Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Каталог блогов / Cтраница блогера Евгений Агеев. Системно-векторная психология. Тайна четырех квар / Запись в блоге
Системно векторная психология: социальный стыд и менталитет2013-09-06 18:19:24 (читать в оригинале)В зависимости от страны, в которой человек рождается, и от окружения, в котором он растет, формируется его мироощущение и мировосприятие. Системно векторная психология очень четко отличает и определяет системы ценностей и различия в мироощущениях человека в зависимости от территории, на которой он родился и вырос. В России, ввиду нашего уретрально-мышечного менталитета, по природе самого жизнеспособного и естественного, люди мыслят коллективными категориями, в которые входит ощущение социального стыда. Как это выражается в обществе? системно векторная психология различает восемь векторов. Каждый вектор обладает определенной группой желаний и свойствами для их реализации. Это четыре уже перечисленных вектора и еще 4 верхних вектора: обонятельный, оральный, зрительный и звуковой. Системно векторная психология об уретральном менталитете Человек с уретральным вектором - это вождь, человек, который олицетворяет собой природную власть, а любая власть - это всегда иерархия. Причем, иерархия в природном смысле основана на справедливости: каждый человек выполняет определенную роль для группы и получает вознаграждение, соответствующее вложенному труду. При этом вождь, находящийся на вершине иерархии, имеет первое право на все, но никогда не использует его. Он имеет власть потому, что, в отличие от всех остальных людей, для него стая имеет большее значение, чем его собственная жизнь. Его девиз: "Жизнь стаи - все, моя - ничто". Самое же позорное место - это внизу иерархии, ведь никто не хочет быть социальным нулем. Системно векторная психология очень точно раскрывает эти понятия, которые можно наблюдать в животном мире. У животных изгнание из стаи происходит следующим образом: когда в бою за самку проигрывает самец обезьяны, у него остается два выбора. Либо умереть в бою, либо стать в позу самки, в то время как доминантный самец имитирует коитальные движения над ним под общий смех самок обезьян. Тем самым этот самец становится социальным нулем и теряет право на самку, но сохраняет себе жизнь, имея право только на подачки и объедки пищи. У человека этот процесс строился по похожему принципу. Оказавшись внизу иерархии, человек терял право на пищу, а значит, и право на самку, то есть становился неспособным передавать свой генофонд в будущее. Для мужчины это несовместимо с жизнью. Системно векторная психология подробно показывает, как это работает и сегодня. Каждый россиянин по сей день боится быть опущенным. Потому что только у нас есть в менталитете это ощущение социального стыда и социальной иерархии. Люди, рожденные в других странах, этого ощущения не имеют. Системно векторная психология - иерархия в стае Системно векторная психология показывает, как в первобытной стае от положения в иерархии зависело право мужчины на женщину. Чем выше в иерархии стаи стоял человек, тем большее он имел право на пищу, а значит выглядел более ценным в глазах женщины и имел больше шансов на передачу генофонда именно этой женщине. Ведь отношения строились в зависимости от способности мужчины обеспечивать женщину пищей. В корне они строятся по такому принципу и по сей день. Сначала женщина оценивает способность мужчины обеспечить её и её будущих детей пищей, а потом обращает внимание на его сексуальный потенциал. Системно векторная психология очень точно раскрывает, как на этой базе строятся взаимоотношения в паре и в обществе в целом. Также, в зависимости от разных векторов, отличаются типы сексуальности и различные устремления, создающие конкуренцию между людьми. В России мужчины до сих пор стремятся показать всем свой статус, особенно кожники, которые от рождения обладают невысоким сексуальным потенциалом и вынуждены компенсировать его социальным успехом. Проблема в том, что при уретральном менталитете кожная мера не получила должного развития, и кожники стараются соответствовать форме успешного человека, а не содержанию. Одеваются в дорогую одежду, покупают мерседесы, хотя, по факту не являются состоятельными людьми с точки зрения развития общего психического и реализации себя на благо общества. Попытка скопировать вождя по форме, не обладая подобными свойствами внутри, - это отличительная черта неразвитых кожников с уретральным менталитетом. Системно векторная психология- задача человека У любого человека в жизни на животном уровне есть две природные цели. Первая - это выжить во что бы то ни стало, сохранить целостность тела, и вторая, более важная - продолжить себя во времени. Неудивительно, что в животной природе даже речные раки, как и горные бараны, идут на смертельный бой за самку, за право продолжить свой генофонд в будущее. С появлением культуры и отрывом человека от животных состояний мы все равно продолжаем нести в себе эти природные программы, и они влияют на наше повседневное взаимодействие с окружающим миром. Системно векторная психология - социальный стыд в России В России быть опущенным равносильно тому, что прослыть гомосексуалистом - для каждого россиянина это значит стать социальным нулем. Поэтому в голове россиянина гей-пары просто не приемлемы. Почему это именно так, подробно рассматривается на тренинге по системно векторной психологии. В нашем менталитете быть социальным нулем - намного хуже любого преступления. С другой стороны, как противоположность этому, любой мужчина стремится показать себя доминантным. Системно векторная психология очень точно раскрывает причины этого желания. Системно векторная психология - системы ценностей разных стран На Западе социальная формация строится на базе закона, имеет системы ценностей кожного вектора. Именно по этой причине там так легко практикуется равноправие среди женщин и мужчин, свобода брака и многие другие вещи. Там живут по законом, и через эту призму люди, выросшие на Западе, воспринимают внешний мир. То, что происходит в России, им кажется попросту диким, а россиянам таким же кажется весь западный мир. Чтобы понять, почему так происходит, достаточно получить знания, которые дает системно векторная психология. Менталитет арабских стран системно векторная психология определяет как анальный, при котором особую ценность составляют семья и традиции. Следовательно, на этих ценностях у них и строится восприятие окружающего мира. Этим странам также сложно адаптироваться к современным условиям, диктуемым нынешней фазой развития, в которой преобладает система ценностей кожного вектора. Происходит отрыв в отношениях, постепенно приводя всех к равенству, когда каждый человек становится личностью и индивидуальностью, нивелируя доминантность мужчин над женщинами. В странах Юго-восточной Азии менталитет мышечный. Эти страны отличаются особыми коллективистскими ценностями. Мышечный вектор комплементарен всем другим векторам, поэтому им легче других адаптировать изменения кожной фазы развития и подстроиться под нее. Неудивительно что большинство фабрик по производству находится сегодня именно в Юго-Восточной Азии. Мышечники не стремятся к конкуренции, самое главное для них - это наполнить свои базовые желания к пище и жилью. Они легко справляются с самыми тяжелыми условиями работы, которые присутствуют на фабриках, и при этом не протестуют. Системно векторная психология позволяет это глубоко понять и осознать причины таких желаний. Системно векторная психология также позволяет раскрыть это мировосприятие внутри себя и научиться понимать намного лучше причины тех или иных явлений и событий в мире, понимать причины отличия одних народов от других. Понимая природу социального стыда, можно очень правильно настроить себя на развитие, которое позволит более благополучно состояться в современном мире. Системно векторная психология показывает, как сделать это. (с) Системно векторная психология Юрия Бурлана Автор: Александр Кутернин
|
Категория «Дизайн»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.