ресурсах партнерская программа имеет различный получаемый выигрыш. На биржах практикуется получение процента от заработка привлеченного пользователя. Точнее перераспределение "налога" системы. В итоге получается, что пользователь, привлекший другого, получает свою зарплату и отчисление с зарплаты привлеченного. Выгодно. Но есть нюанс - цифровое значение процента. Биржи копирайта предлагают от 25% до 50% от комиссии биржи. Сколько это? Для каждой биржи - по разному. Комиссия системы с исполнителя (не ВМ) колеблется на биржах от 5% до 20%. Вот и считайте.
Подведем итог. Как показатель, партнерка - это хорошо для новичка. Как инструмент - мало значит. но возможно в будущем и что-то накапает. Итог - лучше когда есть. И не забывайте, если вы привлекли кого-то по партнерской программе, то вы должны ему помогать.
Тэги: аудитория, баннеры, биржа, дополнительный, заработок, комиссия, партнерский, прибыль, программа, процент
Постоянная ссылка
Разбор критерия №6 по выбору биржи
2012-02-10 20:01:00 (читать в оригинале)Абонплата играет важную роль. Начинающему копирайтеру накладно, да и непонятно, за что он платит. В статье №1 Регистрация я затрагивал этот момент и объяснял для чего это делается.
Критерий №6 - Абонплата.
Редкий параметр на биржах, который имеет фиксированную цену - 10 у.е. Для новичка это много, так как пользователь еще не разобрался что и к чему, а он уже должен платить. Практикуется также и хитрость со стороны биржи - невозможно просматривать "денежные" задания. Они становятся доступными только после оплаты. Тут и возникает вопрос - платить или нет? Что станет доступным после оплаты? Какие преимущества и возможности? Все это пользователь, как правило, узнает только после оплаты. От себя хочу сказать, что общедоступные и более или менее популярные ресурсы с платным аккаунтом не подходят для новичков. Полученные возможности для вас будут незначительные или просто ненужные.
Абонплата может быть общей для всех и в частном порядке. Общая абонплата - это простой побор, про который я уже не раз говорил. На примере одного из ресурсов хочу отметить, что лично мне оно ничего не дало. Хоть и такие биржи позиционируют себя, как биржа с высокой средней стоимостью за 1000 знаков, все оказывается немного хуже. Стоимость на них и правда высокая, но из-за того, что выполняют работы уже старожилы. У таких людей уже давно сложен прейскурант и БС ВМ. Поэтому они имеют большой рейтинг и, соответственно, работают за нормальные деньги. Новичок здесь ничего не получит. Отсюда и средняя стоимость. В данном варианте биржа убивает сразу трех зайцев: уходят новенькие авторы - т.к. им не дают работу, высокий общий уровень грамотности и компетенция авторов - за счет отсеивания, постоянный доход со всех пользователей. Выгодно, удобно и просто. Все довольны, кроме новичков.
Привилегированные аккаунты (VIP или PRO) - это немного другая история. Здесь принцип иной - работа есть для всех, но для "избранных" ее больше. Т.е. даже начинающий автор может попробовать здесь свои силы, но "профи" имеют больше шансов и возможностей. Сразу отмечу, что такой статус получают за деньги все желающие. Поэтому с квалификацией и грамотностью автора этот статус не имеет ничего общего. Просто это показатель для ВМ, что человек вложил деньги и он настроен их отработать. С другой стороны - это хороший способ обмана. Регистрируешься и покупаешь такой статус. После этого получаешь заказ и пропадаешь. Конечно, это эффективно на ресурсах с "самоуправлением" - форумной системой. Тогда администрация не несет ответственности за контроль сделки. По задумке администрации, такой аккаунт не только показывает серьезность намерений, но и дает дополнительные возможности.
