5 уроков полученных по результатам 100000 исследований юзабилити сайтов
Здравствуйте, уважаемые читатели блога DimaKa.info! Очень часто происходит так, что люди не всегда понимают и разочаровываются в содержимом веб-сайта. Они вздыхают, стонут, а иногда даже начинают кричать. Это происходит и со мной ежедневно. В этой статье я поделюсь с Вами пятью самыми важными уроками.
1. Избегайте многоуровневой навигации
На сайтах с такой навигацией людям приходится бороться с перемещением мыши по нескольким уровням меню сайта. И когда человек думает, что уже добрался до нужного пункта, всё меню внезапно пропадает. Я вижу это каждый день на разных сайтах, и это всегда расстраивает посетителей. Люди с большим трудом справляются с навигацией таких сайтов.
2. Ваши разделы и категории могут ввести в заблуждение посетителей сайта
То, как Вы классифицируете понятия на своих веб-сайтах может не совпадать с мнением пользователей. На самом деле, это один из самых распространенных аспектов.
Принцип прост: это не Ваша вина. Это не ошибка пользователя. Это не ошибка дизайнера. На самом деле, никто не виноват.
Но что же в этом случае делать? Один из лучших способов - попросить кого-то найти на Вашем сайте конкретный пункт без использования внутреннего поиска. Это простой, быстрый и мощный подход.
3. Внутренний поиск имеет большое значение
Очень хорошо, если 10% посетителей Вашего сайта используют внутренний поиск.
По результатам исследований, обнаружены 4 основные проблемы внутреннего поиска:
- результаты не учитывают наличие опечаток, множественного числа или переносов;
- окно поиска недостаточно длинное;
- бессмысленные результаты;
- результаты, неотсортированные по приоритету.
4. Ссылки должны выглядеть как ссылки
Это очевидный факт, но часто так бывает, что ссылки на сайте не похожи на ссылки. И, как вы, наверное, догадались пользователи не могут понять можно нажать на них или нет.
Как должна выглядеть ссылка? Для удобства посетителей ссылки должны быть окрашены и подчеркнуты. А в идеале, должны быть разные цвета для ссылок, которые были посещены и по которым не переходили.
5. Привлекайте внимание посетителей (другими словами, не давайте им скучать)
Иногда веб-сайты имеют превосходное юзабилити: у них продуманная навигация, понятные категории, отличный внутренний поиск, а также ссылки, которые выглядят как ссылки, но их серьезная проблема в том, что они скучны. Попросту говоря, они не привлекают посетителей.
"Туннельное видение"
Это лишь пять аспектов, которые очень часто встречаются в повседневной жизни, на самом деле, их бесчисленное множество. Из-за большого количества времени, которое мы тратим на наши собственные сайты, мы слепы ко многим вопросам, которые отталкивают посетителей. Это называется "туннельное видение".
Вот почему так важен для нас свежий взгляд со стороны, который даст нам объективную оценку сайта. Вполне возможно, что Вам будет неприятно её услышать, но она очень хорошо поможет улучшить Ваши сайты.
Чтобы не пропустить интересные статьи, подпишитесь на RSS. До встречи!