Сегодня 4 января, суббота ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
UKRAINIAN AND WORLD SAILING NEWS
UKRAINIAN AND WORLD SAILING NEWS
Голосов: 0
Адрес блога: http://ukrsailing.blogspot.com/
Добавлен: 2012-03-01 04:22:22
 

Игорь Матвиенко приступил к тренировкам Сборной РФ

2012-02-27 23:04:00 (читать в оригинале)

Как и было анонсировано в конце прошлого года, золото Украины в Атланте, воспитанник Коваленко, Игорь Матвиенко, приступил к работе с экипажами Сборной России на УТС в Испании. Далее - информация от ВФПС:

В рамках реализации программы подготовки к Олимпийским играм 2012 в классе 470 ВФПС, при финансовой поддержке Попечительского совета, пригласила в качестве специалиста победителя Олимпийских игр 1996 – Игоря Матвиенко (Украина).


Матвиенко в Перте, декабрь 2011. Фото: ВФПС

Программой подготовки руководит Сергей Бородинов, им разработан детальный план подготовки к чемпионату мира 2012 и Олимпийским играм 2012. Тандем Бородинов – Матвиенко приступили к работе с января 2012 сразу после ЧМ 2011. Напомним, по результатам Чемпионата мира 2011 в Австралии ни один российский экипаж (мужчины/женщины) в классе 470 не завоевал путевку на Олимпийские игры 2012.

Игорь Матвиенко: «20 февраля 2012 года начался УТС сборных команд класса 470 на острове Пальме де Майорка (Испания). В нем запланировано участие 10-ти мужских и женских российских экипажей. Начало сбора несколько омрачила задержка с доставкой материальной части к месту сбора, но это не подорвало настроя спортсменов на плодотворную тренировку, и они приступили к решению других задач. Прежде всего, внимание было уделено физической подготовке и теоретическим занятиям. На теоретических занятиях было организовано подробное обсуждение ошибок и недочетов, допущенных экипажами на чемпионате мира в Перте, состоявшемся в декабре 2011. Также ежедневно спортсмены посещают семинары по метеорологии, где подробно разбирают теорию образования бризов и особенности метеоусловий места проведения сборов. В плане физической подготовки помимо традиционной физ. нагрузки, атлеты ежедневно имеют возможность играть в теннис и футбол. Подготовку на воде к настоящему дню осуществляют 3 женских экипажа – Влада Ильенко, Алиса Кирилюк, Виктория Шувалова».

Можно только порадоваться тому, что талант одного из лучших яхтсменов Украины не пропадает. Кроме тренировочной работы, Игорь занимает позицию триммера геннакера в профессиональной парусной команде RC44 RUS7. Как видим, наши "собственные" украинские яхтсмены опережают развитие парусной индустрии у себя в стране. Хорошо, что есть "старший брат". Если патриотизм не заставил нас шевелиться, так может зависть заставит?

VOR11/12: Кошка гуляет сама по себе

2012-02-27 05:49:00 (читать в оригинале)

Первая неделя 4 этапа флота VOR совершенно стерла из памяти сложный старт в Санье. Смелый выход на север PUMA Ocean Racing by BERG, выход Team Sanya в первую тройку, отставание Telefónica - каждая из этих фраз заслуживает отдельного и детального анализа. Но сосредоточимся на главном вопросе наступающей недели: сработает ли план PUMA?

Напомню, что флот вышел из Саньи раздельным стартом рано утром 20 февраля, причем, PUMA Ocean Racing by BERG стартовала последней, да еще и с задержкой в пол-часа. Далее, команды ждала очень неприятная лавировка в Южнокитайском море с легким ветром и сильным волнением. От маяка "Серинити" лодки вышли в открытое море и направились на северо-восток, к Тайваню. Сначала первой шла Groupama, но на выходе в Филиппинское море 22 февраля флот повели CAMPER with Emirates Team NZ. Свою часть славы получили и Team Sanya: 23 февраля, уже на юге Японии, Сандерсон ненадолго возглавил процессию.

