5 уроков полученных по результатам 100000 исследований юзабилити сайтов
Здравствуйте, уважаемые читатели блога DimaKa.info! Очень часто происходит так, что люди не всегда понимают и разочаровываются в содержимом веб-сайта. Они вздыхают, стонут, а иногда даже начинают кричать. Это происходит и со мной ежедневно. В этой статье я поделюсь с Вами пятью самыми важными уроками.
1. Избегайте многоуровневой навигации
На сайтах с такой навигацией людям приходится бороться с перемещением мыши по нескольким уровням меню сайта. И когда человек думает, что уже добрался до нужного пункта, всё меню внезапно пропадает. Я вижу это каждый день на разных сайтах, и это всегда расстраивает посетителей. Люди с большим трудом справляются с навигацией таких сайтов.
2. Ваши разделы и категории могут ввести в заблуждение посетителей сайта
То, как Вы классифицируете понятия на своих веб-сайтах может не совпадать с мнением пользователей. На самом деле, это один из самых распространенных аспектов.
Принцип прост: это не Ваша вина. Это не ошибка пользователя. Это не ошибка дизайнера. На самом деле, никто не виноват.
Но что же в этом случае делать? Один из лучших способов - попросить кого-то найти на Вашем сайте конкретный пункт без использования внутреннего поиска. Это простой, быстрый и мощный подход.
3. Внутренний поиск имеет большое значение
Очень хорошо, если 10% посетителей Вашего сайта используют внутренний поиск.
По результатам исследований, обнаружены 4 основные проблемы внутреннего поиска:
- результаты не учитывают наличие опечаток, множественного числа или переносов;
- окно поиска недостаточно длинное;
- бессмысленные результаты;
- результаты, неотсортированные по приоритету.
4. Ссылки должны выглядеть как ссылки
Это очевидный факт, но часто так бывает, что ссылки на сайте не похожи на ссылки. И, как вы, наверное, догадались пользователи не могут понять можно нажать на них или нет.
Как должна выглядеть ссылка? Для удобства посетителей ссылки должны быть окрашены и подчеркнуты. А в идеале, должны быть разные цвета для ссылок, которые были посещены и по которым не переходили.
5. Привлекайте внимание посетителей (другими словами, не давайте им скучать)
Иногда веб-сайты имеют превосходное юзабилити: у них продуманная навигация, понятные категории, отличный внутренний поиск, а также ссылки, которые выглядят как ссылки, но их серьезная проблема в том, что они скучны. Попросту говоря, они не привлекают посетителей.
"Туннельное видение"
Это лишь пять аспектов, которые очень часто встречаются в повседневной жизни, на самом деле, их бесчисленное множество. Из-за большого количества времени, которое мы тратим на наши собственные сайты, мы слепы ко многим вопросам, которые отталкивают посетителей. Это называется "туннельное видение".
Вот почему так важен для нас свежий взгляд со стороны, который даст нам объективную оценку сайта. Вполне возможно, что Вам будет неприятно её услышать, но она очень хорошо поможет улучшить Ваши сайты.
Чтобы не пропустить интересные статьи, подпишитесь на RSS. До встречи!
Apple патентует гибкий материал для петель в ноутбуки
Стало известно, что в первом квартале нынешнего года корпорация Apple подала заявку на патент под номером 268943, где описан новый гибкий материал, который планируется использовать в конструкции корпусов электронных устройств и соединительных петлях в ноутбуках MacBook.
организация системы продаж
Материал сочетает в себе гибкость, прочность и способность сохранять форму. "Фишка" разработки заключается в наличии особой объемной структуры, формируемой лазерным лучом с высокой точностью. Полости обеспечивают гибкость, а сцепление между отдельными элементами — фиксацию в согнутом положении. Логичнее было бы говорить о новой технологии не как о материале, а как о некой геометрической структуре, наделяющей этот материал указанными свойствами.
Новая технология позволит изготавливать очень гибкие конструктивные элементы для электронных устройств: в частности, соединения в ноутбуках. Само собой, материал подойдет и для подвижного скрепления экранов, игровых консолей, смартфонов и электронных книг. Также из него могут быть изготовлены складные ножки или направляющие в различных гаджетах. С помощью нового материала можно также добиться снижения массы и габаритов электронного устройства, в котором будет использована разработка.
Кто боится "интернетов"?
Иногда известные зарубежные издания составляют необычные рейтинги, которые лучше помогают понять менталитет современного общества. Так, недавно журналисты издания The Huffington Post (США) составили рейтинг миллиардеров и "звезд", которые не пользуются современными технологиями.
