Сегодня 4 января, суббота ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
UKRAINIAN AND WORLD SAILING NEWS
UKRAINIAN AND WORLD SAILING NEWS
Голосов: 0
Адрес блога: http://ukrsailing.blogspot.com/
Добавлен: 2012-03-01 04:22:22
 

WMRICOQR: определены обладатели последних лицензий в Elliot6m

2012-02-07 22:22:00 (читать в оригинале)

Любовь носителей английского языка к сокращениям доходит до смешного. Как можно удобно пользоваться аббревиатурой WMRICOQR? Уж лучше сказать Women's Match Racing International Country Olympic Qualifying Regatta. Одним словом, в субботу, 4 февраля, закончился отбор участниц для выступления в дисциплине женский матч-рейс на Олимпиаде 2012.

Как мы писали ранее, распределение последних 3 лицензий в женском матч-рейсе состоялось не в рамках мирового первенства, как у остальных классов, а на специальной регате. Ею была ISAF Grade 2 Women's Match Racing International Country Olympic Qualifying Regatta, которая проходила во Флориде 1-5 февраля.

В отличие от погоды, которая царила здесь же двумя неделями ранее, женская регата прошла в сильном ветре. На последние 3 лицензии претендовали экипажи аж 9 стран: Аргентина, Бразилия, Канада, Китай, Дания, Финляндия, Германия, Словения и Испания.

После первого квалификационного тура потеряли все шансы на продолжение борьбы за лицензии команды Канады, Китая и Бразилии. Далее количество претендентов сокращалось - выбыли Словения и Германия. Остались 4 претендента на 3 лицензии: Финляндия, Дания, Испания и Аргентина.

Победитель "тест-ивента" в Веймуте 2011 финская команда Сильи Лейтинен и ЧЕ2011 испанки Тамары Эчегоен выглядели главными претендентами на победу еще до начала соревнований. Поэтому, было логично видеть их в финале. Со счетом 3-0 Лейтинен отомстила за поражение в четвертьфинале ЧЕ2011 испанскому экипажу. Однако, обе команды взяли лицензии и значение матча было чисто статистическим. А вот встреча за третье место между датчанками и аргентинской командами решала судьбу последней лицензии.

Как сообщают ампаеры соревнований, матчи во Флориде были одними из самых ожесточенных, которые им доводилось видеть. В серии матчей до трех побед аргентинский экипаж Мартины Сильвы сразу завладел инициативой. Аргентинки лидировали со счетом 2-0. Датчанки собрались и выровняли ситуацию: 2-2. В решающем матче Сильва обыгрывала Лотте Мелтгаард с комфортным преимуществом. Но викинги показали характер и за 300 м к финишу обошли соперницу и забрали лицензию.

Таким образом, Финляндия, Испания и Дания дополнят список из 9 стран, которые уже располагают лицензиями для Лондона в классе Elliot6m: Australia, France, Great Britain, Netherlands, New Zealand, Portugal, Sweden, Russia, and USA.

VOR11/12: Telefónica празднует хет-трик

2012-02-04 19:02:00 (читать в оригинале)

Лидеры гонки в общем зачете Telefónica празднуют сегодня свою третью подряд победу в этапе в нынешнем сезоне. Telefónica стала первой со времен Питера Блейка командой, которая взяла подряд три победы.

Испанцы пересекли финишную линию в китайском городе Санья сегодня рано утром, в 4 часа UTC. Преодоление дистанции от Мальдивских островов заняло у Telefónica 19 дней и почти 20 часов. Вторыми, через 2 часа, пришли французы и еще через 2,5 часа финишировали новозеландцы. PUMA Ocean racing powered by BERG появилась в городе спустя час после новозеландской лодки и еще 3 часа ждали Abu Dhabi Ocean Racing. Сейчас в море находится только Сандерсон. До финиша ему осталось порядка 200 миль.

Как и предыдущие 2 этапа, отрезок "3.2", то есть путь от порта Мале к Санье, прошел в плотной и очень близкой борьбе команд. Как пишет Кен Рид в своем блоге, исход этапа решился, когда в Telefónica повернула на север еще в Индийском океане. Это случилось во вторую ночь гонки. "С тех пор они уже не оглядывались", говорит Кен Рид.

Что касается своего броска на восток в Южнокитайском море и потерю третьего места, которое PUMA уверенно удерживала после выхода с Малакского пролива, то шкипер американской лодки ссылается на пример Groupama в первом этапе. Кен говорит, что выбор "восточного варианта" выглядел логичным, так как позволял избежать сильного течения у Вьетнама, сулил меньше волн и галсов.