Все это время PUMA пожинала горькие плоды своего неудачного старта в Санье и плелась последней. Кен Рид решил действовать радикальным методом, и когда 23 февраля все повернули на северо-восток, он пошел прямо на север. Какое-то время рядом была Telefónica, для которой гонка тоже шла не лучшим образом, но испанцы не решились развивать эту авантюру и в тот же день последовали за большинством. В свою очередь, PUMA вошла в японский архипелаг и проследовала Окинаву с севера. За несколько дней американцы увеличили свое отставание от лидера с 25 миль до 250! Лишним будет говорить, как тяжело давался этот маневр команде, чей смелый выпад в прошлом этапе стоял места в первой тройке.

Тем не менее, жребий был брошен. 25 февраля PUMA уцепилась за край циклона и начала развивать скорость. Статистически, она шла последней по отношению к прямой дороге на финиш, по показывала скорость в два раза выше средней по флоту. Это показалось заманчивым другим авантюристам -Groupama. 26 февраля французы тоже начали подниматься на север. Но американцев было не удержать: за 2 дня они сократили свое отставание с 280 до 45 миль и вышли на стратегическую позицию для спуска на юг. Французы тоже сумели развить хорошую скорость и вчера вечером Камм возглавил таблицу. Но развязка интриги еще впереди: сейчас Groupama и PUMA создали необходимый плацдарм для атаки соперников. Команды идут в другом ветре, чем остальной флот и развитие пассатов дает им надежду проследовать к экватору первыми.


Отчет о гонке 22 февраля. Видео: VOR


Отчет о гонке 25 февраля. Видео: VOR


Отчет о гонке 26 февраля. Видео: VOR


Мичи Мюллер на баке PUMA, 26 февраля. Фото: Amory Ross/PUMA Ocean Racing/Volvo Ocean Race


Abu Dhabi Ocean Racing 25 февраля. Фото: Nick Dana/Abu Dhabi Ocean Racing/Volvo Ocean Race


Франк Камм, Groupama, 25 февраля. Фото: Yann Riou/Groupama Sailing Team/Volvo Ocean Race


Навигатор PUMA Том Эддис обсуждает планы с Джонанатом Своном. Фото: Amory Ross/PUMA Ocean Racing/Volvo Ocean Race

RS:X ЧЕ2012: на Мадейре стартовал Чемпионат континента

2012-02-25 02:04:00 (читать в оригинале)

Один из важных этапов подготовки к олимпийским стартам был запущен 24 февраля о.Мадейра. В городе Фуншал начались соревнования первенства континента в классе RSX. Среди участников из 24 стран Украина представлена 3 спортсменами: ветераны Оля Масливец/ Максим Оберемко, и молодая спортсменка Даша Поплавская.

Календарь сверхконкурентного класса RSX выдался достаточно напряженным. Первое крупное соревнование олимпийского года проходит уже в конце февраля - спустя только 2 месяца после квалификационного Чемпионата мира в Перте. И это только начало. После соревнований в Португалии на ЧЕ2012 с 20 марта Испания будет принимать ЧМ2012, где будут распределены оставшиеся олимпийские лицензии. Далее, эстафету примут ивенты Кубка мира и так вплоть до начала Олимпиады.

Такая плотность графика объясняет не самую высокую явку спортсменов на ЧЕ2012. Если в мужском флоте лайн-ап еще приемлем как для первенства континента (56 атлетов из 23 стран), то в женской программе явка немного скромнее (23 спортсменки из 12 стран). При этом, стоит учитывать, что ряд атлетов представляют страны вне европейского континента. Есть представители из НЗ, Бразилии, Венесуэлы, Гонг-Конга и Мексики. Интересно также отметить, что минимальное количество претендентов на оставшиеся лицензии воспользовались шансом попрактиковаться перед квалификационным ЧМ. Большинство представленных стран на ЧЕ уже обладают пропуском в Веймут.