Возможности эти, направлены на рекламу собственного аккаунта. На каждой бирже существует внутренняя реклама исполнителей. Для того, чтобы туда попасть, необходимо заплатить или иметь платный аккаунт. Также такой пользователь может в некоторых случаях иметь возможность подавать безлимитное количество заявок на получение работы. Эти аспекты действительно необходимы и даже для новичка. Однако опять же - все зависит от ресурса и его правил пользования.
Именно для этого я и стал детально все объяснять. Наш народ обычно не читает или пропускает Правила пользования или Соглашение, сразу ставя галочку - "согласен". Менталитет - штука упрямая, а учиться на своих ошибках порой накладно. Делайте выводы.
Тэги: абонплата, возможность, денежный, дополнительный, задание, подбор, реклама, старожил, хитрость
Постоянная ссылка
Разбор критерия №5 по выбору биржи
2012-02-10 19:55:00 (читать в оригинале)После того, как исполнитель взял заказ, у него возникает следующий закономерный вопрос - как его оформлять и сдавать. Выполнение заказа это конечно уже второе дело, но все же довольно интересное.
Критерий №5 - Выполнение заказа.
Выполнение заказа практически зависит от структуры биржи и от его формы взятия. Однако существуют и исключения. Так, например, биржа со структурой смешанного типа имеет отчетность в виде карточек. Любая нормальная форма отчетности может быть реализована двумя способами - заполнением формы (карточки) и загрузка файла. Естественно, каждый ресурс борется за собственную уникальность, иначе бы они не могли вести между собой качественную конкуренцию. Для этого биржам приходится дополнять и смешивать стили и формы. Это несколько усложняет задачу при структурировании и классифицировании ресурсов. В данных материалах речь идет о "скелете" - основе, которая четко прослеживается.
Рассмотрим первый вариант - заполнение формы. Сразу оговорюсь, что есть некоторая хитрость при такой структуре отчетности. Выполнение работы - написание статьи или текста, необходимо выполнять в любом текстовом редакторе, а не в самой форме. С чем это связано? В работе бывают множество казусов - отключили свет, не то нажал, перегрузился компьютер и т.д. В таком случае, ваша выполненная работа не сохранится в форме. Более-менее уважающий себя текстовый редактор имеет резервное копирование. В этом случае ваш труд не пропадет. Стандартная форма выполнения заказа может содержать следующие пункты. Заголовок - сюда вписывается название статьи или тип выполненной работы (написал отзыв, проголосовал...). Url выполненной работы - служит для написания ссылки на работу или на ваш профиль(если задание, к примеру, голосование). Текст заказа - помещается сам текст, в редких случаях (когда нет первого или второго пункта) - url или тип выполненной работы. В зависимости от биржи, это поле может иметь "минимальное" заполнение. Т.е., если вы напишете меньшее количество знаков чем в ТЗ (или карточке заказа), то карточка не отправится. Сразу отмечу, что бывают заказы, когда ВМ ставит количество знаков "от фонаря". Поэтому остальные символы, при необходимости, добивают тоже "от фонаря".
Практикуется и загрузка файла в форму отчетности. Файл может быть как дополнением к заказу, так и самим выполненным заказом. В первом случае это делается для дополнения текстового материала графикой - картинками. Необходимо уточнять, какие форматы графических изображений поддерживает система. Во втором - для загрузки выполненного заказа в формате файла текстового редактора (Word или TXT). Тут же стоит упомянуть, что некоторые биржи проверяют на уникальность графический материал, некоторые - нет. В независимости от того, каким способом вы выполняете работу, после отправки выполненного заказа система проверяет текст (может и картинку) на уникальность автоматически. И тут тоже есть нюанс - за не высокую уникальность биржа может уменьшать вам рейтинг. Поэтому обязательно пользуйтесь программами проверки на копии в сети (антиплагиат). Рейтинг может быть не только цифровым, но и статистическим. Поэтому будьте внимательнее в этом вопросе.