Кстати, сами французы, похоже, сменили свою дерзость на покорное следование лидеру. Если в 1 и 2 этапах они все время совершали смелые выпады в сторону от флота, которые ни разу не дали результата, то сейчас Каммас просто шел за Telefónica и прибыл вторым. В своем блоге Каммас прокомментировал этап как самый невыгодный с точки зрения преимущественных курсов для их лодки. Поэтому, они пошли консервативным путем.

Но еще более удивительным является редкое везение Camper. Новозеландская команда пока не показала ничего сколь-нибудь выдающегося, но занимает второе место в турнирной таблице! В "отрезке 3.2" им опять повезло благодаря действиям PUMA: если в Атлантике PUMA сломалась и новозеландцы пришли вторыми, то сейчас PUMA сама сдала свою позицию в пользу Camper!

Очень грустно звучит Ян Вокер. В коротком интервью шкипера Abu Dhabi Ocean Racing содержится только сетование на меньшую скорость на прямых отрезках, чем у лидеров. В действительности, Вокер не любит подтветренных отрезков и еще в прошлом сезоне проклинал орг комитет сразу после выхода из Кочи. В какой то момент, у них был шанс обойти американцев, но PUMA снова пошла быстрее и Вокер пришел пятым.

SANYA находится еще в море и провела отрезок 3.2 практически все время в одиночестве. В одном из последних сообщений на "Фейсбуке" Сандерсон пишет, что волнение в Южнокитайском море разыгралось до 10м (!!!). Лодка вылетает с волны освобождая киль! Сломалась каретка фала грота, которую починили прямо на ходу. Также, были проблемы с одной из лебедок. Вероятно, у Сандерсона есть установка привести лодку в домашний порт целой. Поэтому, он не "гнал лошадей". Хотя, когда в чистой скорости они проиграли начало этапа, далее было уже мало шансов догнать оторвавшуюся группу. Их финиш ожидается завтра.

Программа пребывания в Китае предусматривает отдых до 17 февраля. Затем последуют Pro-Am Race, портовая гонка и старт четвертого этапа на Окленд запланирован на 19 февраля.

Provisional overall standing (points at the start from Abu Dhabi + Leg 3.1 + Leg 3.2)
1. Telefonica - 68 points + 3 + 24 = 95 points
2. Camper - 62 points + 2 + 16 = 80 points
3. Groupama 4 - 47 points + 4 + 20 = 71 points
4. Puma Ocean Racing - 31 points + 5 + 12 = 48 points
5. Abu Dhabi Ocean Racing - 25points +6 + 8 = 39 points
6. Sanya - (awaiting their arrival)


Abu Dhabi Ocean Racing на финише в Санья, 4 февраля. Фото: PAUL TODD/Volvo Ocean Race


PUMA Ocean Racing powered by BERG, 4 февраля. Фото: PAUL TODD/Volvo Ocean Race


Ян Вокер, 3 января. Фото: Nick Dana/Abu Dhabi Ocean Racing/Volvo Ocean Race


CAMPER with Emirates Team New Zealand в порту, 4 февраля. Фото: IAN ROMAN/Volvo Ocean Race


Telefonica проходит таможню, 4 февраля. Фото: IAN ROMAN/Volvo Ocean Race


Икер Мартинез приветствует Китай, 4 февраля. Фото: IAN ROMAN/Volvo Ocean Race


CAMPER with Emirates Team New Zealand подходят к Санье, 4 февраля .Фото: Marc Bow/Volvo Ocean Race


Франк Камм, Groupama, 4 февраля. Фото: IAN ROMAN/Volvo Ocean Race

RC44: команды усиливают состав перед началом сезона

2012-02-04 05:54:00 (читать в оригинале)

8 февраля на о.Ланзарот откроется первый этап нового сезона RC44 Championship - RC44 Puerto Calero Cup. В официальную таблицу результатов внесено 14 команд, которые представляют 10 стран. По сравнению с началом прошлого сезона, флот RC44 продемонстрировал рост как в количественном, так и в качественном измерении.