С точки зрения качества флота, то сразу бросается в глаза отсутствие на Мадейре действующих ЧМ - нидерландца Рейсельберга и израильской спортсменки Ли Корзиц. Британия также не привезла свои первые номера в этом классе. Из мощных в RSX европейских стран вообще не представлена Италия. Но серьезным флотом выступают поляки (присутствуют вице-ЧМ2011 в обеих программах и Павел Тарновский - ЧЕ2011 среди юниоров), Израиль (бронза ЧМ2011 Машик Нимрод и бронза ОИ08 Шахар Зубари), Франция (серебро ОИ08 Джулиен Бонтемп), Португалия (участник 3 ОИ Хао Родригез), Испания (ЧМ2009 Марина Аблау, ЧМ2010 Бланка Манкон, 4 на ОИ08 Иван Пастор), Греция (серебро ОИ04 Николаос Какламанакис). Также соревнуются многие участники ОИ08 и будущие соперники украинской команды на ОИ2012. Наши спортсмены первого эшелона провели зимний сбор и Испании и ЧЕ является в некотором смысле, "разогревочным" соревнованием. Параллельно, в рамках ЧЕ2012 проводится отдельный зачет для спортсменов до 21 года, где соревнуется донетчанка, также представитель Сборной Украины, Даша Поплавская.

Гонки начались в пятницу, 24 февраля. Согласно Положения о регате, воскресенье, 26 февраля, было запасным днем. Так как программа первых дней была выполнена, то вчера спортсмены отдыхали. Сейчас в багаже атлетов по 6 гонок в обеих программах. Всего запланировано провести до 16 гонок; соревнования продлятся до 1 марта.

Украинская олимпийская команда начала соревнования разнонаправленно. Оля Масливец была в тройке после пятницы, далее провела две неудачные гонки и сейчас находится на 6 строчке. Максим, наоборот, показывает восходящую траекторию, но начинать ему приходится с гораздо более низких позиций: после 24 февраля он был только на 22 месте, а в субботу сумел подняться на 17 строчку общего зачета. В зачете "до 21 года" Даша Поплавская пока идет последней.

В мужском флоте за первую строчку борются поляк, вице-ЧМ2010, Пшемыслав Мираджински и призер ЧМ2011 Нимрод Машик. Сейчас Пшемыслав временно поднялся на первое место, но до развязки далеко. В женской программе идет острая конкуренция между испанскими спортсменками, которые в свою очередь соперничают с Давидович из Израиля и тайкой Вайкей Чен. Сейчас лидирует титулованная Мария Аблау. Неожиданно, на вторую строчку, впервые в своей карьере, поднялась финская спортсменка Туули Петайя. Большая неприятность случилась в польской команде: по слепому жребию для проверки соответствия матчасти была выбрана вице-ЧМ2011 София Клепачка. Оказалось, что она использует доску, которая не соответствует поданной ее тренером заявке. София была дисквалифицирована на первые 3 гонки и опустилась из первой тройки на 15 место. Но уже на следующий день, в субботу, София опять показала высокий результат, так что можно смело ожидать ее возвращения в первую пятерку.

Что касается погоды, то комитету пришлось поработать для проведения запланированных гонок. Тогда как скорость ветра составляла 10-16 узлов, его направление было очень нестабильным. Были выставлены несколько дистанций в разных частях акватории, но воспользоваться оказалось возможным только одной. Мужской и женский флоты соревновались на одной дистанции с раздельным стартом. Гонки субботы начались с некоторым опозданием пока дождались стабилизации бриза. Кроме этого, акватория кишит жалящими медузами.


Видео отчет с Мадейры, второй день ЧЕ, 25 февраля.Видео: RSXClass


Даша Поплавская на ЧЕ2012. Фото: Rory Ramsden/RSXClass


Максим Оберемко на ЧЕ2012. Фото: Rory Ramsden/RSXClass


Александр Аскеров на ЧЕ2012. Фото: Rory Ramsden/RSXClass


Максим Оберемко на ЧЕ2012. Фото: Rory Ramsden/RSXClass


Денис Закриев на ЧЕ2012. Фото: Rory Ramsden/RSXClass

JClass Rainbow: настоящий "хот-род"

2012-02-23 01:34:00 (читать в оригинале)

Похоже, в ХХI веке мода на шикарное ретро набирает обороты. После новости о восстановлении JClass яхты Endavour, датское подразделение Holland Jachtbouw отчиталось о постройке реплики JClass яхты Rainbow.