Отправляя выполненную работу в виде файла, вам не обязательно заполнять остальные пункты формы. В них можно написать комментарий, пояснение или пожелание заказчику. Это делается для того, чтобы напомнить о праве ВМ оставлять отзыв, пояснения к своей работе или корректировке сотрудничества. Для новичков это особенно актуально, так как необходимо налаживать контакты. Также это может быть единственной возможностью общения с заказчиком.
Отметим, что вы можете после взятия заказа: выполнить его, отказаться или просрочить время выполнения. Выполнить работу - самый логичный вариант. Его уже описали. Отказаться от выполнения можно как с потерей рейтинга, так и без потерь (порча статистики). Такое явление наблюдается обычно в таких ситуациях:
- не разобрался с ТЗ или недопонял ВМ (причина не веская и явно испортит отношение к вам ВМ)
- не успел в заложенные сроки (причина распространенная, последующее отношение зависит от ваших отношений с ВМ и от того, как вы ему это объяснили)
- не хотите выполнять работу (здесь сразу вы лезете на рожон, но бывает ситуации типа - плохой рейтинг у ВМ или отзывы о нем)
Просрочка сроков выполнения - еще один вариант завершения работы. Тут все зависит от вас. Если вы договоритесь, то ВМ восстановит вам рейтинг. Некоторые ресурсы ведут сухую статистику и тут вы уже ничего не поделаете. Однако в любом случае - объяснитесь с ВМ. Общение - сила!
Заказчик в свою очередь может выполнить одно из следующих действий: принять работу, просрочить время на прием, отправить на доработку или отказать в оплате. Он, как и вы, тоже имеет варианты - это ведь честный заработок))) Принятие работы - это обычное, плодотворное сотрудничество. Поэтому особо тут объяснять нечего. Скажу только, что некоторые биржи сразу переводят вам средства, а некоторые - некоторое время задерживают (промежуточный этап - срок для обжалования работы ВМ). Просрочка времени ВМ на проверку вам ни чем не грозит. Здесь на лицо преимущество работы через систему. Просто через определенное время вам перечислят деньги принудительно. Отправка на доработку - довольно хлопотный вариант для обеих сторон. Если все честно и справедливо, то вам дается новое время и все заново. Обычно ВМ комментирует свой поступок для облегчения сотрудничества. Отметим, что это считается поблажка ВМ и происходит (не всегда) в случае больших объемов или индивидуального предпочтения ВМ. Рейтинг и статистика могут быть испорчены. Отказ в оплате - крайняя мера, если вы совсем не удовлетворили ВМ. Заказчик имеет полное право на это только в случае действительной вины автора. Последствия могут быть довольно большими - от понижения рейтинга до занесения вас в ЧС или даже эта рекомендация другим ВМ на форуме.
Если у вас возникают спорные вопросы, то вы всегда имеете право обратиться к администрации ресурса. Это можно сделать через ЛПА или Арбитраж. Подробнее это описано будет в другом разделе. Скажу только то, что это обычная практика. "Черные" заказчики встречаются и на биржах. Необходимо всегда отстаивать свои права и не бояться этого. Совет - всегда смотрите профиль ВМ. Это может оградить вас от потери времени, рейтинга и порчи статистики. Я уже молчу про нервы. Корректно общайтесь и знайте правила, тогда вы всегда будете правы!
Тэги: url, биржа, вопрос, выполнение, заголовок, заказ, отзыв, отправка, спорный, структура, текст, файл, форма
Постоянная ссылка
Разбор критерия №4 по выбору биржи
2012-02-09 21:42:00 (читать в оригинале)Самый главный критерий для новичка. Возможность взятия заказа - это не просто возможность работы, это - и распределение работы на бирже, и потраченное время на отслеживание статуса заказа, и просто удобство.
Критерий №4 - Получение заказа.