В марте 2011 в Майями на старт сезона RC44 2011 года вышли 11 команд, а к концу года флот увеличился до 15 вымпелов. В 2012 году не удалось удержать это количество, ровно, как и продолжить выступления в США. Из прошлого сезона в новый не перешли команда ORACLE Racing и поляки MAG Racing. У первых причина уважительная: ORACLE Racing сосредоточились на Кубке Америки. Причина отсутствия поляков, которые отгонялись только половину сезона прошлого года, не известна. Что касается "потери" США, то по некоторой информации, это не столько проигрыш менеджмента класса, как это было прокомментировано в Sailing Anarchy, сколько желание владельцев команд гонятся в Европе. Тем не менее, согласно данных из среды владельцев, в 2013 году RC44 все-таки выйдет за рамки Старого света. Начало гонок 2013 должно состоятся в Новой Зеландии! Но об этом позже.

А пока соревнующийся флот RC44 встречает новую команду из Италии. О планах AFX Capital Racing Team начать выступления в 2012 году стало известно еще в конце прошлого года. Как мы писали, команда крупнейшего зернотрейдера Италии сицилийца Массимо Барранко начала тренироваться на Канарах в ноябре, а к выступлениям в качестве тактика привлекла Гарбиеля Бруни.

Серьезный подход итальянской команды в выборе ключевых фигур афтергарда идет в ногу со временем. Старожилы класса сплошь обзавелись профессионалами топ-уровня. Причем, российские команды здесь подготовились даже лучше, чем иностранцы. Давние коллеги по команде Alinghi новозеландец Бред Баттерворт и американец Эд Бирд займут роли тактиков в российских командах "Катюша" и Synergy. Кроме этого, у "Синергии" есть еще одно важное пополнение: на сезон 2012 года команда обзавелась спонсором. Эту роль возложила на себя голландская верфь моторных супер-яхт Heesen Yachts! Что и говорить -случай беспрецедентный во всех отношениях.

Бред Баттерворт в прошлом году некоторое время тренировал тогдашних новичков класса RC44 - американскую команду Ironbound. Можно сказать, что за первый сезон Ironbound уже освоились в классе и решили выйти на новый уровень, пригласив в качестве тактика члена сборной США в классе Star Энди Хортона.

Хортон будет не единственным представителем класса Star в RC44. Победитель сезона 2009 года голландская команда NoWayBack готовит камбек после сложного сезона и в качестве тактика приглашен один из самых титулованных олимпийцев Канады, ЧМ1994 и призер Афин в классе Star, Росс Макдональд.

Продолжает "олимпийскую линию" и российская команда RUS7 Sail Racing team powered by anywayanyday.com В новом сезоне в качестве тренера с командой будет работать украинский олимпиец класса 49er Родион Лука.

Но вернемся к яхтсменам Кубка Америки - их тут все таки больше. Участник двух кампаний в Кубке Америки, трижды бронзовый призер ЧМ в классе 49er Морган Ларсон будет помогать Торбьорну Торнквисту. Шкипер команды Mascalzone Latino в 32КА Васко Васкотто вошел в состав Peninsula Petroleum. Пускай следующая фигура не засвечена в КА, но послужной список тоже впечатляет: Маркус Визер станет тактиком в полуаматорской AEZ RC44 Sailing Team из Австрии. Закончив прошлый год с Золотым Кубком класса Dragon и в качестве вице-ЧМ ТР52 с командой Container, Визер не выглядит статистом на фоне соперников.

Остальные команды сохранили свои руководящие составы без изменений. Словацкая TEAM CEEREF продолжает сотрудничать с итальянцем из состава 32КА Luna Rossa/Prada Микеле Инвальди. Победитель прошлого сезона, уже ветеран класса RC44, Team Aqua снова будет выступать с новозеландским тактиком, который прошел 3 кампании Кубка Америки - Кемероном Эплтоном.

С начала следующей недели команды приступят к активным тренировкам на воде марины Пуэрто Калеро, о.Ланзарот. Соревнования открываются 8 февраля.


Проморолик RC44 Championship Tour 2012. Видео: RC44ClassAssociation



Новое оформление яхты команды Synergy, о.Ланзарот, февраль 2012. Фото: Synergy Team


Новая итальянская команда на воде на о.Ланзарот. Фото: AFX Capital Racing Team

Названы лодки, претендующие на статус олимпийских к 2016

2012-02-03 03:15:00 (читать в оригинале)

1 февраля ISAF официально заявила об утверждении перечня дизайнов лодок, которые будут претендовать на статус олимпийского класса в программах "женский скиф" и "смешанный многокорпусник". Тестирование лодок состоится в Сантандере с 17 по 25 марта этого года.