Россия может гордиться купить справку в гаи одним из самых известных своих бизнесменов – Михаилом Прохоровым. Именно ему принадлежит пальма первенства в рейтинге издания: миллиардер не пользуется ни мобильным телефоном, ни электронной почтой. При этом он твердо уверен, что в Интернете "слишком много информации, которую невозможно фильтровать".
Второе место принадлежит бизнесмену Уоррену Баффету – четвертому в списке самых богатых людей планеты. Баффет также не пользуется мобильным телефоном.
"Серебро" издание The Huffington Post отдало комиссионеру Главной бейсбольной лиги США Баду Селигу, заявившему, что он никогда не пользовался электронной почтой и не собирается начинать.
Далее по списку – креативный директор дома Chanel - Карл Лагерфельд, который практически не пользуется компьютерами, но держит их рядом, "потому что они красивые".
А замыкает пятерку целый коллектив судей Верховного суда США, которые вместо электронной почты просто пишут друг другу записки и отправляют их через своих помощников.
В рейтинге нашлись места и экс-министру финансов США - Генри Полсону (он полностью игнорирует электронную почту) и мексиканскому миллиардеру Карлосу Слиму, в офисе которого вообще нет компьютера, а вся необходимая бизнесмену информация записана в блокноте.
Председатель совета директоров компании "Арбат Капитал Менеджмент" Алексей Голубович прокомментировал такое "отвержение" современных технологий бизнесменами следующим образом: "Большинство богатых и влиятельных людей, которые не пользуются электронной почтой, боятся, что ее могут использовать враги или спецслужбы. По-моему, это очень разумно. Если нужно свести к минимуму опасные коммуникации, то их следует перепоручить помощникам". Голубович тоже старается вести деловые переговоры лично, а по телефону общается только с семьей.
Абсолютно противоположной точки зрения придерживается член наблюдательного совета латышского банка Rietumu Banka и издатель журнала Spear's - Александр Гафин. Господин Гафин считает отказ от современных технологий позерством: "Это, с одной стороны, желание быть непохожим на других, с другой – некоторая бравада: мол, не хотим пользоваться современными средствами коммуникации. Прохоров, наверное, не хочет мобильный сам носить, за него на звонки отвечают помощники. Но таких людей мало. Все остальные используют все виды современных средств связи. Это, кроме прочего, позволяет оставаться в курсе всего, что происходит в мире, а современный бизнесмен не имеет права отставать от жизни".
Стив Балмер покидает Microsoft
В корпорации Microsoft сообщают, что ее главный исполнительный директор Стив Балмер принял решение покинуть занимаемую должность. Наиболее вероятной причиной такого решения называют провал планшетов Surface RT, на которых Microsoft потеряла почти миллиард долларов. Аналитики уверены, что Балмера "либо выгнали, либо поставили в ситуацию, когда он понял, что лучше уйти самому".
Сам главный исполнительный директор Microsoft предпочитает не комментировать причины своего ухода из компании, а на вопрос, о чем он больше всего жалеет за время работы в корпорации, Балмер назвал Windows Vista. Для прессы Балмер заявил следующее: "Время никогда не бывает идеальным для таких перемен, но сейчас оно подходит для них. Мы уже приступили к воплощению новой организационной стратегии, и у нас есть прекрасная команда высших руководителей". Стив Балмер считает, что корпорации необходим такой руководитель, который сможет вести ее по пути реформ дальше.
В прошлом месяце Балмер заявил, как создать интернет-магазин и что Microsoft стоит на пороге больших перемен. Он сообщил, что программы реорганизации компании будет подразумевать создание четырех подразделений по направлениям деятельности (ОС, приложения, "облачные" сервисы и гаджеты) вместо восьми существовавших ранее. Также планировалось, что отдельные подразделения компании будут заниматься исследованиями, маркетингом и развитием бизнеса.
Кто займет пост Стива Балмера – пока неизвестно. Подбором кандидатов займется специальный комитет во главе с председателем совета директоров Microsoft Биллом Гейтсом. "В тесном сотрудничестве с другими членами совета я буду работать над поиском нового великого генерального директора. Нам повезло, что Стив будет с нами до тех пор, пока новый генеральный директор не примет свои обязанности", – заявил Гейтс.
Здравствуйте, уважаемые читатели блога DimaKa.info. Cегодня, наконец, "пробило" - прошел новый апдейт PR у Google.