В данный момент все биржи, в зависимости от их структуры, практикуют одну из трех систем взятия заказа - непосредственно взятие заказа, подача заявки и написание комментария. Простое взятие заказа - самый легкий способ получения работы. Он практикуется только на одной бирже и существенно облегчает жизнь автору. Однако есть и обратная сторона медали. Такая система не дает ВМ право выбора заказчика и увеличивает риск "некачественного" результата. Отчасти это компенсируется написанием в тексте заказа слов типа "Заказ не брать!", "Заказ брать после согласования в комментариях" и пр. В принципе, при желании ВМ, все можно организовать и проблем не будет. Для новичка это однозначно отлично.
Система подачи заявки также хорошо себя зарекомендовала. При добросовестном ВМ, за несколько минут набираются заявки и определяется исполнитель. Существует биржа, на которой это только промежуточный этап. Получается локальный БС. Здесь для новичка шансов практически нет. Естественно, что выбор падет в сторону самого "крутого" автора, оставившего заявку. Однако есть и хитрость. Можно красиво подать текстовую заявку и, теоретически, вас могут заметить. Также это хороший шанс для новичка, если в теле заказа ВМ пишет что-то типа "Предлагайте свои цены". В любом случае заявки - это выбор для ВМ, что уменьшает шансы исполнителя.
Система написания комментария - это самый простой и неэффективный способ взятия заказа. Используется в основном на форумных биржах, где много обмана. Комментарий - это ни к чему не обязывающий пост. Поэтому здесь трудно будет судить в случае чего. Все продвинутые биржи отказались от этого и если вы такие видите на ресурсе, значит он относится к "загибающимся". Лучше сразу не стоит там работать, даже не смотря на то, что все просто и ясно.
Рассмотрев критерий взятия заказа совершенно очевидно, какой тип системы самый лучший. Но это еще не повод, чтобы судить по всей бирже.
Критерий №4 - Получение заказа.
В данный момент все биржи, в зависимости от их структуры, практикуют одну из трех систем взятия заказа - непосредственно взятие заказа, подача заявки и написание комментария. Простое взятие заказа - самый легкий способ получения работы. Он практикуется только на одной бирже и существенно облегчает жизнь автору. Однако есть и обратная сторона медали. Такая система не дает ВМ право выбора заказчика и увеличивает риск "некачественного" результата. Отчасти это компенсируется написанием в тексте заказа слов типа "Заказ не брать!", "Заказ брать после согласования в комментариях" и пр. В принципе, при желании ВМ, все можно организовать и проблем не будет. Для новичка это однозначно отлично.
Система подачи заявки также хорошо себя зарекомендовала. При добросовестном ВМ, за несколько минут набираются заявки и определяется исполнитель. Существует биржа, на которой это только промежуточный этап. Получается локальный БС. Здесь для новичка шансов практически нет. Естественно, что выбор падет в сторону самого "крутого" автора, оставившего заявку. Однако есть и хитрость. Можно красиво подать текстовую заявку и, теоретически, вас могут заметить. Также это хороший шанс для новичка, если в теле заказа ВМ пишет что-то типа "Предлагайте свои цены". В любом случае заявки - это выбор для ВМ, что уменьшает шансы исполнителя.
Система написания комментария - это самый простой и неэффективный способ взятия заказа. Используется в основном на форумных биржах, где много обмана. Комментарий - это ни к чему не обязывающий пост. Поэтому здесь трудно будет судить в случае чего. Все продвинутые биржи отказались от этого и если вы такие видите на ресурсе, значит он относится к "загибающимся". Лучше сразу не стоит там работать, даже не смотря на то, что все просто и ясно.
Рассмотрев критерий взятия заказа совершенно очевидно, какой тип системы самый лучший. Но это еще не повод, чтобы судить по всей бирже.
Тэги: биржа, взятие, заказ, заявка, комментарий, написание, подача, получение, простой, структура
Постоянная ссылка
Категория «Журналисты»
Взлеты Топ 5
+406 |
407 |
DDB's LiveJournal |
+350 |
441 |
Жизнь в сети |
+345 |
429 |
Сергей Новиков |
+310 |
443 |
Рояль в кустах |
+54 |
409 |
Сибдепо / Блоги |
Популярные за сутки
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.