Сантандер не случайно выбран для проведения испытания дизайнов-претендентов на статус олимпийского класса. В этом городе в 2014 году будут проведены Чемпионаты мира ISAF, где новые классы должны быть впервые представлены перед своим появлением на Олимпиаде в Рио в 2016 году.

Если выбор места кажется логичным, то перечень дизайнов вызывает у многих некоторое недоумение. Это касается, в первую очередь, классов, предложенных для программы "смешанный многокорпусник". В отбор приглашены:

• Hobie 16 - Hobie Cat
• Hobie Tiger - Hobie Cat
• Nacra 17 - Nacra Sailing International
• Nacra F16 - Nacra Sailing International
• Spitfire S - Sirena Voile
• Tornado - International Tornado Class Association (от Marstrom и Exploder)
• Viper - Australian High Performance Catamarans (AHPC)

Роланд Габлер, ветеран класса и Президент Ассоциации класса Tornado пишет, что из-за предложенных ISAF критериев отбора в перечень не вошли многие действительно ультра-современные дизайны. В частности, Габлер называет F18 Phantom Project от компании SAIL INNOVATION. Как известно, этот проект был разработан в 2011 году специально для отбора на Олимпиаду 2016. Но непосредственно перед финализацией списка претендентов, 27 января 2012, СЕО компании SAIL INNOVATION Алекс Юдин распространил информацию, что заявленный ранее проект не прибудет в Сантандер, так как компания считает требования ISAF по весу экипажа несоответствующими мировому опыту и практике.

Таким образом, Габлер справедливо отмечает, что в длине 18 футов и более выбор у ISAF оказался не очень большим. Кроме, собственно Tornado, здесь может конкурировать только новый дизайн от Nacra, который имеет длину 17,6 фута. В этом месте интересно будет ознакомиться с мнением латиноамериканского блоггера и яхтсмена-"катамараниста" Мартина Ванзулли, который говорит, что все сделано таким образом, чтобы вернуть именно класс Tornado в Олимпийские игры. На фоне маленьких, и не располагающих современными элементами (а некоторые так вообще устаревшие, как Tiger16), дизайнов, старый-добрый "класс Т" будет выгодно выглядеть.

в программе "женский скиф" также, кажется, вопрос уже решен. Для тестирования предложены 6 классов:

• 29erXX - Ovington Boats
• ARUP Skiff - ARUP
• AURA - Ovington Boats
• Hartley Rebel - Hartley Boats
• Mackay FX - Mackay Boats
• RS900 - RS Sailing

Получивший в последнее время прямую и непрямую поддержку проект 29erXX от Ovington Boats кажется заранее известным победителем. Хотя, с моей субъективной точки зрения, дизайн RS900 от британской RS Sailing тоже выглядит очень привлекательно. Но не нам решать: для участия в отборе ISAF приглашает MNA номинировать своих спортсменов - даже бесплатное жилье предоставляется! Мнения, которые выскажут спортсмены после тестирования, будут включены в отчет для полугодовой конференции ISAF, которая состоится в мае в Италии. Там Совет ISAF должен будет принять остаточное решение.

Посмотреть внешний вид лодок можно здесь.

Maserati: отсчет пошел

2012-02-03 00:07:00 (читать в оригинале)

Лодка класса Open70, привыкшая уходить в море под рев толпы, могла бы и обидеться очень скромным проводам, которые ей устроили в Кадисе сегодня. Хотя повод, в принципе, был. На дистанцию за рекордом отправилась Open70 Maserati. Путь лежит к о.Сан-Сальвадор на Багамах.

Ранее маршрут Кадиз-СанСальвадор был "проверен" только многокорпусными яхтами, так что у шкипера Maserati Джованни Сольдини нет контрольного времени, на которое нужно ориентироваться. Но попытка вполне официальна: время засекли профессионалы из WCSSR. Дистанция составляет 3884 мили.

Как сообщает начальник вахты, американец Бред ван Лью, сейчас на пути лодки образовалось хорошее окно. Экипаж рассчитывает добраться до Канар в течение 2 дней. Уже пройдено более 150 миль, скорость составляет 21 узел. Вот собственно и вся новость. На пирсе в Кадизе было спокойно: лодку провожал "скромный" суперкар от спонсора...


Старт Maserati в Испании, 2 февраля. Видео: Soldini.it/YouTube


Страницы: 1 2 3 4 5 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.