22 февраля с помощью двух кранов 40-метровая реплика ветерана Кубка Америки JClass яхта Rainbow была спущена на воду в Дании. Алюминиевый корпус изготавливался на Bloemsma Aluminiumbouw, а остальные работы проводила Holland Jachtbouw. На постройку оригинальной версии Rainbow в 1934 году потребовалось всего 100 дней, тогда как Holland Jachtbouw занимались лодкой в течение 2 лет. Разница не в скорости работ- просто в 1934 году Rainbow была пустой алюминиевой лодкой оснащенной только оборудованием для управления парусами. Сейчас же, согласно правил JClasss Ассоциации, лодка должна быть оборудована шикарным интерьером. Да и не только..

Сама оригинальная Rainbow была построена в 1934 году на Herreshoff Yard по проекту Бурджеса для защиты Кубка Америки, который выиграл Гарольд Вандербильд в 1930 (на Enterprise) в матче с сэром Томасом Липтоном. Всего железнодорожный магнат из США участвовал в трех Кубках Америки с 1930 по 1937 годы а само соревнование было для Вандербильдов семейным делом: ранее участвовали его отец и брат.

Как мы писали в заметке о Endаvour, яхта Rainbow успешно выполнила свое предназначение в 1934 году. Далее она подверглась некоторым модификациям, но большинство времени находилась на суше. В 1937 году Вандербильд продал ее другому американскому фанату Кубка Америки -Кандлеру Хови. В его руках Rainbow участвовала в отборе Защитника Кубка Америки 1937 года, но проиграла более современной RANGER. Через 3 года Rainbow была продана на переплавку.

Проект новой Rainbow по старым чертежам взялись составить Dykstra & Partners Naval Architects. Заказчиком выступил постоянный клиент студии, датский яхтсмен Chris GONGRIEPE, для которого ранее Dykstra спроектировали 140-футовую шхуну Windrose of Amsterdam. Если в вопросах экстерьера можно было полагаться на старинные обводы, снаряжение яхты дизайнерам пришлось разрабатывать с нуля. Сейчас для Rainbow подготовлены карбоновая матча, гик и спинакер гик от Southern Spars, полный гардероб North Sails 3Di и высокоскоростные лебедки от Lewmar.

Согласно требований плавил JCA, внутренние помещения должны быть выполнены в наивысшем качестве. Здесь было над чем поработать, так как например, в оригинальной версии яхты машинный отсек не предусматривался. Для решения этой задачи была приглашена компания WhisperPower, которая предложила оснастить Rainbow гибридным двигателем. В результате, Rainbow может полагаться на автономное питание Hy-Store Li-ion батарей начиная от навигационной электроники, заканчивая бытовыми приборами. Это решение позволило отказаться от принятого сейчас на других JClass яхтах варианта с двигателем и двумя генераторами. Кроме того, что яхта стала намного тише и легче (всего 170 тонн!!!), ее батареи способны даже вращать гребной винт! Батареи могут заряжаться даже во время парусного плавания.

Что касается внутренней отделки жилых помещений, то доступная информация достаточно скромна. Сказано только, что интерьер выполнен в стиле арт-деко и яхта может принять 8 гостей. Постоянный экипаж Rainbow составляет 7 человек, к которым во время гонок будет добавлены помощники.

Ходовые испытания яхты начнутся в апреле, а далее последует целое лето соревнований. Посмотреть на красотку можно будет также и в Монако, где она будет представлена на Monaco Yacht Show 2012 на стенде Holland Jachtbouw.


Рисунок Rainbow от Dykstra & Partners


Корпус Rainbow прибыл на Holland Jachtbouw, июль 2010. Фото:info@rainbow-jh2.com

Интервью Президента Украинской Ассоциации Melges24 Андрея Яно

2012-02-22 18:38:00 (читать в оригинале)

Февраль порадовал парусный Интернет-сегмент Украины появлением нового сайта. Украинская Ассоциация класса Melges24 добавила в свою деятельность публичности и решила громко заявить о своем существовании. Известно, что "если вас нет в Интернете - вы не существуете", поэтому, появление сайта Украинской Ассоциации класса Melges24 получило некоторый резонанс в парусной среде и за подробностями UKRSAILING обратился к Президенту Украинской Ассоциации Melges24, известному яхтсмену и предпринимателю, Андрею Яно.

UKRSAILING: Флот класса Melges24 в Украине существует уже давно, а вот сайт появился только сейчас. Как соотносятся эти явления?
А.Я.:Как вы знаете, и флот, и сама Украинская Ассоциация Melges24, как юридическое лицо, появились и развиваются уже несколько лет. Ранее Президентом Ассоциации был Василий Николаевич Гуреев. Сейчас у Василия Николаевича много задач как Президента ВФУ, как спортсмена и как государственного чиновника, поэтому, руководство Украинской Ассоциацией Melges24 коллективом спортсменов и любителей было доверено мне. Конечно же, одним из первых шагов мы решили создать полноценное представительство Ассоциации в Интернете.

UKRSAILING: Какие еще шаги вы планируете предпринять?
А.Я.:Цели Ассоциации достаточно стандартны. Это популяризация и развитие класса Melges24 в Украине. Мы будем всячески содействовать достижению этой цели, активизируя общение с Международной Ассоциацией и с региональными Ассоциациями других стран. Международная Ассоциация нас хорошо знает, мы находимся с ее функционерами в постоянном контакте и общении: обмениваемся информацией по флоту, по календарям, по правилам класса и так далее. Национальные Ассоциации других стран также идут с нами на контакт, проявляя интерес к Украине, к ее морю и флоту.

Что касается перспективных владельцев лодок, то Украинская Ассоциация Melges24 готова предоставить содействие в подготовке такого проекта. Начиная от тест-драйва и заканчивая содействием в приобретении лодки, мы будем рады помочь любому серьезному начинанию.

UKRSAILING: Немного детальней о предстоящих соревнованиях украинского флота Melges24. Какой календарь и какие планы на 2012?
А.Я.:С украинским календарем Melges24 можно ознакомиться на сайте Ассоциации в соответствующем разделе. Пока это еще рабочий документ, но многое уже утверждено. Например, два соревнования нашего календаря вошли в календарь Международной Ассоциации класса. Это Регата на День Независимости (август) и Кубок Украинкой Ассоциации (сентябрь). Оба соревнования пройдут в Севастополе и там мы ждем появления, в том числе, и иностранных экипажей. В частности, есть вероятность приезда немецких, финский и российских экипажей.

Со своей стороны, Ассоциация подала заявку на участие украинских экипажей в гонках в Европе. В начале июля мы выступим на Volvo Cup (Riva Del Garda) в Италии, а в конце июля там же, на Гарде, будем принимать участие в Чемпионате Мира 2012.

Кроме этих соревнований, календарь Украинской Ассоциации Melges24 предусматривает еще и ряд местных инициатив. Пока детали этих соревнований финализируются, скажу только, что активность будет сосредоточена на Черном море, а также, как минимум одно соревнование будет проведено в Киеве.

UKRSAILING: Как осуществляется финансирование Ассоциации и какое ее нынешнее материальное положение?
А.Я.:Материальное положение это громко сказано. Ассоциация является коллективом энтузиастов, которые поддерживают класс и все активности собственными силами и ресурсами. Мы независимы от государства, а полагаемся только на собственные возможности. Кроме Ассоциации, мы еще поддерживаем детскую парусную школу в Харькове, так что времени, денег и сил все это требует немалых. Однако, мы уверены, что результат работы будет уже в ближайшее время и будет он положительным!


Харьковчанин Олег Дывинец в Windmaster 2011, Киев. Фото:Александр Задирака


Экипаж Юрия Удовицкого в Windmaster 2011, Киев. Фото:Александр Задирака


Харьковчанин Андрей Яно в Windmaster 2011, Киев. Фото:Александр Задирака


Флот Melges24 в Windmaster 2011, Киев. Фото:Александр Задирака


Киевский экипаж Алексея Волошенюка в Windmaster 2011, Киев. Фото:Александр Задирака


Харьковчанин Олег Дывинец в Windmaster 2011, Киев. Фото:Александр Задирака


Флот Melges24, Киев, Windmaster2009. Фото:Иван Бидзиля/UKRSAILING


Василий Гуреев на Melges24, Киев, Windmaster2009. Фото:Иван Бидзиля/UKRSAILING


Страницы: 1 2 3 4 5 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.